Зоюшка

Лариса Залевская
Вся наша жизнь - это определённого рода отношения.
Отношения между родными людьми, отношения между соседями, отношения между коллегами и ещё многие-многие-многие..................

Психологи говорят, что отношения - это взаимодействие людей, имеющее эмоциональную окраску.
Да уж, эмоций у нас чаще всего через край - и плохих, и хороших. Но чтобы эти отношения состоялись, ведь одних эмоций мало. Нужно что-то ещё.Что-то очень важное. И это важное каждый должен найти (или не найти) самостоятельно.

Каждое утро на работу я еду чаще всего на одном и том же автобусе.
И, естественно, водителей уже знаю в лицо, да и пассажиры многие каждый день одни и те же.
Сегодня, как никогда, автобус был почти полон. У водителя по радио пели "Самоцветы", на переднем сиденье бабушка с внучкой повторяли таблицу умножения.
Все задние сиденья занимали шумные студенты.

Остановки сменяли одна другую, пассажиры входили и выходили из автобуса.
Я поглядывала на часы, надеясь не опоздать на работу.
Следующая остановка была "Центральный рынок". Автобус плавно затормозил и распахнул двери. Желающие вышли, но водитель почему-то не спешил трогаться с места.Все находящиеся в автобусе стали крутить головами, заглядывать в окна, а самые нетерпеливые даже выглянули из открытых дверей.
И вдруг всё стало понятно - к автобусу мелкими семенящими шажками приближались бабушка с дедушкой. Вернее дедушка с бабушкой, потому он очень бережно поддерживал свою спутницу под руку. А другой рукой, в которой была палочка, он помахивал водителю, с просьбой ожидания.

Когда они наконец добрались до раскрытых дверей автобуса, их ждало новое испытание. Нужно было как-то осились две ступеньки, ведущие в автобус.
Дедушка прислонил свою палочку к автобусу и стал помогать своей спутнице.
- Зоюшка, ты только не волнуйся, мы уже с тобой дошли, вот сейчас одна ступенька, потом другая.
Бабушка в нерешительности посмотрела на него.
- А я следом за тобой. Вот сразу.

Весь автобус замерев наблюдал за этой картиной. Вдруг сзади сорвался кто-то из молодых и бросился на помощь этой трогательной паре.
Общими усилиями бабушку усадили на переднее сиденье и мы наконец поехали.
Но все наши взгляды по-прежнему были прикованы к нашим новым пассажирам.
- Зоюшка, тебе удобно сидеть? Может пить хочешь, ведь запыхалась, пока сюда дошли.
Но Зоюшка сидела молча, опустив голову.
- Зоюшка, ты не молчи, не молчи, милая. Не пугай меня. Ты только посмотри и я вся пойму, родная.

Заметив обращённые на него взгляды, дедушка сказал:
- Зоюшка у меня после инсульта уже 5 лет молчит. Но я всё-всё понимаю. Да ей и говорить-то не надо. Она поглядит на меня, а я уже всё и понял.

Почувствовав комок в горле, я отвернулась к окну, чтобы сморгнуть непрошенные слёзы.
Что здесь ещё можно сказать?
Очень жаль, что многие из нас безалаберно бросаются из одних отношений в другие, бывают безжалостны к окружающим, да порой и к себе тоже.

Часто ли мы задумываемся - а что у нас впереди? с чем останемся?
Целый день, я вспоминаю про Зоюшку. Почему мы все были удивлены проявлению обычной человеческой нежности и заботы? Неужели короста нашего бытия полностью поглотила то нежное, тонкое, что было в нас от рождения? Я понимаю, что не всё, и не у всех. Но все же, а что у нас впереди????