Один день в Мосгазе

Владимир Чаплин
                ОДИН ДЕНЬ В МОСГАЗЕ

       Я в «МОСГАЗе» работаю недавно, меньше года. Считаю, что мне очень повезло в том, что я попал в дружный коллектив «Управления по защите газовых сетей от коррозии». На нашем участке диагностики трубопроводов работают две потрясающие сотрудницы: Татьяна Алексеевна и Анна Ивановна. Их профессия называется «линейный обходчик газопроводов».
       Каждый день, в любое время года, в любую погоду, «подружки» идут по маршрутам и проводят замеры электрических защитных потенциалов на газопроводах и определяют наличие блуждающих токов, которые вредят газопроводам и вызывают коррозию. Однажды они пригласили меня познакомиться с их нелёгким, но таким важным трудом.

       Наш маршрут в этот раз проходил от бывшей Немецкой слободы до Горохового поля и от Ольховского тупика до Нижней Красносельской улицы.
        Мы доехали на метро до «Курской», прошли по длинному тоннелю и по переулку до улицы Казакова, и вышли на Гороховский переулок – первую точку нашего маршрута.

        «Переодеваемся»,  -  сказала Анна Ивановна.
Женщины достали форменные куртки с надписью и логотипом «МОСГАЗ», и, облачившись в них, объяснили, что работникам Метрополитена не нравится, когда наши сотрудники едут на работу в спецодежде. Я последовал их примеру, надев яркий жилет с логотипом. После переодевания и небольшого инструктажа, мы вышли на середину проезжей части Гороховского переулка.
Татьяна Алексеевна вытащила из сумки инструмент, напоминающий «фомку», и с лёгкостью поддела крышку «ковера», так, словно она была сделана не из чугуна, а из пластмассы.

        Я пожалел о том, что не смог наблюдать за дальнейшими манипуляциями, так как мне было поручено отойти на положенные 5 метров, повернуться спиной к люку и специальными флажками «руководить» движением машин. К счастью, машин было мало, только один водитель машины с надписью «ВАИ», видимо решил проверить мои нервы. Он ехал прямо на меня, словно в «лобовую» атаку, и свернул только в самый последний момент.
        На второй «точке» я уже подробно рассмотрел весь процесс проведения измерений. Здесь надо было не открывать люк, а подключать прибор к трубопроводу на вводе в здание. Каждое такое измерение продолжалось чуть более 10 минут,  и за день надо было провести около 20 таких замеров.
Некоторые «точки» были расположены неподалёку одна от другой, а до других надо было идти пешком более 15 минут.

         Маршрут проходил по району, где прошло моё детство и юность. Я уже много лет не был в этих местах! За это время многое изменилось, но некоторые уголки остались практически неизменными и приятно будоражили мою память. Иногда мне казалось, что сейчас выйдет из подъезда кто-нибудь из моих старых друзей или знакомых, но этого не произошло. Был рабочий день, и народу на улицах было сравнительно немного. Обходчицы так хорошо знали маршрут, что практически не обращались к схемам. И, конечно же, они запросто могли бы обойтись без моего сопровождения.
Мне же хотелось им многое рассказать. Дело в том, что я всегда, ещё со школьной скамьи, интересовался историей нашего города и мог бы моим сотрудницам многое поведать, так как практически каждый старый дом в этом уголке Москвы имеет свою богатую историю.

         Однако обходчицы были настолько увлечены работой, что мои исторические экскурсы их мало интересовали; а может быть, мне так показалось?! А может быть ещё и потому, что экскурсовод из меня никудышный, я не знаю и не хочу знать какой массы та или иная статуя, или какой высоты та или иная колокольня. Да и фамилии дореволюционных владельцев зданий трудно запоминаются, так как в этой части города с незапамятных времён жили немцы и голландцы. Обходчицы вполголоса разговаривали между собой и из этого разговора всплывали в основном профессиональные слова, такие как: ковер, КУ, КП, сифон, ввод, станция, фланец, футляр, анодная зона…

         Время прошло незаметно. Мы провели на маршруте целый рабочий день, даже не прерываясь на обед! Маршрут закончился там же, где и начинался – на том же Гороховском переулке. Мы попрощались, и я поехал на метро в «Управление». Уставшие после многочасовой ходьбы ноги «гудели», и я был рад тому, что в вагоне для меня нашлось свободное место.
И, конечно же, я был очень благодарен моим сотрудницам за то, что узнал много нового и интересного об их нелёгкой, но такой важной для каждого жителя города работе и ещё за то, что удалось побывать, впервые за несколько лет, в близком и родном уголке Москвы.