Два Альберта, две судьбы. Россия и Германия

Альберт Александрович Гаямян
Два Альберта, две судьбы (Россия и Германия)

28 марта в 0 часов 58 минут через соцсеть «Одноклассники» ко мне обратился мой тёзка, армянин проживающий в Германии, с которым мы никогда не были знакомы. Он написал мне следующее:

«Здравствуйте! Если будете на Всесвятстком кладбище, пожалуйста сделайте фото камня, на котором написано имя моего деда. Его звали ………. Умер в ………. Захоронен …….. . Спасибо».

Как я и предположил, тёзка посмотрел видео об ужасах Всесвятского кладбища, размещённое на моём YouTube-канале, найдя его через одну из поисковых систем.

Утром я нашёл могильную плиту, на которой были указаны фамилия, инициалы и дата смерти названного воина, а вечером отправил фотографию, о которой меня просили.

Простой карабахский мужчина, 1913 года рождения, в возрасте 29 лет, скончался в Краснодаре от ран. Возможно, он даже лежит не именно там, где находится плита с его данными. Установить это не удастся.

Сейчас я хочу поделиться с вами о том, какие мысли появились у меня сразу же после общения с земляком из Германии.

1. Нас обоих зовут Альберт.

2. Имена у обоих древнегерманские, в переводе на русский означающие «Благородный Свет».

3. Мы оба — армяне.

4. И его дед и мои деды из Нагорного Карабаха.

5. Его дед воевал в Великую Отечественную войну и мои тоже.

6. Его дед умер в Краснодаре и остался лежать в кубанской земле на Всесвятском кладбище, а мой дед по материнской линии освобождал Краснодар от оккупантов, получил тяжёлые ранения, стал инвалидом войны первой группы, был похоронен в январе 1987 года в Баку, и сейчас его могила уничтожена, потому что это армянская могила в азербайджанском городе.

7. Я служил в Германии, а живу в Краснодаре. Он живёт в Германии, а его дед ушёл из жизни в Краснодаре.
8. Он живёт в государстве, солдаты которого убили его деда. Я живу в государстве за которое  его и мои деды сражались в боях, которому 4 года служил мой отец, и я — 2 года отдал тому же Священному долгу.

9. Он — гражданин Германии! А меня много лет назад незаконно лишили гражданства РФ, пытались незаконно депортировать, а теперь я не хочу быть гражданином России, и сейчас, будучи лицом без гражданства, добиваюсь своей депортации из страны, за которую погибали мои предки, на ту самую историческую Родину — Нагорный Карабах.

Возможно, существуют и другие интересные сравнения и совпадения, о которых я пока не знаю. Вот, такие чудеса случаются на белом свете! Если кто-то сомневается в чём-либо, готов всё аргументировать…

Альберт Гаямян, основатель и координатор Межрегионального общественного движения «Потомки Бессмертного полка».

Читайте также по теме:

Правозащитник Альберт Гаямян добивается своей депортации из России в Нагорный Карабах http://inter-13.ru/nagornyj-karabax/

Альберт Гаямян: Почему я собрался в Карабах? http://inter-13.ru/gayamyan-karabax/