Английские зарисовки. Голубой якорь

Вячеслав Прытков
     А Н Г Л И Й С К И Е     З А Р И С О В К И.  «Г О Л У Б О Й     Я К О Р Ь «.

Однажды, ранним  утром, не  смотря  на  ненастную  лондонскую  погоду, я  отправился  на  прогулку  по  полюбившейся  набережной  Темзы, в  районе  Хаммерсмит. Накрапывал  мелкий  дождь, свинцовые  тучи  нависли  на  небосклоне, волны  гуляли  по  серому  руслу  реки, но  это  не  останавливало  любителей  утреннего  бега, гребцов  на  каноэ  и  байдарках, многочисленных  велосипедистов, избравших  это  место  для  своих  обычных  занятий. По  пути  я  встречал  таких  же, как  и  я  завсегдатаев  утренних  прогулок, которые, улыбаясь  говорили  мне  привычное  «Гуд  монинг!», зябко  кутаясь  в  капюшоны, прикрывались  зонтами.
Прежде  чем  выйти  на  набережную, миновал  два  паба – «Кросс кейс» и  «Блэк  лайон». Конечно, в  столь  раннее  утро  они  пустовали, вот  только  кончится  рабочий  день, сюда  устремятся  многочисленные  посетители, отдохнуть  и  развеяться. Мой  путь  лежал  к  старому  Хаммерсмитскому  мосту, чётко  вырисовывавшемуся  на  фоне  нависших  над  ним  дождливых  облаков. С  левой  стороны  тянулись  уютные  виллы  типично  английской  архитектуры  с  маленькими  живописными  двориками, особую  прелесть  которым  придавали  деревья, кусты, цветы  в  горшках. Тут  я  невольно  залюбовался: каждое  строение  казалось  необычным  и  притягивало  взор. Иногда  попадались  эллинги  для  яхт  и  каноэ  с  вывесками  различных  организаций, имевших  отношение  к  водным  видам  спорта. Вот  и  причал  с  застывшими  грузовыми  баржами, несколькими  катерами  и  лодками.
Я  шёл  всё  дальше  и  дальше, совсем  не замечая  назойливо  накрапывающего  дождя  и  порывов  холодного  ветра. По  пути  насчитал  ещё  три  паба -  «Дов», «Рутлэнд  эмс»  и  «Блю  энко»  («Blue  anchor»). Голубая  вывеска  последнего  привлекла  моё  внимание, переводя, я  прочитал:
«ПАТЕНТ  ОТ  9  ИЮНЯ  1722  ГОДА. МЫ  ПОЛУЧИЛИ  НАШ  ПАТЕНТ  ЕЩЁ  КОГДА  ГЕОРГ I  БЫЛ  КОРОЛЁМ  АНГЛИИ, А  ЛЮДОВИК  XV  СИДЕЛ  НА  ТРОНЕ  ВО  ФРАНЦИИ. В  ЛЕТОПИСЯХ  ОТМЕЧЕНО, ЧТО  МЫ  ПРОДАВАЛИ  ПИВО  НЕСКОЛЬКО  ДЕСЯТИЛЕТИЙ  ПЕРЕД  ЭТИМ. ВО  ВРЕМЯ  ГОДОВЩИНЫ  НАШЕГО  50 – ЛЕТИЯ  БЫЛА  ПРОВОЗГЛАШЕНА  АМЕРИКАНСКАЯ  ДЕКЛАРАЦИЯ  О  НЕЗАВИСИМОСТИ, КАПИТАН  Д. КУК  НАШЁЛ  СВОЙ  ПУТЬ  В  АВСТРАЛИЮ, А  РЕВОЛЮЦИЯ  ВО  ФРАНЦИИ  СВЕРШИЛАСЬ  ТОЛЬКО  ЧЕРЕЗ  20  ЛЕТ.
ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ  В  ОДИН  ИЗ  СТАРЕЙШИХ  ПАБОВ  В  ЛОНДОНЕ!»  Да, солидный  срок, подумал  я. Окна  этого  старого  паба  смотрели  прямо  на  Темзу, прикрытую  гранитным  парапетом. Трудно  даже  представить, сколько  лондонцев  побывало  здесь, любуясь  столичной  рекой  за  кружкой  пива!
Вывеска  «Голубого  якоря»  заставила  меня  пуститься  в  поиск: узнать  есть  ли  ещё  более  старый  паб  в  Лондоне. Оказалось  есть. Это  «Проспект  Уитби»  на  набережной  Уоппинга, открыт  с  1520  года. Правда, самый  старый  в  Англии  находится  в  Барден, недалеко  от  города  Лидс – «Бингли  эмс», существует  с  905  года! Вот  это  срок!
Вообще  пабы  («public  house»)  для  жителей  столицы, да  и  для  всех  англичан  являются  как  бы  вторым  домом, который  их  всегда  ожидает. Посещение  их  стало  давней  традицией. Было  время, когда  вместо  пабов  функционировали, так  называемые  «джин  паласы», однако, пиво  всё – таки  вытеснило  джин – более  крепкий напиток.
Английские  пабы  очень  разнообразны, бывают  с  театрами, с  танцами, с  ресторанами, с  садами, есть  бизнес – пабы, пабы  по  увлечениям  и  др.
Интересно, что  в  пабах  неизменной  принадлежностью  стал  колокол  над  стойкой. Когда  приближается  время  закрытия  заведения, бармен  ударяет  в  него. Есть  пабы, где  посетителям  подают  специальные  керамические  кружки, в  ручки  которых  встроен  свисток. Посетитель  свистит, чтобы  попросить  добавки. Названий  у  пабов  много, зачастую  они  открывались  в  честь  королев, королей, принцесс, принцев  и  знаменитых  англичан  и  не только.
Моя  утренняя  прогулка  в  феврале  по  набережной  Темзы  позволила  узнать  много  познавательного  о  истории  и  традициях  самих  англичан.

Февраль -  апрель  2019  г.                Вячеслав  Прытков.