Цена вопроса

Сергей Иванов 72
- Цепи-то? Оне ой разные бывают, - Митрич, дедок лет семидесяти, отвечает на мой вопрос, может ли он склепать цепь на велосипед, обстоятельно, не торопясь и многословно. Это верный признак того, что вчера дед хорошо подгулял, и теперь маялся с похмелья. – Вот давеча ко мне приходил Васька Зарудный, так я ему цепь на мотоблок клепал. Или вот хоть бабке своей, на ходики цепочку чинил. Ну, да это еще что. Так, на поллитру делов. А я вот как-то золотых дел мастером поработал. Это точно была ювелирная работа, чего там с вашими цепками сравнивать.
- Золотых дел мастером? Что-то ты заливаешь Митрич.
- Это ты мне говоришь? Сопляк! Да я такие штуки делал, тебе и не снилось! Меня ж Левшой не зря на деревне кличут. Да ты ж давно от нас уехал, поди и не слышал эту историю. Сейчас я тебе ее расскажу. Было это в прошлом годе кажись. Ты Толика нашего «новорусского» знаешь? Ну, того, который виллу себе у озера построил?
- Галчонка что ли?
- «Галчонка», эх ты. Это он раньше Галчонком был, а теперь он Анатолий Иванович Галкин, владелец заводов, газет, пароходов, бандит в общем бывший. Так вот, приехал как-то к Толику один приятель его,депутат, тоже поди из бандитов сам. Ну рожа у его подходящая как раз. Приехал он вместе с женой,  красивая женщина надо сказать.  И машина у него ого какая, черная и размером как - раз с мою хату. Сам депутат в пиджаке малиновом, и цепка, на вроде как золотая с пуд весом у его на шее. Правда, и шея у его, как у того быка была, а то бы нипочем такую тяжесть не вынесла. Наши деревенские девки на него аж поглядеть ходили, как на статую какую. Только издаля, а то все ж у нас что депутаты,  что бандиты и не разберешь порой кто страшнее. Но девкам нашим, как сорокам все блестящее интересно, да и то, мужиков-то на деревне раз-два и обчелся. Ну и этот, гость, насчет баб тоже видать не промах совсем. Как наших ядреных колхозниц увидал, глазом замасленел враз. Только сперва виду не подал. Жена рядом, она как собака на охоте, враз стойку сделала, опытная видать.
- А что у нас своих парней нет что ли?
- Да какое там парни! Кто поумней – так те в город на заработки давно подались, а кто с детства дурак дураком был, тот в родной деревне самогоном опивается, так им и вовсе не до баб. А вот этого добра, девок, стало быть, у нас как грибов посля дождя наросло, аномалия, что ли у нас какая? Ну да ладно. Вот в вечор значит, этот приезжий с Толиком нашим, благородных напитков накушавшись шурум-бурум устроили. С фейерверками и гонками по нашей грязи на своих джипотанках. Ну, а потом значит, и до баб дело дошло. Депутату этому, Танька наша приглянулась, Васьки Крестового баба. Сам-то Васька на заработках, на северах, почти безвылазно. А эта халда негулянная, пока его нет, только и успевает, хвостом метет. Ну, видно дело у них сладилось, потому как заполночь тихо все стало. А тут как на грех Васька на ночном поезде возьми и приедь, с заработков своих.
- А Крестовый Васька, это который? Нефедов?
- Не, Логинов, тот, который в тюрьме три раза сидел. Ты его помнить должен, ему тоже палец в рот не клади, руку отгрызет. Злой и здоровый. Ну вот, что там в их хате было – никто не знает, только под утро ко мне Толик с этим гостем и прибежали. У гостя рукав на пиджаке оторванный, и фонарь под глазом, в пол хари. Вот оне и говорят: «Митрич выручай. Цепку тут вот мы порвали малость, нечаянно, надо срочно починить, а до города ехать – времени нет. Жена, дескать гостева проснется, спросить может. А ейный папка навроде как начальник большой,  чуть ли не губернатор какой или еще как, не знаю. Ну, честь честью попросили, бутылку рома кубинского, «Гавана Клуб» сразу выкатили, знали, поди, что я с бодуна маюсь. Ром – пойло так себе, против бабкиного первача, вовсе даже слабенькое. Но здоровье поправить сгодится.
Ну че, пошли мы в слесарню. Очки-то я нацепил цепку осмотреть, смотрю, а от нее кусок только и остался, чуть больше половины, правда, замок целый. Так вот, я за два часа из медной проволоки ее всю как есть восстановил. Если какой- человек в нашем деле не очень понимает, ни за что от настоящей не отличит. Мне этот новый русский денег дал за работу - целую пачку, не глядя и не считая. Правда и я посчитать их не успел, бабка моя налетела,как стихийное бедствие, все заграбастала. А Васька свою Таньку забрал, да на следующий день и усвистел куда-то. Вот так, а ты говоришь: «сможешь мне цепку на велик сделать». Да это еще что, я вот тебе сейчас расскажу, как мы с Колькой Агафоновым летательный аппарат из бензопилы собирали, это такая история…
- Все, все. Не надо. Я понял Митрич, уже бегу в магазин за поллитрой, а ты уж сделай цепь, а?
-Не, ты лучше, у Машки Петровой самогона возьми. У ее продукт экономически выгодный и экологически чистый, да и покрепче водки будет. А то эту водку невесть из чего, поди гонят. Беги, не успеешь обернуться, все будет в ажуре!