КОК

Алексей Решетняк
Телефон звонит. Беру трубку.
- Папа у внука каникулы в школе, а мне нужно в город, по своим делам. Приезжай к нам, посиди с внуком, а когда я вернусь, мы с ним пойдем на плавание. Он еще спит. Свари ему кашу на завтрак.
 - Нет вопросов, выезжаю.  Сварю. Будь спокойна не в первой. Приехал, варю кашу, слышу.
- Дедушка ты сегодня у нас в гостях?
- Нет! – Говорю громко, - я сегодня у вас за старшего. Кашу варю.
- Опять кашу? – Возмутился внук.
- Это тебе не манка, солдатская, гречневая, с мясными консервами. Ее едят солдаты в походе. Сварил. Себе наложил, ем, внук посмотрел на меня, стал есть.
- Вкусно! Солдатская! Это круто! – Сказал внук. Позавтракали. Сели на диван.
- Дедушка, а кем ты в армии служил?
- Я служил на корабле – военная специальность «кок» (для тебя только мой читатель, кок – повар). 
- Ты был командир?
- Конечно, нет, но без меня корабль в море не выходил.
- Дедушка расскажи про военную службу. Я достал телефон, нашел  фотографию нашего корабля, это была картина художника С. М. Ананько. Она висела в каюте командира. Каждый дембельский альбом начинали с нее. Вот посмотри на мой корабль. Я протянул внуку телефон. У него даже глаза округлились. – Ух ты! Сказал внук.
 – Да! Больше сорока  лет прошло. Сидим, молчим, смотрим. В голове как будто крутят старое кино. Слышу шум волн за бортом, рев дизелей. На картине запечатлен момент, когда наш торпедный катер на подводных крыльях летит по морю, над волнами. Волны ему не преграда. По бортам две пусковые установки для противокорабельных  ракет типа «Термит». Полная скорость на волнении до 42 узлов. Экипаж 25 человек, одна команда. Вспомнил отца, говорю внуку: – На войне, в 1943 году, мой папа, твой прадедушка, также служил на корабле. – Он мне рассказывал: я пишу от третьего лица. - Дерзкие и решительные были наши операции. Наши катера  МО – 199, МО – 209 и МО - 202, выходили на Ладожском озере с различными боевыми заданиями. И вот однажды, на расстоянии 35000 метров обнаружили два корабля противника, идущие курсом на нас. Они буксировали баржи. Мы начали маневрировать для выхода в атаку на караван. Командир решает выпустить торпеду, устанавливаем глубину хода торпеды один метр. С дистанции 600 метров, выпускаем торпеду из аппарата.  Через минуту баржи объяты пламенем, значит, они была нагружены боеприпасами. После чего наши катера отвернули, и, дав полный ход, скрылись в тумане.      
- А страшно в армии служить?- Спросил внук. Страшно ли?  Для солдата, гражданина защищать родину – честь и обязанность. Когда солдат идет в атаку в первых рядах, пуля проходит на вылет, рана быстро заживает.  Трусы, кто прячется в воронках. Пуля на излете, попав в тело там и остается. Трудно ее достать.  Слово «страшно» перед солдатом не стоит. В наше время среди солдат слышал байку, тебе ее расскажу: - Отпустили солдата в отпуск, на десять суток. На поезде до станции добрался. Думает, ну вот и дома, душа поет! Родных увидит! А ему еще надо было пешком, с десяток километров протопать. Идет. Проходит деревню, жара, пить хочется. Видит в огороде женщина грядки полет. Солдат подошел к калитки и кричит: - Хозяйка дай попить! Хозяйка поднялась, посмотрела на солдата. – Заходи! Вода в ведре на скамейки, пей, не хочу! Солдат зашел во двор, дом богатый, на заборе кринки для молока сушатся. Набрал в кружку воды, попил. А сам думает, вкусный теткин обед, да отрыжка долго держится. Хозяйка смотрит на солдата и спрашивает: Ну что солдат страшно ли служить? Солдат смотрит на женщину… . А она опять: - сильно страшно? Ну, достала она солдата:  Могу показать! Взял в руку палку и давай кринки на заборе бить, а сам кричит – В атаку ура! Бей врага, не жалей! Хозяйка как все это увидела, в слезы: - Пожалей солдатик, страшно то как, молоко некуда наливать! – Это горшки, а людей? Была бы ты матерью солдата, вопросов бы не было. – Сказал и пошел домой. Осталось три деревни: Липки, Залужье, Демьяново. И! И! И! Домик с окнами в сад. Где ждет меня мама! Поет. Счастливый!