Курс молодого бойца

Евгений Косенко
Привет всем!

Пишу письмо и считаю дни до вашего приезда, и до конца всех моих мучений. Уже прошла неделя как вы уехали а у меня уже совсем иная жизнь чем была раньше.На второй день после вашего отбытия нас разбросали по батальонам и теперь время с 8 до 14:50 я провожу непосредственно с сержантами, которые являются моими прямыми начальниками. Попал в первую роту, первый взвод, третье отделение, в роте нас 90 Сумчан, во взводе 27 человек, в отделении 9. Вот в этой последней девятке я и парюсь. Назначили направляющим взвода, при боевой тревоге я грузчик инженерной собственности. Должность санитар-стрелок в БТР №804. Закрепили автомат но его номер в военный билет не внесли, должность же записали карандашом, билет при мне. Сейчас время активного обучения, считаемся лучшим, показательным взводом, поэтому требуют сумасшедшей дисциплины которая трудно дается. Ознакомили с техникой безопасности, после чего мне стало немного не по себе. На макете видел как на двое перерезает человека танковым или ураловским тросом, видел как приваливает танковой крышкой - 280 кг, как холостые пули пробивают насквозь макет, как боевая пуля гуляет по кирпичу и многое другое повергшее меня в ужас. Ко всему этому в части уже трупы: сержант и прапорщик утонули в реке Рось, два человека застрелены пулей с Калаша, по несоблюдению техники безопасности. Я думаю этого хватает, прежде чем брать в руки оружие - следует задуматься. А многие тормозят, не хочу чтобы на стрельбище какой-нибудь заторможенный Толик невзначай прострелил мне череп. Здесь, на третьей площадке, делают полк из 1800 человек исключительно Сумчан, дедов и полу годичников бросают на пятую или седьмую площадки, остаются одни сержанты. Я не знаю какая в ходе всего этого у нас будет дисциплина,но сейчас она очень требовательна. С пятой площадки, до присяги, всех отправили в Десну из-за того что присяга и сборы затягиваются, некуда размещать людей. Приказ Министра Обороны провести присягу 20 июля, но действия такого начальника непредсказуемы. В крайнем случае присяга может затянуться на 4-6 дней, но это по всей видимости мало вероятно.

За два дня у нас случилось чп полкового масштаба, ввели казарменный режим, много жесткой строевой и по 10-15 построений в любую минуту. Дело все в том что совершенно два побега молодыми, которых ищут, если найдут обещают два года дизеля. Ко всему этому украдено два комка у сержанта, возбуждено уголовное дело в ходе которого выявлен прапорщик заказчик и вор сержант. Говорят что такого никогда не было и Сумская область опозорилась. После всего этого давление на нас со стороны начальства немного усилилось, но терпеть можно. С новым сержантом я в хороших отношениях, почти в таких же как с рыжим, но есть еще сержант отделения, он никем не уважаем и противный до ужаса. Чувствую к нему неприязнь, а он ко мне. Редкая паскуда и я был бы рад за день до перевода на пятую площадку, выбить ему золотой зуб которым он скверно сверкает. А так в общем ничего, правда есть одна проблема, я слишком медлителен, не успеваю отбиваться за 45 секунд, но это ничего научусь. Иногда задаюсь вопросом, зачем мне все это надо, но я в армии а не на гражданке. Учили оказанию первой медицинской помощи, искусственному дыханию, внутри себя усмехался, ведь при таких мероприятиях 120% безоговорочный труп. Они этого не понимают, а мне стыдно что из-за неумелой подачи материала, может пострадать жизнь.

Серегу Рыжего от нас перевели, бросили сержантом со зборов к полугодичникам, а все из-за того что он сильно напился и не явился на вечернюю проверку, предпочел кусты на КП. Наказали двумя сутками Губы, но ему все равно, и в пекле свой.

В коллективе молодых солдат начинаются тоже распри, но пока в стороне, никто не трогает, а вот сосед по койке в драке получил легкое сотрясение мозга, ничего не помнит из того что с ним было и кто бил. Каждый хочет доказать свое силовое превосходство, тех что послабее чмырят.

Деньги, которые вы мне оставили, здорово помогают здесь, на них питаюсь в чайной, все очень дешево ( булочка или вкусное пирожное всего 30 копеек). Приходится идти на хитрости чтобы что нибудь там купить. На вторую ночь после вашего уезда ночью устроили шмон, дед забрал 4 гривны. А все было так, легли спать не как всегда, а с небольшими издевательствами сержанта Лизунова ( это тот что мне пятку поджег) сейчас он сидит на губе и со сборов его выгнали. Ну так вот, просыпаюсь я среди ночи ( два часа), от того что меня кто то бьет по спине. Бьет и говорит, деньги давай, я поворачиваюсь и удары сыпятся уже в лицо, деньги были у меня под подушкой, перевернув кровать деньги нашлись и из шести забрали четыре, сказав что если понадобятся чтобы я подошел к дедам в каптерку. Таким образом он забирал деньги почти у всех в расположении, подымал с кровати и бил в проходе, на утро многие проснулись синие. Дед оказывается и сержанта бил в туалете, а одного полугодичника этой ночью там же и опустили, сейчас Яша сбежал, ему возрата нет он уже дерьмо. Последнее время нас уже никто не бьет, начальство за нас сержантам головы отрубит, двое в бегах, где это видано. Лейтенанты на вечерних проверках прикалываются: Тревога, Тревога - волк унес зайчат! Устав конечно долбает, иногда с ног после обеда валюсь, в самом прямом смысле слова. С личной гигиеной все нормально, сегодня водили мыться в баню летней водой. Нижнее белье поменяли, все дали новое и чистое. приятно носить. Есть одна маленькая неприятность, украли у меня простынь, я ей практически не пользовался, пока конечно никто не знает, узнают высчитают с зарплаты. Ее мы должны скоро получить ( 15 гривен), но скорей всего их не видать, пойдут полугодичникам на нацессоры.

Очень волнуюсь, переведут ли меня на пятую площадку фельдшером или нет. Если нет то это будет тяжелым потрясением, так как в будущем я себя в этом положении совсем не вижу. Очень будет тяжело пристроиться и работать, получится вся служба к одному месту. Санчасть пятой площадки единственный выход из всего этого дерьма. В свободное время хирургию по немногу скубу, грамотный буду хана. Ребята стали здесь ломаться насчет курева, мой друг тоже стал курить, причем начал с Кременчукской примы. Говорит я не курю а покуриваю,не понимает что вскоре втянется. Я курить ни за что не буду, лучше регулярно спортом заниматься, пока мне качаться никто не запрещает.

С питанием пока все благополучно, была показуха, открыли столовую, там один раз только ели. Я даже не представлял что столовая так классно может быть оборудована, и кормили в тот день отлично, салат помидорный давали и деды много хлеба и масла отвалили. Съел все сам ни с кем не поделился. Недавно привезли в часть целый урал рыбы, которую мы и выгружали, так что теперь все время едим рыбу и утром и вечером, и в обед. Очень выручает чайная, осталось 13 гривен, в день трачу одну гривну. Беру булочку - 27 копеек, пирожное - 30 копеек, треугольник иногда звездочку, итого одна гривна, если удастся растяну ваши деньги до 20-го числа, еще нужно вам телеграмму дать. Ориентируйтесь на 20-е июля. И обязательно приезжайте, чтобы все получилось с пятой площадкой. На второй день мы совершаем марш на полигон и будем там жить в палатках, так что нужно чтобы после присяги меня сразу забрали. Тревожат мыли что ничего не получится, не теряю надежды, надеюсь что все выйдет, хотя данные занесли уже в кучу документации, подписаны бирки, и вообще каждая новая формальность насчет фамилии, говорит о том что все ты уже здесь, в дерьме по уши.

Еще одна неприятная, очень неприятная новость, вернее слух, я специально пишу вам об этом в конце письма так как слух ужасный. Но прошу вас не паникуйте заранее, так как у нас этот слух уже немного поутих,  подслушал разговор начальства с сержантами, чтобы никто не поднимал панику. Говорилось что в Молдавии с Приднестровьем война, и что национальная гвардия уже пошла в это пекло, если ситуация не разрешится выезжает Белоцерковский полк быстрого реагирования, для установления порядка на месте. Меня конечно все это убивает и если окажется правдой то не предвещает ничего хорошего. Так что смотрите новости и следите за событиями, нам на время запретили смотреть телевизор.

Ну все пока, буду заканчивать свое письмо, пишите и держите в курсе всех событий, всем привет и особенно деду с бабой. Косынчихе тоже привет.

Сегодня получил ваше письмо, хорошо что вы купили мне такую классную литературу, жду не дождусь когда мне ее привезете. Медикаменты капитан запретил держать в тумбочке, и я отнес их в каптерку, когда забирал пластырь и йод с бинтом уже где и делись, фурацилин даже пропал.

4.07.1997 года.