Пятерочное дерево

Жанна Петрова
     Сегодня первый учебный день, после весенних каникул. Наш веселый третий «Б» в полном составе явился на занятия. После первого урока на перемене было шумно, все бегали, обменивались впечатлениями от проведенных каникул. Около первой парты столпилась группа ребят и что-то обсуждали.
-Эх, вот  как сделать так, чтобы в последней четверти отличником стать?- Мечтательно сказал Сережа Пахомычев.
-Да не плохо бы, - подхватила его идею Света, - вот была бы у нас волшебная палочка, взмахнули бы ей и произнесли волшебные слова и раз и мы все отличники.
-Ага, - обрадовано закивал Евсей, - и главное, чтобы уроки учить уже не надо было. Эх, я бы тогда целыми днями на футбольном поле мяч гонял. Я знаете, как здорово в футбол играю, лучшего игрока в нашем дворе и нет.
   Все задумчиво замолчали, и каждый думал о своем. О том, сколько же свободного времени появится у каждого, если уроки делать будет не нужно.
       Оля тоже стояла и мечтала, что она вместо уроков будет снимать много интересных роликов и станет известным блогером. И вдруг ее блуждающий взгляд увидел ведро с землёй и ее осенило.
-А давайте посадим пятерочное дерево!- предложила Оля.
- А разве такое бывает?- с недоверием спросила Света
- Я, что-то о таком никогда не слышал, - поддержал Свету Сережа, - оно вообще существует?
-А как мы его вообще вырастим? А?- почесывая затылок, спросил Евсей.
- Ой, да ладно вам сомневаться, - махнула рукой Оля, - ну и, что с того, что никто никогда не слышал о пятерочном дереве. Мы будем первыми, кто его посадит, и вырастит.
        Оля подбежала к ведру с землей и, показывая на него, продолжила:
-Вы наверно все знаете, как  наши мамы и бабушки сажают рассаду весной?- Спросила она ребят и окинула всех вопросительным взглядом.
-Ну, берут семена и сажают в приготовленную землю, - ответил Сережа, - потом поливают и через несколько дней прорастают ростки. Но нам- то это чем поможет? У нас ведь нет семян пятерок!
    Оля молча, подошла к своей парте, взяла черновик и вырвала несколько листов. Затем разорвала их на средние кусочки и раздала одноклассникам.
-Ну и, что нам с этим делать?- Усмехнулась Света и сморщила свой носик.
      Оля оглянулась по сторонам, и убедившись, что остальной класс и Марья Ивановна её не слышат, встала поближе к ребятам и шепотом стала объяснять:
- Мы на каждом листочке поставим пятерки по тем предметам, по которым хотим их получать, а потом закопаем вон в том ведре и будем ждать, когда дерево вырастет.
- Не сработает, - с деловым видом сказал Сергей.
-Почему?! – в один голос спросили Света и Оля, округлив от удивления глаза.
- Да потому, - стал объяснять тоже шепотом Сережа, - оценки ставит в дневник Марья Ивановна и она же ставит подпись и тогда эти оценки становятся настоящими, а у нас, что? Чтобы сработало надо дневники посадить.
-Ага, - махнула на него рукой Света, - в дневнике разные оценки и дерево вырастит с разными оценками, а нам нужны только пятерки.
- Ну и пусть с разными оценками дерево будет, - поддержал друга Евсей, - а мы будем срывать только пятерки, а тройки и двойки пусть на дереве так и висят дальше.
-Да? А мне вот интересно, - уперев руки в боки и слегка прищурив глаза, обратилась Оля к Евсею, - а много ли у тебя Евсеюшка, пятерок в твоем дневнике? А?
Евсей опустил глаза в пол, шмыгнул носом и нехотя ответил.
- Ну, нет у меня пятерок и, что?
-Как, что?- удивилась Оля, - а какие же тогда пятерка вырастут, если в дневнике их нет?
- А в твоем и Светкином дневнике точно пятерки есть, - вступился за друга Сережа, - вот ваши дневники и посадим.
- Ага, сейчас, разбежались!- Возмутилась Света, - мы значит, свои дневники посадим, нам за их потерю попадёт, а вы ещё и просто так нашими пятерками пользоваться будете!? Лично я не согласна так!
     Все опять замолчали, и каждый опять погрузился в свои мысли. Но легких пятерок хотелось всем, и отказываться от такой заманчивой идеи не хотел никто. Тишину нарушила Оля:
- А может, все же на листочках поставим пятерки, а потом попросим Марью Ивановну, поставить подпись и тогда эти оценки приобретут силу и смогут прорасти?
- Нет! -  Решительно сказал Сережа, - Марья Ивановна не станет это делать и еще отругает нас.
- Это точно, - с тяжелым вздохом подтвердила Света, - отругает, а еще может и родителей в школу вызвать.
-И что же тогда нам делать? - чуть не плача спросила Оля.
- Я знаю! - Вскрикнул Евсей,-  Серега, ты же хорошо рисуешь, значит, и Марь Ивановнину подпись сможешь срисовать. Мы проставим пятерки, а ты подпись поставишь и вот наши пятерочки росточки, и будут настоящими! Как вам идея?
-Ну не знаю, - засомневался Сережа, - как-то это не совсем правильно, подпись подделывать.
- Ну, Сереженька, - стала его уговаривать Света, - ну чего тебе стоит.
-Ну ладно, давайте.- Согласился Сережа.
  Дети радостно расселись по своим местам, быстро написали на листочках предмет, по, которому хотят пятерки, аккуратно проставили пятерки и принесли все свои листки Сереже.
  Сережа сидел на своем месте с раскрытым дневником и тщательно пытался срисовать подпись Марии Ивановны.
- Ой, как, похоже, получилось у тебя, - захлопала в ладоши Оля, - давай теперь на листочках рисуй.
   Но тут прозвенел звонок.
-Ну вот, - огорченно произнесла Оля, - не успели.
- Ну и, что, - сказал Сережа, - оставляйте мне свои листки я за урок все сделаю, а на следующей перемене посадим.
  Ребята оставили листки с пятерками Сережи, и расселись по местам. Весь урок Сережа рисовал подпись. Когда прозвенел звонок, все было готово. Сережа довольный своей работой сидел и улыбался. Ребята подбежали к нему.
- Вот!- торжественно сказал Сережа и показал листки.
- Вау! – В один голос произнесли ребята.
-Круто!- добавил Евсей и похлопал друга по плечу.
-Так, - прервала их разговор Оля,- теперь давайте скрутим листки в трубочки и посадим наши пятерки.
 Ребята выбрали свои пятерки и стали быстро скручивать листки в трубочки. Когда все было готово, они быстро подошли к ведру с землей и воткнули трубочки в землю.
- Я думаю надо полить!- со знанием дела сообщил Сережа.
Дети налили в пластиковые стаканчики воды и бережно полили землю.
-Ну, как вы думаете, вырастит дерево? – Спросила Света.
- Я бы конечно еще волшебные слова произнесла,- сказала Оля, - но, к сожалению, я таких не знаю.
-А я знаю, - запрыгала Света,- Надо сказать: «Трах-тибидох-па-па-па»
Ребята взялись за руки, наклонились к земле и хором стали произносить волшебные слова
- Трах-тибидох-па-па-па!
Только успели они это сделать у них за спинами, словно по волшебству появилась Марья Ивановна.
-А, что это вы тут у меня такое делаете?- спросила она ребят.
-Пятерочное дерево сажаем, - сказал Евсей и покраснел.
- Какое, какое дерево?- удивилась Марья Ивановна.
-Ну, мы отличниками хотим стать,- стал сбивчиво объяснять Сережа, - и вот решили посадить пятерки, из них вырастет дерево, а на нем будут одни пятерки, и мы их срывать будем и станем отличниками.
-А как же знания? – спросила Марья Ивановна, - ведь в учебе главное не оценки, а полученные знания.
Тут прозвенел звонок.
-Ладно, садитесь на место, горе отличники вы мои, - она улыбнулась, подошла к своему столу, - ну, а сейчас мы будем проверять ваши знания и учиться правильно зарабатывать пятерки, а не выращивать сказочные деревья.