Что на роду написано... Гл. 5

Тоненька
Гл. 5

О себе Надежда рассказывала неохотно, причину такой скрытности я не уточнял, как-то не хотелось своими расспросами тревожить ей душу, а вдруг есть там что-то такое, что до сих пор ее волнует и не дает покоя. Я терпеливо ждал, когда само собой наше сближение поспособствует доверию, которого я ждал от любимой женщины.

О себе я рассказал все, ну или почти все, за тем редким исключением, что обычно принято называть «скелетами в шкафу». Какой мужик, скажите на милость, откроет неприглядные стороны своей жизни, точнее, ошибки молодости, за которые порой бывает стыдно в минуты разумного анализа прожитых лет.  Вопрос риторический.

Как я и надеялся, с течением времени какие-то подробности ее жизни открывались.  Бывали моменты, когда Надя сама с юмором рассказывала о себе, делая это лишь для того, чтобы упредить какие-то комментарии с моей стороны. Смотри, мол, я сама знаю, что поступила глупо.

- Понимаешь, мое первое замужество – это еще такое детство, что сейчас самой и грустно, и смешно. Мне пятнадцати нет, ему двадцать один – парень после армии. Что между нами могло быть общего? Ничего! Я еще ребенок по сути, разве что сформировалась рано – грудь и все остальное. В деревне девушек мало, ребята его призыва вернулись домой, их там человек восемь, парням хочется любви, поцелуев. А тут мы, подросшие, похорошевшие, округлившиеся…

 Нет, я конечно на него запала, умел он на нужные кнопочки нажать, но, так и не успев разобраться, люблю ли, сразу «залетела», пришлось мамке срочно выдавать меня замуж. Увы, наше семейное счастье не случилось - Саша разбился на стройке.  Так, в шестнадцать лет я в первый раз стала вдовой, сыну еще и года не было.  Внука бабушка растила, а я продолжала ходить в школу. Мама сама так решила, оформив на себя отпуск по уходу.
 
- Ты сказала «в первый раз»? – я не удержался от вопроса.

- Да, дорогой, я дважды вдова, так что тебе следует держаться от меня подальше.

- Это еще почему?

- Потому что я черная вдова, все мужчины, которые со мной свяжутся, будут умирать.

- Что за бред?! Надя, в жизни всякое бывает, не нужно самой себе приговор выносить, - я уже злился, не любил этих народных предрассудков.

- Так люди говорят.

- Люди? Они тебе не то еще скажут! Вот, например, от чего умер твой второй муж?

- У него был врожденный порок сердца, ему нельзя было, а он пил… в итоге…

- Ну вот!  И при чем здесь ты? Сама же говоришь – врожденный, то есть, будь ты в его жизни или не будь, все равно это случилось бы, коль человек не берег себя. Ты же ему алкоголь в рот не вливала?

- Я пыталась бороться, кодировали… ах! – Надя вздохнула, махнув рукой.

Я понимал, о чем ее мысли. Алкоголизм – болезнь практически неизлечимая и смертельная, достаточно примеров вокруг. Однако настроение моей женщины настораживало, что значит: «тебе следует держаться от меня подальше»? Я сам, как раз  наоборот, готовился к тому, чтобы сделать Наде очень конкретное предложение относительно наших дальнейших судеб.

- После этого ты, наслушавшись разговоров о черном вдовстве, поставила на себе крест, – я пытался сделать выводы самостоятельно, прощупывая почву, – никого к себе не подпуская слишком близко?

Надежда засмеялась, взяла ладонями мое лицо, поцеловала в губы, отстранилась и пристально посмотрела в глаза. Я ждал ее ответа, ибо в данный момент это волновало меня больше всего, ведь на кону наше будущее.

- Ну, почему, не подпуская? Однажды я очень даже близко подпустила к себе одного человека, я бы даже сказала, слишком близко…

- И что? Он не ответил взаимностью такой прекрасной женщине? Или ты его прогнала из-за предрассудков? – не знаю, зачем я так спросил.

Надя как-то нехорошо посмотрела на меня, но сдержалась, я заметил, как поджались ее губы.

- Он оказался женат…

- Понятно, - я виновато опустил глаза, ситуация банальная, довольно частая, на этот счет самому было что скрывать.

Надежда заметила мое смущение, я шкурой это почувствовал, но вопросов, вопреки моему ожиданию, не последовало, хоть я внутренне сжался, как пружина – не любил разговоров на тему мужских измен.
 
В жизни каждого мужчины бывают такие ситуации, когда разум спит, совесть закрывается на все замки, а плотские желания берут верх.  В этом смысле я не был исключением, особенно в молодые годы частенько грешил, ездил в длительные командировки, в подходящих случаях, как это говорится, не пропуская ни одной юбки. Сказать по правде, иногда женщины сами напрашивались, любой мужчина это сразу понимает, а, если женщина красивая, то почему бы и нет.

Конечно, моя Анюта ничего об этом не знала. Долгих отношений я не заводил, не помню, чтобы серьезно влюблялся,  разок-другой встретились и  достаточно, бывали и случайные залетные дамы на одну ночь. Теперь даже всех имен не вспомню, да и лица стерлись в памяти, давно это было, а, значит, неправда. После смерти жены я многое переосмыслил, но это ничего уже не меняло.

В наших взаимоотношениях с Надеждой прошлое, ни мое, ни ее, значения не имело. Потому не стоило его ворошить, на данный момент важным являлось только то, что происходит с нами сейчас. Мы были влюблены и испытывали счастье при каждой встрече. Наши дети от прошлых браков давно выросли, мы оба свободны от каких-либо обязательств, жилплощадью оба обеспечены, в любой момент я мог привести жену в дом. Дело осталось за малым – получить ее согласие.

Спустя четыре месяца наших отношений, выбрав прекрасный весенний день, я собрался сделать Наде предложение руки и сердца, купив для этого небольшое, но очень милое колечко в ювелирном магазине. Но, вопреки ожиданию, она ответила отказом.

- Ты все еще будешь упорствовать в своем статусе черной вдовы? – я расстроился не на шутку, ведь так тщательно подготовленный мной вечер обещал не получиться. – Так ты учти, я сам вдовец, поэтому твои приметы на этот раз не сработают. Я ничего не боюсь, потому что люблю тебя и считаю, что мы должны быть вместе навсегда.

- Нет, дело в другом, хотя лично я верю и в приметы и эти, как ты говоришь, предрассудки.

- Есть что-то еще?

- Есть одна причина, и она очень веская.

- Я… могу поинтересоваться?

- Боюсь, ты не поймешь. Но, я… должна дождаться сына из армии… Может случиться так, что он… не одобрит такое скоропалительное решение, - нехотя, ответила Надя, тщательно подбирая каждое слово.

- Он взрослый мальчик и должен понимать, что ты имеешь право…

- Петя, давай не будем торопить события, - Надежда не дала мне договорить. – Осталось не так долго ждать, два месяца всего.

- Ты могла бы поговорить с ним по телефону…

- Это намного сложнее, чем ты думаешь.

- Мне кажется, это ты сейчас все усложняешь…

- Не обижайся, прошу, - она стала серьезной, как никогда, - у нас ведь и так все хорошо?

- Но могло бы быть еще лучше, если бы ты осталась навсегда, - я не смог скрыть разочарование, даже мой голос стал другим.

- Ну, вот, ты уже сердишься.

- Даже не думаю. Просто я тебя не понимаю.

- Придет время, ты все поймешь, просто… я не могу пока сказать тебе всю правду.

- Мне очень жаль, что я до сих пор не заслужил твоего доверия.

- Петр, ты бываешь невыносим! Я уже все тебе объяснила!
 
- Ты хочешь сказать, что если твой великовозрастный мальчик скажет «нет», то нет? Ты на это намекаешь? В конце концов, дети не вправе решать за нас, к тому же, он сам когда-то женится, у него будет своя жизнь! – не знаю, кого я убеждал сейчас, ее или себя.

- Петя, два месяца всего!

- Да понял я!

Действительно, вечер был испорчен. Надежда сослалась на какие-то неотложные дела и уехала домой. Я знал, почему, но не стал ее уговаривать, мне и самому нужно было побыть одному.

Я вдруг подумал, что не знаю мнения собственного сына относительно моих планов. Набрав его номер, я решил приоткрыть ему завесу своей жизни.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/04/02/1277