Для чего нужна математика гуманитарию?

Павел Тюленев
Как математика стала самым легким и приятным предметом в школе

Великий русский ученый М.В. Ломоносов говорил, что математика хороша тем, что она «ум в порядок приводит». Известно, что Михаил Васильевич Ломоносов был также штатным «придворным» поэтом и писал оды и другие произведения... То есть, он был не просто гуманитарием, а лидером гуманитариев своего времени. Справедливо будет допустить, что его успехам в гуманитарной сфере помогала любовь к математике. 

Имеются ещё доказательства правильности этого допущения. Насчет гуманитарного склада ума. Известно, что великий ученый Гильберт сказал о поэте: «Да, помню этого студента. Но чтобы стать математиком у него не хватало воображения». - см.: http://blogs.7iskusstv.com/?p=38553

Все сводилось к  том,  что математика помогает гуманитарному мышлению. Меня этот вопрос интересовал с позиций максимального ускорения и облегчения развития интеллектуальных, художественных, музыкальных, математических, физических, социальных и других способностей детей. Оказалось, что «Проблемой № 1» гуманитарных наук в целом является именно проблема ускорения интеллектуальных – психологических способностей человека. - см.: www.rebenokh1.narod.ru/problem1.htm

Забегая вперед открою тайну. Почти за 30 лет мне эту проблему удалось решить и проверить решение на практике. Методы развития должны быть игровыми. В 1995 году я даже написал книгу на эту главную в гуманитарных науках тему: "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?": математика и литература тут должны идти рука об руку, вместе. - см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/books1/kuirdpt2.htm 
 - тут раскрыты многие секреты, которые скрывались, как я потом выяснил, от родителей тысячи лет.

Но пусть к этому был очень долгим, и не каждый выдержит следующую ниже серию рассказов, без которых вам так и не будет ясно, что же творится с нашим образованием?
Как ни странно, но тут оказалась круто замешана политика: не будь неё, педагоги давно бы решили, как мне кажется, этот вопрос.
Теперь, через 20 лет появились многочисленные результаты - это, как говорится, "вынос мозгов"! Вам придется вычистить из сознания все, чем пичкали все эти годы вас такие телеканалы, как ТНТ, "Дом-2", "Маша и медведь" и другие дебилизаторы. Теперь вы можете посмотреть и примеривать на себя и своих детей и внуков наши фантастические результаты которые гарантируются :
 
Как сделать так,  чтобы  математика максимально помогала гуманитарию?

Будучи неисправимым максималистом, с 1969 года я планировал разработать и реализовать такие методики, которые бы развивали способности детей по построенной мною в 2009 г. Траектории Оптимального Развития Способностей - сокращенно ТОРС. Разноцветные линии на графике ТОРС были построены на основе результатов учета результатов многих методик как для раннего возраста, так и школьного. Проверка ТОРС моими методами игрового интеллектуального развития в течение многих лет подтверждала её достоверность. Согласно этой линии обычные дети к моменту окончания средней школы, в 17-18 лет должны были бы осваивать математику ... на уровне кандидата физико-математических наук или по магистра прикладной математики. - см.: http://rebenokh1.narod.ru/tors.htm
Но этому мешают неправильные методы обучения.

Я даже написал книгу на тему, как любого гуманитария сделать одаренным математически, чтобы использовать эти знания в своей профессии для моделирования, программирования и т.д.: http://www.proza.ru/2013/05/25/1069 и создал сайт под названием: "Считать - раньше, чем ходить - книга П.В.Тюленева. Система оптимального математического образования".
 
Теперь, когда вы воочию видели результаты, видели и разобрались в Траекториях графика ТОРС, почитали книгу думаю, что переход к новой, ОПТИМАЛЬНОЙ родительской системе образования, неизбежен. Её с 2000 г. предлагает принять Конгресс родителей России, проводящий еженедельно конференции и учебные вебинары для родителей, детей и руководителей детских центров и клубов по системе "МИР ребенка и родителей". Он приглашает всех  неравнодушных и желающим помочь своим детям и внукам, развернуть работу по переходу на новую систему всех школ, детских центров и детских садов, общин, многоквартирных домов и поселений. Словом, всех, кто понимает, что никто за нас самих не восстановит нам, нашим детям и внукам самую лучшую систему образования.   

Но вернёмся в 1970 год.
Общество в те годы было совершенно не готово к восприятию любых методов повышения эффективности обучения. Более того, везде в других отраслях требовали повышать производительность труда, в образовании было все наоборот: затраты росли, производительность падала, успеваемость тоже - но никого не увольняли. Эта безответственность и подписала стране приговор. Сегодня большинство населения находится на том же уровне и это отставание необходимо преодолеть за время чтения этой публикации. 
Диктат Академии педагогических наук, стоящей на догмах и позициях 350-летней давности был непоколебим. Даже об игровых методах обучения Яна Коменского, предложенных ещё в 1640 г. никто даже и думать не смел.
Тогда я считал, что не мог обнародовать о своих на тот период результатах и гипотезах, пока не будут внедрены хотя бы те методики, которых достигли к тому времени некоторые великие советские педагоги-новаторы - см. Приложение 1. 

В конце статьи вы найдете рассказы о тех методах решения проблемы качественной   математической подготовки гуманитариев, которые были предложены в 1970 году, но были заблокированы Академией педагогических наук.

В то время Академия педагогических наук (АПН, ныне - РАО), выполняя заказ из-за океана, пыталась увеличить сроки обучения и внедрить двенадцатилетку.
Развернулась нешуточная борьба между обществом и педагогами, которые требовали бесконечного увеличения финансирования, ничего не давая взамен.

На стороне общества были прогрессивные педагоги-новаторы, которые доказали, что сроки обучения в школе надо сокращать в три раза и дети больше всех предметов любят математику. Но тысячами способов и ухищрений, в конце концов, победили "традиционные педагоги": сроки обучения были увеличены и в СССР начался застой...

Пример 1. Восстановление математических способностей у гуманитариев новыми технологиями системы МИР ребенка

Казалось бы, точка в этом споре была поставлена в России, в СССР, в Донецке ещё 50 лет тому назад.

В 1960 - 1970 году Виктор Федорович Шаталов, работая директором школы, обнаружил и показал в многочисленных программах и интервью на телевидении, что программы «традиционной педагогики» растянуты в три и более раз!

Причиной было применение педагогами устаревших, ошибочных или неэффективных дидактических приемов или способов преподавания – словом, антинаучных методик обучения.

Для ускорения усвоения школьниками математики в несколько раз он применил, как можно увидеть, некоторые научные технологии, которая теперь известна как «система Методов Интеллектуального Развития ребенка»  – сокращенно МИР ребенка.

Так, будучи директором, этот замечательный педагог брал самые отстающие классы, на которых все другие педагоги ставили крест.

За один год эти классы становились лучшими в школе: состоящими из сплошных «отличников» по математике и другим предметам, которые потом почти все получали высшее образование, стали докторами наук и т.п. в разных областях науки и техники!

Это сейчас дипломы можно купить, а тогда это было невозможно и конкурсы на поступление в вузы достигали 14 – 15 абитуриентов на одно место в вузе. 

Но самое интересное - все эти бывшие ученики В.Ф. Шаталова считали, и до сих пор считают - что самый легкий из всех предметов и увлекательный - это математика! :)

Причем, обнаружилось, что очень часто бывшие «двоечники», от которых «традиционные» педагоги просто отказывались, стали учиться более блестяще, чем так называемые «стабильные отличники».

Таким образом, на мой взгляд и по  моему убеждению, была решена не только важнейшая когнитивная задача психологии обучения, но и сверхважная социальная проблема: теперь математика не вызывала никакого дискомфорта у гуманитариев. Теперь детям и другие предметы давались несравненно легче.
Это был настоящий переворот и мире педагогики и В.Ф. Шаталов безоговорочно был признан в СМИ и в других странах  «Педагогом номер один планеты». Была создана Лаборатория педагогического мастерства. Семинары этого педагогического гения прошли  около 1,5 миллионов педагогов в СССР - но все оказалось напрасным: "традиционные педагоги" сохранили перерасход средств на образование в три раза. 
Молчала и не давала внедрить новые методы обучения только официальная педагогика и чиновники образования: пришлось бы сокращать бюджет Министерства просвещения в три раза!
Что это означало для страны сохранение негодных методов математического образования в школе можно легко было представить: в центральных газетах вышла статья В.Ф.Шаталова о том, в каких масштабах школа подрывала экономику СССР. 
Так, по данным учебников по экономики США, затраты на развитие, образование, содержание и воспитание детей составляли в те времена 46 % от ВВП. Рост эе экономики (ВВП) СССР в 1070 г. составлял всего 3-4 % и далее он начал неуклонно падать. Получалось, что «школа пожирала страну», но «традиционные» педагоги и экономисты упорно молчали. 


Исследования и результаты педагогов новаторов, которые вошли в созданную мною в 2000 году Академию образования, социального и экономического развития (АОСЭР) показали, что «традиционные педагоги» специально так обучают студентов и так преподают математику, что отбивают у детей охоту ею заниматься. Методологи сверху делали всё, чтобы опустить Россию (СССР) как можно «ниже плинтуса».



Кто все это делал? Замалчивая новые методы интеллектуального развития, сдерживая развитие математических способностей Министерство просвещения и АПН выступили в роли так называемых «слуг бездарности». – см.: http://www.proza.ru/2013/05/17/1742. Подробнее о причинах и акторах (деятелях) сдерживания математического образования можно почитать в книге: «Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством …».

Последствия этого саботажа в образовании – то есть, в гуманитарных науках - не заставили себя долго ждать.


Рассказ о внешней образовательной политике блокирования развития математических способностей гуманитариев

В когнитивной психологии известно, что недостаточная математическая подготовка школьников блокирует все пути развития их дальнейшего образования, как в области естественных наук, так и в гуманитарных.
Сегодня блокировать развитие науки и снижать уровень интеллекта в стране стало ещё проще: достаточно дать из-за океана некоторым членам Российской академии образования (сокр.: РАО) гранты на «исследования» в области дальнейшего ухудшения методик обучения. А населению объяснять это чрезмерной загруженностью и большими потоками информации.
Исторический опыт показывает, что население, воспитанное и обученное по рекомендациям объявленной в 2002 г. Дж. Бушем «преэмптивной войны» (педагогической войны на опустошение мозгов населения страны), становится неспособным осознать свои интересы и распознать обман. Оно будет неспособно защитить ни свои сбережения в Сбербанке, ни свои предприятия, которые «ушли за границу», ни даже свои дома, которые так же акционированы и могут также «уйти» за границу, в оффшорные (безналоговые) других стран.
Необходимо увидеть, что после разрушения СССР педагогическими методами настал черед Украины и России.
Доказанный рядом политиков опыт контроля со стороны США процессами по перевоспитанию и обучению боевиков майдана на Украине напомнил, что главным оружием «цветных революций», как в 1917 году, так в 2014 году являются педагогические методы и неадекватная времени и задачам общества система воспитания и образования.
События последних десятилетий обнаружили, что по всему миру реформы в системах образования стран делаются представителями масонской ложи «Череп и кости», создающей НКО, инициирующей беспорядки, фашистские движения, «цветные революции» и перевороты на планете.
Известно, что эта организация базируется в США - в Йельском университете, где учились немало лидеров США: все Буши, Клинтоны, Дж. Керри...
Существует уже довольно много информации и документов о деятельности этого тайного общества.
Между прочим, всем россиянам необходимо знать, что в Йельском университете создан так называемый «Центр подготовки будущих лидеров планеты», куда приглашались и где проходили подготовку некоторые высшие чиновники и лидеры оппозиции, имена которых на слуху – об этом можно узнать на официальном сайте этого университета.

Рассказ о внутренней политике математического образования в СССР

Нельзя не обратиться к опыту истории, хотя здесь многое тщательно скрывается. 
Есть мнение, что  превращение российской и советской системы математического образования в «орудие сдерживания» началось после цветной - «красной революции», устроенной представителями США, прибывшими в Россию в 1917 году.

Стратегия педагогического сдерживания математического и иного, в том числе патриотического-гуманитарного развития населения путем применения специальных - разрушительных дидактических приёмов обсуждалась на первых Съездах учителей оккупированной в 1917 году России. Была принята директива, суть которой очень проста, но она оказалась губительной для страны: «Исключить из преподавания имена героев самодержавной России, науки, техники и т.д.».

О начавшейся интеллектуальной и педагогический оккупации страны прекрасно знал признанный во всем мире, организациях ООН  великий педагог А.С. Макаренко.
Обычно, особенно в последние годы жизни, он начинал сразу с того, что увольнял всех педагогов, прошедших подготовку в педагогических училищах...

Знаменитый воспитатель и педагог Б.П. Никитин, считавший себя последователем автора "Педагогической поэм", мне рассказывал, что А.С. Макаренко странным образом скончался в то время, когда ехал в Москву и готовился выступить с докладом о совершенствовании системы просвещения в стране.
Он собирался предложить проект перевода всех школ Москвы на самоокупаемость за два года при достижении отличной успеваемости.

По убеждению А.С. Макаренко, только в процессе приобщения детей к конкретной и приносящей доход работе, учащиеся получают мощную мотивацию и «на отлично» усваивают материал школьной программы. Одновременно учащиеся приобретают необходимые для жизни профессиональные навыки, успешно развивают способности к социальной адаптации и коммуникации.

Рассказ о попытке введения ЕГЭ и о целях нынешнего тестирования детей в школах   педологами ещё в 30-х годах

После того, как агентам из-за океана стало ясно, что военным путём Советский Союз, управляемый Сталиным не одолеть, в качестве оружия против него была сделана попытка использовать «педологию» - разновидность психологии - которая позиционировалась как «наука о комплексном исследовании человека».
На самом деле, и в этом случае американским агентам не удалось провести Сталина. Вскоре выяснилось, что вся эта наука сводилась к тому, чтобы путем наукообразного тестирования превратить едва ли не всё население страны в умственно отсталое и неспособное к освоению высшей математики.

Педологи проводили «исследования», обосновывали и рекомендовали все больше учеников записать в коррекционные классы, где не будет ни математики, ни других трудных предметов...

Стало ясно, что «педологи» выполняли задание из-за океана, что элита общества должны набираться из потомков американских оккупантов 1917 года и других агентов, как говорится, «мирового закулисья».

Армия педологов, вооруженная батареями тестов доказывала, что советские дети неспособны к математике и должны быть переведены в коррекционные школы.
Но Сталин разгадал этот маневр «американских оккупантов», окопавшихся в советской системе образования. В Постановлении от 4 июля 1936 года массированное наступление этого, тщательно замаскированного отряда "солдат американского педагогического геноцида», было названо «педологическими извращениями».

Сегодня эти «извращения», педагогическое и психологическое наступление ведется по многим фронтам. Эффективность этого оружия показывают события на Украине.

В России эти атаки по освобождению населения от математических и других актуальных знаний выражаются в форме ЕГЭ, того же тестирования, укрупнении школ, введения платного образования и в других «образовательных реформах».

Самое хитрое изобретение для уничтожения математических талантов

Но самое хитрое изобретение - это методики преподавания школьных предметов, которые просто, как говорится, "выносят мозг", "разжижают  мозги" или дебилизируют  их, а также новые - как говорил сам Д.А. Медведев, "чудовищные"  учебники, написанные за гранты "международных организаций". Зачистка мозгов и дебилизация наших детей и внуков тут происходит навсегда.

"Тот, кто сеет хлеб - загадывает на год.
 Кто сажает дерево - на сто лет.
 Кто воспитывает и обучает детей - загадывает на тысячу лет"
 (Японская поговорка)

Одной из  таких реформ является проводимая с 80-х годов диверсия против русского языка, фонетическая реформа, когда вместо русской буквы и звука "Е" предлагается произносить "ЙЭ", вместо: "Ё" - "ЙО" и так далее. Поганой метлой навсегда надо гнать таких горе "реформаторов" из системы образования, которые намеренно усложняют программы и методики обучения, для того, чтобы ухудшить успеваемость, увеличить сроки обучения и затраты родителей  и государства!

Для того, чтобы родителям и детям победить и преодолеть "методологические и дидактические диверсии" по русскому языку и литературе, я разработал методику: "Читать и печатать - раньше, чем ходить". По ней в России и в других странах родители и дети занимаются, когда захотят дома и в онлайне через Скайп -
 наберите в окне поиска: Angel.Voronova, mirivmax. Освоение русского языка мои воспитанники  и участники программы "Каждой семье - одаренных и талантливых детей эры Человека Развитого" заканчивают ещё до поступления в первый класс. 


Какие антироссийские проекты инициирует по заданию МВФ (США) главный куратор России по МВФ и распорядитель кредитов, направляемые на развал образования? 

Перечислю "реформы" по развалу образования и экономики, снижению интеллектуального уровня, навязываемые через МВФ?

Напомню ещё раз:
- 12-ти летка, которая вводилась в "экспериментальном порядке" во многих регионах РФ;
- ЕГЭ, который  недавно в Китае, как и во  многих странах, объявлен главной угрозой образованию;
- новый закон «Об образовании»;
- "инклюзивное образование";
- устранение контроля государства за образованием;
- ведение "региональной компоненты", означающей поддержку сепаратизма;
- навязывание учебников, фальсифицирующих науки, вызывающих нелюбовь к учебе,  написанных за американские гранты под требованиям западных специалистов спецслужб;
- законы "ювенальной юстиции", "толерантности" и другие
- разрушение системы профессионально-технического образования;
- ликвидация В.Филипповым системы ведомственных детских садов;
- Форсай-проект "Детство-2030"
и другие.

Все это доказано и опубликовано – см.: статья «Серые кардиналы образования», в еженедельнике «Совершенно секретно», № 6 за 2010 г.

Уничтожить математическое образования - единая цель плана "Барбаросса" и МВФ?

Создается впечатление, что главной целью реформ МВФ является реализация утверждения Гитлера о том, что народам России незачем математика – см.: «Замечания и предложения по генеральному плану «Ост» рейхсфюрера войск СС»
- см.: http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/42767/
 
Выходит, для того, чтобы освободить россиян от математических знаний и культуры научного мышления Гитлер напал на СССР.

В его директивах содержатся не только программа сокращения населения, но и указания сократить до минимума количество обязательных предметов в школе, сокращение содержания программ и так называемых «стандартов второго поколения».

Кто руководит в России разрушением математического образования для гуманитариев?

В беседах с работниками, выполняющих «сокращение стандартов», установлено, что делается по указанию чиновников «свыше».
По свидетельству специалистов, именно эти цели преследуют реформы, реализуемые распорядителями кредитов МВФ, намеченные в начале 2000-х годов Центром стратегических разработок - ЦСР.
Таким образом, главной «цели Гитлера», заключавшейся в том, чтобы оставить Россию без математических знаний, без всякой открытой войны добились те, кто распределяет кредиты МВФ.
Итак, теперь «преэмптивную войну» за искоренение математических знаний в России ведут иностранные профессора.
Во все системы тестирования, на посты министерства, как правило, внедряются получатели грантов от МВФ и других ассоциированных с этим фондом организаций. Такая практика в некоторых СМИ названа одним из видов «информационного оружия», официально признанного Конгрессом США в 1999 году «самым эффективным ОМП»:


Как утверждает депутат Государственной Думы Е.А. Федоров, интеллектуальная, в том числе «экономическая» и особенно «юридическая» оккупация, начатая в 1917 году, возобновленная в 1991 - 1993 годах, продолжается сегодня: в России запрещено иметь суверенное образование, науку, собственный бизнес и финансы - http://eafedorov.ru 

Причем, производится он почти теми же методами, которыми действовали агенты САШ в 20-30-е  годы.   

Вот что говорится в Постановлении от 4 июля 1936 года о том, какой вред наносился реформами типа ЕГЭ, тестированием, "инклюзивным образованием" и другими:

«Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией.
Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или не укладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива. ...» - см.:

***

Развивающие высказывания, афоризмы и цитаты

Новые материалы по самостоятельного игрового развития математических способностей в домашних условиях - http://rebenokh1.narod.ru/schet.htm

«Каждая наука является настолько наукой,
насколько она использует математику».
К. Маркс

«Считать ребенка легче научить, чем ходить и говорить»
Законы системы МИР

Раннее обучение ребенка математике по системе П.В. Тюленева МИРР . Тайна числа «60» и Ян Коменский.
 
      Что делать родителям, чтобы предотвратить «математическое разоружение» своих детей и не допустить превращения России в третьесортную страну без будущего? Как без каких-либо дополнительных затрат раз и навсегда решить проблему успеваемости ребенка по математике в школе и в вузе?

Анализируя состояние дел и процессов математического образования я нашел единственный не блокируемый выход: необходимо сделать всех детей России математически одаренными, не требуя от их родителей никаких дополнительных затрат.

      В 1989 году в России мною была предложена и проверена методика «Считать - раньше, чем ходить»: это позволяет начать обучать счету малышей в возрасте до 1 года, сделать их одаренными и к возрасту поступления в школу уже завершить математическое образование. Разработанные игровые методики позволяют в возрасте от 8 до 11 лет всем детям продолжать своё развитие и образование в высших учебных заведениях. Это можно делать как в специальных школах МИР ребенка, так и в интерактивном режиме – через Интернет.

      После проверки методики было установлено, что к возрасту 1,5 - 2 года без каких-то сложных пособий можно легко научить ребенка воспроизводить числовой ряд до 60-ти. Почему до 60-ти? Потому что именно таково общее количество пальцев на руках и ногах у всех членов семьи из трех человек: мамы, ребенка и папы.

      Нужно отметить, что еще около 350 лет тому назад великий педагог Ян Коменский указывал, что числовой ряд от 1 до 60 должен осваиваться нормальным ребенком еще до 6 лет. Имеются все основания полагать, что с появлением методики «Пальцематики» тайну числа 60 в работах Яна Коменского можно считать разгаданной.

      Реализация методики «считать - раньше, чем ходить» открыла новые, еще вчера казавшиеся невероятными возможности в обучении и образовании. Так, в 1990 году установлено, что ребенок в возрасте двух лет может запомнить натуральный ряд, и даже уметь считать до 200.

      Оказывается, малыши любят самостоятельно воспроизводить натуральный ряд на электрической пишущей машинке, печатая последовательно числовой ряд от 1 и до 100 и далее, пока есть желание! Первый в истории человечества пример «числопечатания» ребенка в возрасте 1 года 8 мес. приведен в разделе «Результаты».

      Обучение счету и развитие математических способностей в системе МИР основано на положительных результатах проверки гипотезы П.В. Тюленева о том, что деятельность мозга по освоению математических операций проще, чем управление мышцами человеческого тела во время прямохождения, и образы математических действий поддаются формированию и развитию в самые первые недели и месяцы жизни ребенка.

Скачать демонстрационную программу для обучения ребенка математике:



 Интервью газете «МИР ребенка»

- Павел Викторович, как обучать счету одномесячного младенца?

- Для наиболее эффективного обучения счету в системе МИР используются такие игрозанятия, как «Пальцематика» (с первых же дней), «Подниматика» (когда ребенку нравится, что его поднимают, подкидывают вверх), «Котоматика» (ролевая игра в операторы и арифметические операции).

- Неужели малышам нравится заниматься арифметикой?

- Таково свойство мозга ребенка: непрерывно тренироваться, совершенствовать любые навыки, которые ему показывают. Это заложено в геноме человека, иначе человечество не выживет. Обучив ребенка рано считать, хотя бы перечислять пальцы, вы словно «обрекаете» его на дальнейшее ежедневное использование навыков счета, которое приводит к развитию математических способностей. Малыш примется пересчитывать все подряд: ступеньки на лестнице, автомобили на улице, буквы магнитной азбуки.

- Как перейти от конкретных пальцев к абстрактным цифрам, числам?

- Переход от конкретных пальцев к абстрактным числам произойдет незаметно. Вспомните детские считалки? «Царь, царевич ....». Мешает ли конкретное содержание этих слов малышам? Думаю, что любой малыш даст огромную фору профессору математике в том, что касается перехода от конкретного к абстрактному: известно, что максимальные способности к математике проявляются в раннем возрасте.

- Вы считаете, что полюбив арифметику в младенчестве, ребенок станет великим математиком?

- Занятия арифметикой в первые годы жизни сделают привычным, «прирожденным» качеством. Однако, не нужно обольщаться: любовь к арифметике это не конечный результат. Скорее, это ваш шанс, что ваш малыш будет прекрасно владеть математикой. Если вы не предоставите ребенку возможности продолжить занятия по программе для последующих «классмиров», то математические таланты могут остаться только в воспоминаниях. Обычная школьная программа губит способности к математике. Мы с родителями наблюдали такие случаи.

- Что сделать, чтобы спасти способности ребенка к математике?

- Я рекомендую вместо каких либо компьютерных игр давать ребенку играть с математической программной системой MathCad. Пока ребенок, играя с этим пакетом, не освоит основные возможности современной математики - не отвлекать его на другое. Нужно научиться моделировать на этом пакете основные элементарные процессы: графики, фигуры, процессы.

- Как Вы относитесь к рекомендациям Г. Домана, который рекомендует рисовать на бумаге точки и показывать их ребенку?

- От показа точек, нарисованных на бумаге мы отказались еще в начале 80-х годов. Во - первых, это требует непомерных затрат времени не только на изготовление, но и еще больше на показ этих точечных картинок ребенку.
Малышу нужно давать жизненно важную информацию, для этого ему и даны такие чудесные способности восприятия, как импрессинг и импринтинг.
Мы же рекомендуем показывать пальцы, они всегда при вас.
Так, у трех членов семьи набирается до 60 пальцев. Пальцы можно не только видеть, но их можно и потрогать, и пересчитывать, что мы и рекомендуем маме делать ежедневно.

- Как решить проблему математической подготовки в школе?

      - Математика - самый легкий предмет в школе - это, как известно, доказал еще в 1970 году В.Ф. Шаталов.
      Все эти годы он и его последователи затрачивают на «отличное» освоение школьного курса математики в 3 - 5 раз меньше времени, чем этого требует Министерство образования. Так что решить проблему просто: нужно заменить руководство математическим образованием в министерстве.
      Сложнее дело обстоит с содержанием школьного курса по математике.
      Хорошо известно, что В.Ф. Шаталов, а также все серьезные ученые из «Большой Академии наук» считают, что существующая школьная программа соответствует науке 17 века.
      На мой взгляд, если королева наук превращена усилиями некоторых «ученых - педагогов» вопреки здравому смыслу и требованиям действительной, нормальной науки, в «золушку», то поставлен надежный тормоз развитию цивилизации в нашей стране вообще. Просто наши дети оказываются неконкурентоспособными.
      Программа по математике в российской школе намеренно, с привлечением «ученых - педагогов», растянута в несколько раз, и для обучения детей применяются взрослые, «академические» методы. Поэтому изучение математики превратилось в мучение.
Фактически ваши дети из школы выходят без нужной в современном обществе математической культуры мышления.
Анализ результатов подготовки учащихся средних школ в целом доказывает, что по всей видимости преподавание математики в СССР и затем, в России является главным, скрытым инструментом сдерживания развития интеллекта граждан в нашей стране.
Так, в России в школе не дают основ теории вероятностей и многих других понятий, без которых немыслимо культурное развитие современного человека. Только одно это отбрасывает наших выпускников лет на 50 назад...
      Пока родители не выберут нового министра образования, подготовленного по программе МИР, детей будут мучить, а не учить.
      В 2000 году мы с В.Ф. Шаталовым официально предложили в течение года переобучить всю «математическую рать» школьных учителей. Однако, руководители Московского департамента образования не заинтересованы в этом. Чиновники стремятся еще больше растягивать сроки обучения - ведь от этого зависят объемы финансирования образования.
      Пока родители не сменят местных руководителей образования на тех, кто будет защищать интересы родителей и детей, а не подстраиваться под застойную подготовку педагогов, нельзя рассчитывать, что дети получат то, что нужно в нашей школе. Но это должно идти от вас, от родителей, только вы вправе выбрать систему образования для своих детей: или устаревшую, традиционную, или оптимальную, то есть по системе МИР. Для этого вам нужно обращаться к президенту, к депутатам, писать письма - под лежачий камень вода не течет.
      Если местная родительская организация, орган самоуправления или муниципалитет заключит с нами договор, мы переведем на программы МИР детские сады и школы вашего района или города. Разумеется, государственные стандарты образования будут те, которые приняты.
      В этой работе выразили готовность участвовать В. Шаталов, Н. Зайцев, В. Базарный и другие лидеры современного образования.
      Сегодня у Академии образования и развития имеется все для того, чтобы дать каждому ребенку в отдельности и всей России самое лучшее образование в мире без каких - либо дополнительных затрат.


- Как развить способности ребенка к математике?

- Я думаю, что родители сначала должны обратить внимание не то, чтобы сформировать эти способности. А это нужно делать в первые два - три года жизни. Дальше уже будет легче. «Пальцематика» может, на наш взгляд, полностью решить гигантскую проблему школы и родителей - нелюбовь к математике. Согласитесь - проще подарить ребенку способности к математике, чем вероятность, что он будет мучиться с ней в школе.

      По настоящему развитие профессиональных математических способностей начинается, например, во время игры в «Котоматику». Эта игра позволяет малышам ежедневно создавать целые математические теории, то есть на основе выбранной или сконструированной ребенком базовой системы аксиом, реализовать систему математического моделирования некоторого, выбранного класса объектов...

      По сути любая женщина ежедневно доказывает десятки теорем, множество задач. Так, утверждение: «Для того чтобы быть здоровым, ребенок должен хорошо питаться» - является в известном смысле, теоремой. Поход в магазин, приготовление пищи и т.д. - все это этапы и способы доказательства правильности сформулированной теоремы. Ну а совокупность теорем уже превращается в теорию. Так что в принципе все женщины, у кого дети не болеют и хорошо развиваются, являются практикующими математиками, но не догадываются об этом, потому что этого не проходят в школе. Наша игра в «Котоматику» позволяет раз и навсегда покончить с недостатком математической культуры ребенка.

- Как достичь высоких результатов в математике?

- Для этого нужно сначала погрузиться в существующую сегодня математическую среду, а она сплошь опирается на компьютерные, численные эксперименты. И это, как говорится, радует, потому что раньше именно трудоемкость математических выкладок отпугивала молодых. Что же касается овладения минимумом современной математической культуры - нужно научить ребенка моделировать, строить и использовать математические модели.

- Как обучить ребенка моделировать?

- Сегодня этому обучить несложно - тридцать лет тому назад мы только мечтали об этом. Существуют очень хорошие компьютерные средства, которые позволяют еще в школьный период овладеть математической культурой на уровне кандидата наук ... по математике! Только такой уровень математической подготовки сделает вашего ребенка по настоящему конкурентоспособным специалистом. Любой ребенок, как правило, увлекается математическими играми - вам нужно только вовремя предоставить ему все это, и желательно, по полной программе. Потому что с возрастом овладение математической культурой дается все труднее. В системе МИР имеются все необходимые рекомендации, пособия и компьютерные программы.

П.В. Тюленев: О первых шагах обучения математике по системе МИР ребенка

Тема: Первые шаги в обучении счету математике в системе МИРР.

Рекомендуется почитать и обсудить книгу «Считать - раньше, чем ходить».

Самое простое, с чего можно начать после рождения ребенка: освоение натурального числового ряда. Во время коротких занятий не рекомендуется медитативная или иная музыка, следует избегать того, чтобы ребенок был возбужден или на что-то отвлекался.

Необходимо не «заниматься», а играть с ребенком, следя за его состоянием, интересом и успевать в короткие моменты любопытства ребенка, давать порцию нового материала...

В самом начале рекомендуется игрозанятие «Пальцематика» - ею можно заниматься в любом возрасте ребенка, начиная с двухнедельного возраста. Поскольку пальцев на руках 10, то счет до десяти можно освоить очень быстро. На базе этого усвоенного материала, алгоритмов счета легко осваивается вся остальная арифметика.

Имеется сайт, который задуман для того, чтобы обсуждать материалы, математические методы МИР и делиться опытом игрозанятий по математике: http://www.schitat.narod.ru/

Можно сравнить разные методики:

1) С чего начинает система МИРР(1988 г) и с чего - другие авторы: Зайцев, 1992 г.? http://www.schitat.narod.ru/b10gl01.htm

Например, к полутора годам Лариса Тюленева по своему желанию печатала на эл. пишущей машинке числа натурального ряда до 50 и, ещё через месяц - другой далее, до ста.

Надо сделать так, чтобы у ребенка была потребность заниматься счетом.

При помощи пальцев, например, можно осваивать счет до 60-ти, так как это - количество пальцев на руках и ногах у членов семьи, трёх человек. Обязательно надо повесить таблицу сотни, собственноручно написать вместе с ребенком хотя бы части таблицы сложения и умножения... Рекомендуется распечатать скриншотом и повесить на стене символику из программы MathCad... В дальнейшем ребенку будет любопытно «поиграть» с этими символами в этой программе. Счет можно осваивать везде: дома, на прогулках...

В квартире можно пересчитать все двери, окна, стены, ложки, спички, монеты...

В два года Лариса, например, печатала, сколько карандашей у ней «купили» слоник, синичка и другие её друзья-игрушки.

Любым успехам ребенка надо радоваться, улыбаться, хвалить - иначе интерес к занятиям не будет развиваться. Если занятия проводятся не самостоятельно, а при активном участии взрослого, то иного способа закрепить интерес, как хвалить и морально поддерживать ребенка у вас нет: надо выставлять только отличные оценки. Так начал делать в 60-е годы В.Ф. Шаталов, добиваясь отличной успеваемости. Пока ребенок не добился успеха, он оценки не выставляет и ведёт дело только до «отлично» или «хорошо».

«Математика – это способ сто раз и больше в день похвалить ребенка» - таков закон системы МИРР. Поэтому в системе МИРР все дети любят, обожают математику: для них это самый лучший и легкий предмет.

«Плохая оценка ребенка - это плохая подготовка учителя» - таков девиз системы МИР. Если у учителя или родителя не получается, значит он чего то не знает: надо советоваться, искать решение как в системе МИРР, так и в Интернете - до победы. Наверное, вы что-то пропустили...

Положительный настрой и победы в обучении приведут к тому, что скоро ребенок не будет бояться заниматься самостоятельно: он приучится получать удовольствие, радость при самостоятельном самообучении. Это - очень важно.

В этом и цель системы МИР: научить ребенка побеждать, радоваться своим успехам. Вот тогда, начиная с двух - трех лет не надо будет заставлять ребенка заниматься: он уже будет сам уметь «добывать новые знания», как писала Лариса в своём дневнике 5 апреля 1991 года: http://rebenokh1.narod.ru/reco3648.htm.

В тот день ребенку объяснили, что каждое измерение, сделанное линейкой, это - новое знание. В тот день ребенок почти весь день всё подряд измерял и кричал: «Я добыла новое знание!» - «Какое?» - спрашивали Ларису. Она радостно отвечала: «Сторона у холодильника - 72 сантиметра!» и т.д.

Для первоначального приведения "ума в порядок", рекомендуется распечатать и повесить прилагаемые афоризмы на стену в доме на видном месте: на кухне или в коридоре, или  на веранде на даче.   
 
***

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О МАТЕМАТИКЕ



Математика - самая надежная форма пророчества.

В. Швебель

***

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.

И. Кант

***

Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.

Д. Сантаяна

***

Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии.
Давид Гильберт об одном из своих учеников

***

Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.

Бертран Рассел

***

Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно.

Хуго Штейнхаус

***

В математике нет символов для неясных мыслей.

Анри Пуанкаре

***

Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной.
Некий профессор математики об одной из теорем Л. Эйлера

***

Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.

А. Пуанкаре

***

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

И. Гете

***

Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос.

А. Эйнштейн

***

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.
Т. Вейерштрасс

***

В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом.

А. Шопенгауэр



Линия - длина без ширины.
Юмор

Бесконечность - это место, где происходит то, чего не бывает.
Юмор

Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной.
Юмор

Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников. «А, такой-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
Юмор


В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом. Артур Шопенгауэр


Математика – это скважина, через которую логический ум может подглядывать за идеальным миром. Виктор Кротов


Математика - это наука, брошенная человечеством на исследование мира в его возможных вариантах Иммануил Кант


Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна


Он стал поэтом - для математика у него не хватало фантазии. Давид Гильберт


В математике нет символов для неясных мыслей. Анри Пуанкаре


Если тебе трудно сразу понять всю бесконечность, постарайся понять ее хотя бы наполовину. Славомир Врублевский


Арифметику невозможно понять, в нее приходится верить. Мария Кунцевич


Аксиома - это истина, на которую не хватило доказательств. В.Хмурый


Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое. Стивен Хокинг


Если... то.. - если это не математика, то это шантаж. Хенрик Ягодзиньский


Из современной геометрии: генеральная линия не состоит из бесконечного числа точек зрения. Станислав Ежи Лец


Я не согласен с математикой. Считаю, что сумма нулей - грозная цифра. Станислав Ежи Лец

Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно. Хуго Штейнхаус

Между духом и материей посредничает математика. Хуго Штейнхаус



Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. Бертран Рассел



Цифру из числа не выкинешь. Евгений Кащеев


Плюс - это крест минусу. Ефим Шпигель


Если у вас плохо складывается, то это будет умножаться. Ефим Шпигель

Приложение:

Сайт: Как развивать математические способности и таланты ребенка
- http://schitat.narod.ru/

Методика развития математической способностей с самого рождения имеется в книге: «Считать - раньше, чем ходить», которая входит в развивающий комплект раннего развития детей - РК МИР.

Замечательные примеры развития математических способностей уже три года показываются в  программе "Лучше всех!" на Первом канале.

Как, при помощи каких методик и пособий достигаются такие удивительные результаты? Об этом я рассказываю в книгах здесь, на сайте Проза.ру

Имеются видеозаписи и фильмы. Многочисленные примеры результатов раннего развития детей можно посмотреть в видеозаписях: http://tyulenev.ru/videoread1.htm

Самое простое - необходимо присоединяться к тысячам других родителей родителей в новое сообщество, общность эры Человека Развитого.
Как это можно сделать? Например, зарегистрироваться через сайт, через группы в социальных сетях. Можно вступить через Ассоциацию одаренных и талантливых детей в Ютубе.   
В этом сообществе ЭЧР можно еженедельно участвовать в вебинарах, конференциях, марафонах, мастер классах для родителей по настоящему раннему развитию, а также записывать детей в группы занимающихся в онлайн, в Скайпе, например. Здесь можно создавать общины, строить совместно экопоселения. 
Нельзя только терять время.
Помните, что время - это способности и таланты детей.

Для детей школьного возраста имеется возможность поступить в нашу школу - лабораторию и пройти экспресс-курсы, на котором в форме интенсива учащиеся осваивают  всю школьную программу образовательной ступени по предмету за ... семь дней! Напоминаю, что образовательные ступени - это: начальная школа, основная школа, средняя школа.

Что может сделать родитель для освоения раннего развития детей или внуков?

Нужно освоить  несколько специальных развивающих игр и приемов - игрозанятий.

Практические руководства и специально разработанные пособия доступны каждому родителю.
 
Полная версия книг дополняется вебинарами и консультациями, в том числе- в онлайне режиме в Интернете по ссылкам, указанным в полной версии книги.

Опыт, консультаций и сопровождения, начиная с 1991 г., показал, что для тех родителей, кто получил необходимые материалы и начал заниматься, очень важна поддержка единомышленников. Поэтому организованы чаты в Скайпе и форум.
Сайт в помощь  родителям и гуманитариям: http://tyulenev.ru



Приложение.

Как была решена проблема математического развития гуманитариев в прошлом: в 60-х - 70-х годах?

Пример 1. Восстановление математических способностей у гуманитариев новыми технологиями системы МИР ребенка

Казалось бы, точка в этом споре была поставлена в России, в СССР, в Донецке ещё 50 лет тому назад.

В 1960 - 1970 году Виктор Федорович Шаталов, работая директором школы, обнаружил и показал в многочисленных программах и интервью на телевидении, что программы «традиционной педагогики» растянуты в три и более раз!

Причиной было применение педагогами устаревших, ошибочных или неэффективных дидактических приемов или способов преподавания – словом, антинаучных методик обучения.

Для ускорения усвоения школьниками математики в несколько раз он применил, как можно увидеть, некоторые научные технологии, которая теперь известна как «система Методов Интеллектуального Развития ребенка»  – сокращенно МИР ребенка.

Так, будучи директором, этот замечательный педагог брал самые отстающие классы, на которых все другие педагоги ставили крест.

За один год эти классы становились лучшими в школе: состоящими из сплошных «отличников» по математике и другим предметам, которые потом почти все получали высшее образование, стали докторами наук и т.п. в разных областях науки и техники!

Это сейчас дипломы можно купить, а тогда это было невозможно и конкурсы на поступление в вузы достигали 14 – 15 абитуриентов на одно место в вузе. 

Но самое интересное - все эти бывшие ученики В.Ф. Шаталова считали, и до сих пор считают - что самый легкий из всех предметов и увлекательный - это математика! :)

Причем, обнаружилось, что очень часто бывшие «двоечники», от которых «традиционные» педагоги просто отказывались, стали учиться более блестяще, чем так называемые «стабильные отличники».

Таким образом, на мой взгляд и по  моему убеждению, была решена не только важнейшая когнитивная задача психологии обучения, но и сверхважная социальная проблема: теперь математика не вызывала никакого дискомфорта у гуманитариев. Теперь детям и другие предметы давались несравненно легче.

Это был настоящий переворот и мире педагогики и В.Ф. Шаталов безоговорочно был признан в СМИ и в других странах  «Педагогом номер один планеты». Была создана Лаборатория педагогического мастерства. Семинары этого педагогического гения прошли  около 1,5 миллионов педагогов в СССР - но все оказалось напрасным: "традиционные педагоги" сохранили перерасход средств на образование в три раза. 

Молчала и не давала внедрить новые методы обучения только официальная педагогика и чиновники образования: пришлось бы сокращать бюджет Министерства просвещения в три раза!

Что это означало для страны сохранение негодных методов математического образования в школе можно легко было представить: в центральных газетах вышла статья В.Ф.Шаталова о том, в каких масштабах школа подрывала экономику СССР. 

Так, по данным учебников по экономики США, затраты на развитие, образование, содержание и воспитание детей составляли в те времена 46 % от ВВП. Рост эе экономики (ВВП) СССР в 1070 г. составлял всего 3-4 % и далее он начал неуклонно падать. Получалось, что «школа пожирала страну», но «традиционные» педагоги и экономисты упорно молчали. 

Пример 2. Развитие математического мышления гуманитариев с помощью интеллектуальных игр

Одновременно такие же результаты, но для начальной школы были получены Б.П. Никитиным в подмосковном Болшево. Его методики тоже являются частным случаем системы научных методов интеллектуального развития.

Он изобрел интеллектуальные игры, которые позволили детям ещё до поступления в школу развить феноменальные математические и логические способности. В 1970 году он показал международной комиссии психологов наивысшие в мире результаты тестирования детей по так называемому «коэффициенту интеллектуальности» - IQ.
В результате, на программу начальной школы оказалось достаточно всего одного года.
То есть, на ступени «начальной школы» в 1970 году тоже было достигнуто сокращение сроков обучения в три раза.

Таким образом, нетрудно было увидеть, что лидирующие в мире в гуманитарных науках советские педагоги-новаторы в 1970 году могли обеспечить всеобщее высшее образование всем детям страны уже до исполнения 18-ти лет.

В 70-е годы была опубликована тревожная цифра: около 80 % выпускников 10 - 11 классов выходили из школы с различными заболеваниями. Новые методы обучения по системе «МИР ребенка» позволяли увеличить количество уроков физкультуры с целью возвращения подорванного «традиционной школой» здоровья.

Однако, педагогические чиновники замалчивала, как и сейчас замалчивает результаты В.Ф. Шаталова и Б.П. Никитина.

Но сколько бы комиссий не отправлялись из Москвы в Донецк, выполнить задание «стереть Шаталова в порошок" академики, работающие, как и сейчас, на США, не смогли.

Я считаю, что благодаря этой самоотверженной деятельности прогрессивных педагогов, разрушение СССР произошло на 20 лет позже, чем планировалось.

По оценкам статей В.Ф. Шаталова, опубликованных в газетах «Правда» и «Известия» в начале 70-х годов, дополнительные затраты и потери, вызванные негодными и ошибочными методами преподавания в школах после перехода на 12-летку, должны были похоронить СССР ещё в 70-х годах.

Приглашаю желающих родителей и писателей к сотрудничеству по восстановлению системы развития математических способностей и талантов! 
Зарегистрироваться можно здесь:
http://razvitoy-rebenok.ru