Обгоняя рассвет. Часть 3. Глава 2. Директор

Софья Сонецкая
       Торжественная церемония вручения дипломов впечатляла. На сцену выходил артист в образе. Марианна удивила всех. Она преобразилась в гейшу. Белое лицо, маленькие, бантиком губки, узенькие шажочки в длинном кимоно, сложенные ладошки, поклоны. Алина не сразу узнала ее. Выдал голос.  Казалось, подруга даже стала ниже ростом. После  монолога  выпускника  на сцену выходил преподаватель, тоже в образе. Они читали диалог и в процессе его вручали диплом. Каждый раз по-разному.
- А это важная бумага, Марьяна-сан, которую вам передает наша господин! Она будет помогать вам во всем! Господин надеется, что она поможет найти свое место в жизни! – произнес преподаватель и протянул ей диплом.
     Было очень интересно! Максим, Алина смотрели, открыв рот, Анатолий же вспоминал свой выпускной.
После вручения аттестата выпускнику давали слово. Марианна подошла к микрофону, снимая на ходу парик.
- Когда-то я была обычным человеком, работала в детском саду, обожала своих детей. Я имею в виду тех, кто ходил в мою группу. И мне моя жизнь казалась раем! Как много я не знала! Сейчас мне кажется все слишком простым и будничным. Жизнь с момента появления в ней Анатолия. Заиграла новыми  красками. Именно благодаря этому человеку я поступила на актера.
          Она назвала фамилию, которую знали не только выпускники и преподаватели, но многие из находящихся  здесь.. Марианна указала рукой в зал. Он встал, помахал всем рукой.
- Сегодня мне поручена одна миссия, но для этого я попрошу тебя выйти на эту сцену.
Анатолий вышел.
- Руководство театра вручает тебе приглашение на постановку спектакля у нас. Это приглашение, а это чек. Надеюсь, гонорар не разочарует тебя! У нас  умеют ценить талант! - добавила она. - Надеемся, ты не откажешься!
- С радостью соглашусь! Есть у меня одна задумка! - сказал режиссер, стоя на сцене.
Откуда ни возьмись, появился директор театра. Он, сияя,  протянул свою, чтоб скрепить договоренность рукопожатием, которое получилось крепким и  долгим. Все выражение его лица свидетельствовало  о том, как он доволен.
- Алин, поживем месяца два здесь? - спросил Анатолий, когда вернулся на свое место.
- С огромной радостью! - ответила она.
К ним на свободное соседнее место пробирался директор. Ему не терпелось обсудить детали.
- Мы для вас снимем квартиру! Или можете пожить в гостевых номерах в самом театре. Как вам будет удобнее!
- Хорошо! Давайте пообщаемся на банкете! - прошептал Анатолий. - Вы сможете организовать для нас столик на пятерых. Если Вы один, без супруги.
- Конечно, конечно! Непременно так и сделаем! - ответил он и наконец, успокоился.
Торжественная часть закончилась и всех пригласили в автобусы.
- Вас и Вашу супругу я хотел бы доставить в ресторан с комфортом! - произнес директор.
- Максим, скажешь Марьяне, что встретимся за столом, - сказала Алина, которая поняла, что у директора есть разговор к мужу.
- Толя, с комфортом было бы прекрасно! А то у меня ноги затекли сидеть.
Директор увидел, что супруга режиссера в положении. Он подал ей руку и подвел к автомобилю, открывая  переднюю дверку.
- Здесь Вам будет удобнее, я думаю!
Жена посмотрела на мужа и улыбнулась.
Анатолий сел на заднее сиденье. Мужчина подсел к нему.
- Анатолий Павлович, Вы сказали, что  задумка уже есть. Интересно было бы узнать, о чем будет спектакль? Драма, комедия, классика или что-то из современного?
- Я хочу поставить спектакль по моему фильму, премьера которого состоится через  два месяца. Как Вы думаете, успеем поставить?
- К премьере непременно успеем, раз нужно, значит, нужно! - ответил директор, - Труппа сделает все возможное и невозможное!
- Это хорошо!
- По поводу главной роли, сомнений у меня нет, конечно, это будет наша Марианна. А про роль второго плана, могу я обратиться к вам с просьбой?
- Конечно! - сказал режиссер, поняв, к чему он клонит. Наверняка, сейчас  скажет о молодой, но очень талантливой актрисе.
- Вы знаете,  - начал директор, подтверждая догадки Анатолия. - У нас есть актриса.
В голове у режиссера прозвучала фраза  про молодость,  талант и перспективность. Но угадал он только одно слово из перечисленного.
- Очень талантливая. - сказал директор, и продолжил, - но уже, к сожалению, немолодая. Она работает в нашем театре 49 полных лет, а на сцене играет 64 года. Вы, наверное, уже поняли, к чему я это все говорю?  Скоро у нее будет юбилей. 50 лет в нашем театре. Вы, наверное,  скажете, зачем она   мне сдавала, но уверяю, наша Анта  в полном  уме и добром здравии. Она играла во множестве спектаклей, собирала  и собирает полные залы. Быть может, у вас найдется для нее роль? Пусть не слишком большая, но тем не менее... Ставить для нее спектакль... А бенефис провести хочется! Вся надежда на Вас! Вы звезда, роль в Вашем спектакле, даже не очень крупная, большая честь для актеров.
- Приятно  удивили! - не сдержал эмоций режиссер, но не сказал вслух о том, что подумал.
  -  Нам всем повезло. В моем спектакле есть роль немолодой женщины, а у вас есть на нее актриса! Прекрасно!
- Как все удачно складывается! - потер руки директор театра.
Алина краем уха слышавшая, что мужчины о чем-то разговаривают, всю дорогу вслушивалась, но так и не разобрала ничего. Они говорили слишком тихо. Ей не терпелось узнать, о чем была речь. Как только они села столик, Алина наклонилась и спросила об этом.
- Потом! - шепнул он, так и оставив ее в неведении.
В дверь начали входить выпускники, в том числе и Марианна с Максимом. Все заняли свои места, к микрофону подошел ректор и произнес поздравление.
- За вас! - он  поднял вверх руку с бокалом.