Дороги любви непросты Часть 2 глава 5

Марина Белухина
Молчание сына не давало Анне Петровне покоя. Вот уже три письма послала ему, а ответа ни на одно нет. Скоро год, как молчит Митя. Последний раз приехал как раз на свадьбу Илюши, поздравил молодых, а на другой день, ранним утром засобирался в дорогу, как не просила она его погостить, наотрез отказался.  Потом нет-нет да и пришлёт письмецо, что жив и здоров, чего и им желает, а здесь тишина… Сердцем своим она понимала, почему Митя не приезжает, но верить в это отказывалась. Хотя и грех за собой чувствовала. Знала, что оба сына полюбили Людмилу Миронову, противилась, незавидная партия-то, а поделать ничего не смогла.

Пожалела Илью, он тогда больше нуждался в поддержке, скрыла от Мити, что уговорила Людмилу выйти за брата замуж, пусть и хитростью где-то, но уговорила ведь.  О свадьбе ничего сообщать не стала. А он в аккурат в тот день и заявился. Разумеется, не на свадьбу ехал Митя с цветами и с перстнем, который она ночью обнаружила в кармане его брюк. Случайно совсем! Перекинула их на стул, брюки-то эти, а он возьми да и выпади из кармана… Красивый! Долго держала в руках, но не любовалась, а больше корила себя.

Знала, что Людмила не по любви замуж за Илью пошла, а вот живут поди-ка! И не хуже других! Остепенились оба. Не пьют, работают, Илюша в партию вступил, в совхозе его уважают. Людмила уж четвёртый курс института закончила, работает на железной дороге, видно, что нелегко ей, с ночи в ночь ходит, семьи не видит. Дом им свой Хромов отдал, сам перешёл к Прасковье, им двоим много ли места надо. У Людмилы всегда чистота и порядок, чего уж тут говорить, аккуратная она, чистоплотная. А что обед не всегда приготовлен, так ей лишний раз праздник – сынок забежит перекусить.

Со временем злоба на невестку прошла, бывает, конечно, всколыхнёт где-то там внутри обида, но здесь же и уляжется. Счастлив сын, что ещё матери надо?! Только вот Господь детей не даёт, ну да какие ещё их годы. Авось всё и наладится.
«Наладится ли?» - обожгла Аннушку мысль. – «Ох, вряд ли! Ледяная вода своё гиблое дело сделала…»

Жалко Илюшу, как уж он хочет ребёночка-то! Извёлся весь, только виду не показывает. Вон, с Ванюшкой – сыном Юрки Золотова, сколько возится! В баню его постоянно с собой таскает, мол, нечего пацанёнку с вместе с бабами мыться. Мужик растёт, с мужиком и париться должен!

Один счастлив, а с другим-то что? О плохом думать не хотелось. Да и повода не было. Нашлись бы добрые люди, если что, сообщили. Митя сильный! Он справится! Будет ещё и на его улице праздник! Не сошёлся же клином белый свет на Людмиле?! Встретит хорошую девушку, полюбит и женится. А там, глядишь, и детишки пойдут. Вот радость для неё будет! Годы летят, много ли ещё осталось, а внучат понянчить хочется. Зойка – она чужая. К ней не заглядывает. Что с того, что зовёт её баба Аня? Она так сызмальства её называла.  Илью Илюшей кличет. Она раз встряла было, сделала замечание, на что сын сурово ответил, что не её это дело. Они в своей семье сами разберутся. Как Зойке удобнее, пусть так и зовёт. Разбаловали совсем девчонку. Недавно учительница её, Мария Савельевна, прихворнула, так в здравпункт заходила и жаловалась, что Зоя плохо учится, к урокам не готовится, просила больше внимания учёбе уделять, заставлять читать. А так девочка хорошая. Бойкая, правда, чересчур и подвижная, но это и неплохо.

Ох, надо собираться в Ленинград… Митю навестить, посмотреть, где и как живёт. Прасковья поможет со скотиной, да и Илюша с Людмилой,  все вместе справятся. Потом уже не до поездок будет. Сенокос.  Телеграмму дать не забыть! Вдруг да Митя встретить сможет. Надо ему огурчиков да помидорчиков отвезти. Хоть и прошлогодние,  но хорошие получились.  Огурцы хрустящие, соли в меру, помидоры в своём соку сладкие, сами во рту тают. Сметаны с маслом, всё своё, не магазинное. Давно Митя не ел такого.  Да вот ещё! Гуся у Надежды Золотовой выпросить! Она добрая, не откажет, коли для Мити.  Сало старое, куда такое брать…

«Дай, Бог, чтобы всё хорошо у Митеньки было!» - смотря в правый пустой угол, перекрестилась Анна Петровна.

Уложив свои когда-то русые, а теперь почти седые, но всё ещё густые волосы в тугой узел, она поспешила на почту.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/04/02/193