фото автора
Пока мы не научимся распознавать в себе то, что делает нас слабыми, не сможем узреть и то, что несёт нам благо. Пока будем считать причинами наших проблем злые намерения других людей, до тех пор будем оставаться рабами внешних обстоятельств, непрерывно теряющими силы. Неудачи, болезни – это только сигналы о необходимости изменений в нашем личном отношении к себе и миру. Они не должны служить причиной уныния. Редко кто из нас переходит черту, за которой нельзя ни чего изменить к лучшему. Но благо может войти в нашу жизнь только в виде следствия укрепления в нашей душе религиозного чувства. Только вера рождает силу.
***
Энергии, возникающие, в результате наших действий к нам и возвращаются. Но если против целенаправленных атак мы можем противостоять, то зло, рождаемое в сердцах людей, по нашей вине приходит к нам неявно и многократно усиленным. ”Бездна взывает к бездне”. Спросим себя: если мы имеем злую, недобрую душу, в которой милосердие, любовь, бескорыстие редкий гость, то, что может в неё войти извне?
***
Тот, кто действует, не исполняя требований совести, наносит своей душе тройной удар: с одной стороны, растёт степень неудовлетворённости достигнутым; с другой, - повышается уровень страха всё потерять; и в третьих, – не будет давать покоя зависть к тем, кто более успешен.
***
Система теряет способность к совершенствованию, жизнеспособность, как только в ней одни начинают существовать за счёт других.
***
Пока нам кажется справедливым отвечать на зло - злом, до тех пор наша судьба будет исполняться его темными энергиями, а обстоятельства жизни всё менее от нас зависимыми. Свобода обретается посредством узнавания и последующего уничтожения в себе того, что делает наше сердце злым и жестоким, а ум – лживым, то есть оправдывающим наши слабости, ищущим причины личных проблем в других людях. Поэтому мы их постоянно и осуждаем.
***
Большинство проблем у нас возникает из-за того, что мы складываем свои отношения с людьми, исходя из ложного представления о нашей независимости. Человек хоть и есть микрокосмос, но не есть отдельная единица бытия. Поэтому любой злой поступок не только прямо бьёт по совершающему, но и уподобляет его инородному телу, против которого начинает бороться весь организм.
***
Преступая закон любви и свободы, мы отдаём себя в лапы смерти и её вестников: телесных и душевных болезней. Свобода приносит радость только сильному, только способному любить, то есть сохранять себя в единстве с сущим. Для слабого человека свобода сравнима с бедствием. Он не может удержать на своих плечах груз ответственности за происходящее с ним. Обстоятельства нашей жизни, чаще всего, складываются как ответ на настроение души. По мере того, как в ней начинают преобладать раздражение и уныние или чувство гордыни, отгораживающей нас от мира, возникает в нашей жизни и реальная опасность. Окружающие обстоятельства – есть отражение нашего представления о мире. Дух формирует условия нашего существования, если он тёмен и похотлив, то и жизнь наша будет беспросветной, лишённой смысла. Именно ощущение никчёмности погонит нас на поиск того, что может принести, как нам кажется, удовлетворение и облегчение; но приведёт туда, где мы утратим и то, что имели.
***
Путь самооправдания ведёт нас на дно жизни, но и достигнув его, мы не утрачиваем надежды на спасение, ибо пока есть время - у нас не отнимается возможность правильного выбора. Иные из нас, только оказавшись лицом к лицу с самой смертью, и выбирают жизнь. Надо понимать, что дно может стать той , опираясь на которую можно начать подниматься с колен. Жизнь такова, что пока она у нас есть, у нас есть и всё для её укрепления.
***
Возникающие проблемы таят опасность не тогда, когда мы не видим решения, а когда не пытаемся его найти. Проблема не возникает, если её невозможно преодолеть. Но самая настоящая опасность скрыта в нашей уверенности, что мы уже имеем ответы на все вопросы.
***
На пороге несчастья находится тот, кто имея успех в миру, связывает с ним и сам смысл своей жизни. Что может быть ненадёжнее того, что будет разрушено временем; того, что неизбежно перейдёт в руки более сильных и, очень возможно, более беспринципных. Не обретя в течении жизни устремлённости к нетленным ценностям, обеспечивающим восстановление естественной способности души видеть истину, мы неизбежно становимся рабами привычек, делающих нас ненасытными, злыми и больными существами, которых уже нельзя назвать полноценными людьми.
***
Всякий раз укоряя человека за его немощь, мы согрешаем дважды: слабого делаем слабее и сами, впадая во грех осуждения, делаемся беззащитными перед злом.
***
Мудрого отличает то, что он видит добро, которое есть зло; а зло, которое есть добро.
***
Прежде чем вступать в отношения с кем-либо мы должны понять, что поможет преодолеть ему его духовную немощь. Именно явно проявляемые слабости, указывают на то, что в чём человек нуждается на самом деле. Простое осуждение слабого делает ещё более слабым. Оно сравнимо с нанесением физического увечья.
***
Если нас обманули, обидели, то часть вины на нас же и лежит. Люди часто лживы и злы, мы об этом знаем, так как и наше сердце часто бывает недобрым, а ум – склонным к оправданию своих заблуждений, но это не естественное состояние души. Мы таковы, лишь потому, что даже зная правду, даже желая следовать ей, всё же не верим в то, что истина есть Истина, а поэтому не действуя в соответствии с ней, по своей воле погружаемся во зло, распространяя его вокруг себя, но, при этом, находя себе оправдание, а другим осуждение, за то, что они такие же, как и мы.
***
Скромность, смирение, терпение – главная наша защита от зла, исходящего из сердец окружающих людей. Сначала мы даём им повод для раздражения или зависти, потом удивляемся их не доброму отношению к нам. Слабые люди не выносят рядом с собой людей счастливых. Презирают часто тех, кто радуется в простоте, завидуют тем, кто в достатке. Поэтому, бывает, что проявляемое по отношению к нам презрение лучше, чем зависть, ибо для защиты от её тёмных энергий требуется слишком много сил. Мы должны помнить об ответственности за введение людей в состояние греха. Если кто-либо гневается на нас, завидует нам, наша задача - самим не раздражаться.
***
Наша задача – в искоренении в нас того, что погружает других в состояние греха. Попуская тому, кто против нас совершает зло, Господь как бы предупреждает о тяжёлых последствиях наших деяний; указывает на то, что душа нуждается в силе, очищающей нас от скверны; что требуется труд, обеспечивающий восстановление способности воспринимать Его благодать.
***
Когда мы сталкиваемся со злом, будь то болезнь или агрессия против нас, мы должны помнить, что это, как правило, только ответы на наше поведение. Конкретный человек, через которого в нашу жизнь приходит недоброе, по большому счёту, имеет к этому опосредованное отношение. Через людей мы получаем давно заслуженное.