Стоматология жемчуг

Прытков Василий
Работаю стоматологом-хирургом в этом заведении для "душевнобольных" с 2005 года. Работа мягко говоря тяжёлая, но не пыльная. Хорошо, что у большинства людей корни у зубов прямые или иначе нужно было бы уволиться и не вспоминать этот кошмар, а именно цементному, кривые корни и ретенированные зубы, которые необходимо выдалбливать молотком и выпиливать бор-машиной. Когда я только устроился на работу, я узнал, что поликлиника "Жемчуг" старше меня на год(1981). В ней работали поколения стоматологов. Кто-то из них уже умер, кто-то на пенсии, кто-то уволился и т.д. "Текучка кадров налицо". Из стоматологов были выдающиеся, можно сказать легендарные, но таких, как и везде - единицы. Из ортопедов (Литаров и Ильясов), из терапевтов плохих не было. Но ближе всего мне хирургический кабинет, про который я буду вести дальнейшее повествование. Перечислю всех хирургов в хронологическом порядке с начала работы поликлиники:

1 Егорова Людмила
2 Шмелева Надежда
3 Кузьмин Валерий Владимирович
4 Казарин( извините, никто не помнит его имя и отчество)
5 Мурадов Мамед
6 Максимов Сергей Владимирович
7 Филичева Анастасия
8 Вихарева Ольга Юрьевна
9 Дружинин Сергей Александрович
10 Полещук Владимир Евгеньевич
11 Комов Антон Павлович
12 Прытков Василий Викторович(я)
13 Сидорин Владимир Николаевич
14 Калентьева Марина Анатольевна
15 Грачев Александр Михайлович
16 Созинов Евгений Александрович
17 Ильясов Олег Вадимович
18 Смирнов Александр Сергеевич
19 Сергеев Лев Артурович
20 Мурадова Айсель Натиговна

 Поток пациентов во все времена был большой, и я думаю каждому из семнадацати человек доставалось по полной. Из самых долго работающих в жемчуге:
Максимов Сергей Владимирович(17 лет)
Прытков(19 лет)
Сидорин(15 лет)
Калентьева(14 лет)
Кузьмин(10 лет)
Остальные по срокам меньше. Себя в этом списке не выделяю как какого-то выдающегося и светилой науки не являюсь, диссертаций не защищал, все остальные лучше. Достижений особых тоже нет.
 Про Кузьмина с Казариным слагали легенды о их профессионализме и любви к алкоголю. Они нас всех научили: "непьющий хирург - мертвый хирург", не лапающий свою мед.сестру - импотентный хирург и все в таком духе. Алкоголь они любовно называли: "жидкий цитрамон". "Накапай ка мне, Галина Робертовна, жидкого цитрамончика, а лучше внутривенно и капельницу не вынимайте никогда."

По прибытию меня на работу в то время работали Полещук, Комов и Максимов. Отнеслись они ко мне по доброму, как к ребенку. Мне казалось, что они мне засунут в рот соску и будут меня баюкать. Прошло немного времени и они все ушли на другие места работы. Максимов, конечно, самый лучший из хирургов. Его фамилия была как бренд для поликлиники. Все говорили: там работает сам Максимов. Потом с Сергеем Владимировичем приключилось(беда) приключение в прямом и в переносном смысле. Он поехал во Владивосток на машине. Цель его была, как он позже объяснил: искупаться в тихом океане и сразу ехать обратно. Интересно. Возможно в нем погиб поэт-самоубийца. Я забыл у него спросить: А что осталось от машины? После 20000км непрерывной езды по российским дорогам, особенно по строившейся в те года дороге амур? Я думаю в хлам  она превратилась. Эта поездка и послужила поводом для увольнения.
 
Потом к нам устроился на работу Сидорин (не местный) и опять начался "дым коромыслом". Он может удалить любой зуб в отличае от меня.  Делает качественно и быстро. Оба мы любим ходить пешком (будто ебнутые мешком) и "точить лясы". Мы уже всевозможные темы обсудили на ванеевском мосту. В последнее время мы ходим по нему молча, потому что все уже обсуждено от Индии до Украины, от Америки до Китая. Когда я напивался до отключки, он постоянно транспортировал мое мертвое тело до места назначения. Я все удивляюсь, как он такой маленький и щупленький может проделывать такие вещи, ведь я вешу не меньше тонны, и как у него получается лучше меня удалять зубы? Загадка.

Созинов запомнился своей непостижимой тягой к знаниям. Наверное он станет безупречным хирургом, а может уже сейчас таким является. Он посмотрел все видео о разных сложных случаях стоматологии.

Комов запомнился сильным и красивым. Как-то он схватил кого-то и посмотрел в его кроличьи от страха глазки. Больше претензий к Антону Павловичу ни у кого не было.

Дружинин ушел не задолго до моего прихода в поликлинику. Но я с ним знаком. Судя по всему и отзывам, он удалял зубы как Бог. Мной он воспринимался по разному от маленького худощавого человека до расширенного большого, можно сказать огромного человека. Из этого я сделал вывод, что он может менять образ.

Полещук Владимир Евгеньевич сам создал образ, что он не умеет удалять зубы, а на самом деле он был всех лучше. Он оставлял специально корни(я не шучу), чтобы я на его фоне был божеством каким-то. Специально вынет корень, чтобы он из челюсти на 2/3 торчал, чтобы мне было легко его удалить и тем самым утвердился в профессии за счёт него.

Грачев воспринимался мной просто как весёлый парень. Несколько раз он мне снился. Во снах мы с ним обошли все стоматологические поликлиники Нижнего Новгорода.

Не знаю как воспринимать Калентьеву с неизменившейся за десять лет внешностью. Кто-то сказал, что она - пиковая дама. А что, похожа. Как поет Шуфутинский: Пиковая дама коварна и упряма. Один в один. Как-то она показала удаленные корни нижней восьмёрки в виде (не шучу) рыболовных крючков(такие же тонкие и изогнутые) - это доказательство, что она - виртуоз.

Смирнов тоже целеустремленный, выпиливает сложные зубы, старается. Надеюсь он надолго у нас останется. Молчаливый, вдумчивый хирург.

Совсем недавно у нас появился хирург Сергеев Лев Артурович. Тоже вроде неплохой, но он левша. Сложно ему. Мне нравится, что он пробил две крутые стоматологические установки, на которых мы с ним работаем!

1 марта 2022 я достиг хирургического стажа 18 лет! Столько же сколько Максимов у нас отработал. Отработал в Жемчуге 18 лет. Удалил около 70000 зубов.