От от разлук ибед не уклониться

Николай Самойлов
От разлук и бед не уклониться,
Дни удач всегда наперечёт;
Пока сердце не устанет биться,
Пусть оно на родине живёт.
Пусть грустит, дни осени считая,
Солнце ждёт, когда метёт пурга,
Но зато, потом, в цветенье мая,
Будет Русь, вновь, трижды дорога.
Здесь родные кости на погосте,
Здесь и я, устав, закончу путь;
Удалюсь без страха и без злости,
Если и поплачу, то чуть – чуть.
О земле, где не нашёл я рая,
Понимаю - сам был виноват:
От любви и ревности сгорая,
Превращал её в кромешный ад.
Но случались счастье и удачи,
Когда верил, что в зенит лечу;
Тогда ставил новые задачи,
Верил, что и эти по плечу!-
В час прощанья, подводя итоги,
Прошепчу: -Не трусь, не голоси,
Ты не первый, ты - один из многих,
Кто, греша, жизнь прожил на Руси-.
Старый  вариант

От беды нигде не уклониться,
Дни удач везде наперечёт;
Пока сердце не устанет биться,
Пусть оно на родине живёт.
Пусть грустит, дни осени считая,
Солнце ждёт, когда метёт пурга,
Но зато потом, в цветенье мая,
Нам Россия трижды дорога.
Здесь родные кости на погосте,
Здесь и я закончу долгий путь.
Я уйду, как и прожил, без злости,
Если и поплачу то чуть – чуть.
О земле, где не нашёл я рая,
Только сам был в этом виноват:
От любви и ревности сгорая,
Превращал её в кромешный ад.
Но случались счастье и удачи,
Когда верил, что в зенит лечу;
В пути ставил новые задачи,
Думая: И эти по плечу!
Пришло время подводить итоги,
Говорю: -Не трусь, не голоси,
Ты не первый, ты - один из многих,
Кто свою жизнь прожил на Руси.
читайте на литрес мои книги https://www.litmir.me/a/?id=90434