ВичАша ла уА...

Наталья Аглицкая
Жрец рассказал об одной из 7-ми Священных Песен Лакотов, о песне Солнечного Танца, которая имеет историю, о чем и поется в этой песне:

Молодая девушка ("уИа" - по-Лакотски: "женщина") Лакота была обещана в жены молодому Лакотскому воину.... однажды молодой воин ушел с группой других воинов на войну и не вернулся... пришла весть о том, что он убит... и, когда они привезли его тело и похоронили... , то молодая девушка обезумела от горя...вскоре они услышали ее пение на утесе над лагерем и пошли посмотреть, что происходит... Они увидели ее поющей и танцующей задом наперед в сторону обрыва, когда путь до обрыва закончился, то девушка упала с обрыва... Она хотела быть со своим молодым воином... Это случилось возле Дир Медисин Рокс ( Deer Medicine Rocks) в долине Роузбад (Монтана). Могила все еще там и ее все еще видно.

"Wicasa la wan tewahila ca wanweglaking kta unsciya..."

"Вичаша ла уа тэувахила ку ванвиглакинг кта унщи-и-ла...
Хей-я я-ху, хей-я я-ху, уэло хей..."

"Я люблю мужчину, я иду, чтобы увидеть его..."

Печально...

Лакота не имеют НИ ОДНОЙ Священной Песни о войне. Их песни только о любви, высоких чувствах, верности, чести, о здоровьи для близких или о благодарности Богу за то, что имели. И еще о верности своим обещаниям.

Эта песня поется на Солнечном Танце и является примером верности обещаниям. Потому что однажды пообещав пройти Солнечный Танец, с него уже нельзя будет сбежать, нельзя будет отменить свое решение или передумать. То есть, сбежать, конечно, можно, никто насильно там не держит, но нельзя будет больше вернуться и попробовать снова. Однажды сбежавшим возврата нет.