Второклассники

Рина Филатова
Надюша с Ромой были в числе лидеров по успеваемости в своем 2 «А» классе. Сидели они за разными партами (сильных учеников не принято сажать вместе), но общались часто. Между ними не наблюдалось симпатии, которая порой возникает между мальчиком и девочкой, подобная мысль им просто в голову не приходила, однако они были очень дружны. Жили в соседних домах, поэтому в школу и обратно нередко ходили вдвоем, болтали на разные темы, рассказывали друг другу о семье, интересных событиях, случившихся с ними накануне или планах на выходные. В первый класс их водили взрослые, а теперь дети добирались туда и обратно самостоятельно, так как идти было недалеко.



Оба были одеты опрятно, чувствовалась родительская забота. Единой формы не существовало, но принято было придерживаться классического варианта  - белый верх, черный низ. В белой ажурной блузке, темно-синей расклешенной юбочке, легком кардигане в цвет юбки и лакированных черных туфельках Надюшка выглядела как юная леди. Длинные светло-русые волосы с ободком из двух аккуратных косичек подтверждали этот статус.


Но и Ромка от нее не отставал. Идеально выглаженный костюм с кристально-белой рубашкой и галстуком делали из него настоящего джентльмена. Только вот стильная прическа из густых темно-русых волос к вечеру превращалась в лохматого ежика, у которого иголки торчат в разные стороны.


Однажды они, как обычно, возвращались из школы домой и решили по пути поиграть в прятки. Надюша водила, а Рома выбрал густой довольно высокий кустарник, который даже зимой, состоящий из множества голых веток, надежно его укрывал.


- Я знаю, ты в кустах! - заявила девочка, больше интуитивно догадываясь о его убежище. - Выходи!

Мальчик не появлялся, тогда она пригнулась и стала пробираться к центру, чтобы найти, где он притаился. Как и предполагала, она тут же его обнаружила.

- Я же говорила, что ты здесь! Почему не выходил?

Вместо ответа Рома вдруг повалил Надю на снег, уселся сверху на ее живот и начал прыгать.

- Перестань! Пусти! - потребовала девочка.

Но мальчик ее не послушал. Вырваться не получалось. Через какое-то время он поднялся.

- Дурак! - крикнула она и побежала прочь.


Надюшка не могла понять почему, но то, что произошло, показалось ей хуже, чем если бы он ее толкнул или ударил. Стало не столько больно, сколько неприятно само по себе. Снег смягчил падение, и эти ужасные скачки Ромки были не сильные, словно он делал это не для того, чтобы причинить ей боль, а непонятно зачем.
Маме да и кому бы то ни было рассказывать о произошедшем было почему-то стыдно, но Галина Александровна вернулась с работы домой и обнаружила, что пуховик дочери влажный со спины. Это показалось ей странным, ведь девочка всегда аккуратно относилась к одежде и уж тем более в снегу не валялась.


- Что с твоим пуховиком? - поинтересовалась она. - Почему он мокрый?

От неприятных воспоминаний к глазам подкатили слезы, смешалось чувство обиды на одноклассника и неловкость оттого, что мама уличила ее в желании что-то утаить. Надюша попыталась сдержаться, для чего прикусила нижнюю губу. Еще она заметила недавно, что можно переключиться с одной боли на другую, для этого достаточно привлечь внимание, к примеру, к большому пальцу. Если надавить на него ногтем как следует, то остальное уже не ощущается. Девочка воспользовалась этим приемом, но от чуткой мамы незамысловатые жесты скрыть не удалось, она почувствовала неладное.


- Что случилось, доченька? - участливо спросила Галина Александровна.

После этих слов Надюша уже не смогла сдерживать слезы и заплакала.

- Это все Ромка! - объясняла она, всхлипывая. - Он прыгал на мне верхом!

- То есть как прыгал? - насторожилась мама.

- Ну, он повалил меня в снег, уселся на живот и стал скакать.


Галина Александровна была в шоке от услышанного. Утром она пошла вместе с дочерью в школу, чтобы поговорить с учительницей и все ей рассказала.

- Вы понимаете, что, видимо, мальчишка подглядел за своими родителями и пытался проделать то же самое с моей дочерью? Это нужно немедленно пресечь! – разгорячилась Галина Александровна. - Еще немного, он подрастет, сообразит, что к чему, и начнет девчонок по кустам насиловать!


- Я поговорю с родителями Ромы, - заверила ее Любовь Анатольевна.

- Сообщите мне дату и время беседы, я хотела бы присутствовать.


- Будет лучше, если я сама с ними пообщаюсь. Вы слишком эмоционально настроены. Понимаю вашу реакцию, - поспешила учительница прервать взволнованную маму, которая намеревалась возразить. - Это нормально, любой на вашем месте чувствовал бы то же самое, но нам главное сейчас не спровоцировать конфликт, а постараться как можно скорее решить возникшую проблему.

- Хорошо, но этот Рома пусть даже не приближается к моей девочке!


Состоялся разговор с родителями мальчика, затем последовала работа с психологом школы, ситуация сгладилась и больше не повторялась. Но бдительная мама еще долго держала руку на пульсе, вплоть до окончания Надюшей начальной школы. Потом девочка перешла в другую, для среднего звена и старшеклассников. Рома, правда, пошел туда же, но оказался в другом классе. Это несколько успокоило.


2019 г. (январь)


*Изображение из Интернета