Вечность и время

Сергий Земляк
                Расширение сознания.
   Это произошло со мной в начале двухтысячных годов. Я очень люблю бывать на природе. Природу можно почувствовать, слиться с ней, соединить с ней свое сознание. Но для этого необходимо, чтобы ничто и никто тебе не мешали. Нужно остаться наедине с природой, и тогда она откроется вам, ваше сознание начнёт проникать в сознание окружающей вас природы. Это настолько удивительное и невероятное чувство, что его очень сложно передать словами. Первый раз это произошло со мной на озере «Глухое» куда я уехал отдохнуть от городской суеты на четыре дня. Я жил эти дни на берегу озера один в палатке. Первые два дня одиночество несколько тяготило меня, а ночью одному в палатке было даже страшновато. Зато днём я сидел на берегу и усиленно занимался йогой, в основном, дыхательными упражнениями и созерцанием окружающей прекрасной природы. И вот, на третий день я вдруг почувствовал, как место, где я жил, начинает принимать меня. Я, как бы становился частью окружающего пейзажа, такой же частью как озеро, деревья, берег и трава. я сидел в полной тишине, остановив все свои мысли, и вдруг, на меня, как на какой-то цветок, стали садится летающие здесь стрекозы, «божьи коровки», а потом прилетели две большие, большие красивые бабочки и сели мне на голову. С этих пор моё сознание расширилось и распространилось на окружающее место – место приняло меня, а я стал чувствовать его как личное пространство, почти как своё тело. Это не было связано с умом, с рассуждением, это было просто чувство, очень сильное ощущение своей связи с местом, причём какой-либо страх и напряжение полностью исчезли без следа – я стал этим местом, а оно стало мной.  Я приезжал сюда через неделю, через месяц, через год и чувство, которое я здесь обрёл, возвращалось вновь.
   Что это было? – думал я. Наверно это было первое расширение сознания. Моё сознание стало способным вместить в себя окружающий его мир, но пока только небольшую часть этого мира, место где я отдыхал. Значит сознание имеет границы, имеет глубину и ёмкость, - думал я. И его, можно, сделать глубже и шире. Наверное, даже можно охватить им весь мир?!
                Расширение сознания в пространстве.
   Это произошло уже под самый конец нашего байдарочного похода по Большой Кокшаге. Позади остались великолепные, солнечные деньки, песчаные пляжи, тенистые леса и радостные стоянки с песнями и походными кострами. Наши байдарки шли к Волге по устью Большой Кокшаги мимо богатых дач, личных огороженных пляжей и шикарных лодок и катеров. Сначала во мне шевельнулось чувство зависти – «живут же люди», Но потом, я вдруг увидел весь пройденный мной маршрут, весь наш путь. Он возник в моём сознании одномоментно и во времени и в пространстве, я, как бы увидел и прочувствовал его весь и сразу. И после этого пришла очень ясная мысль, что это всё моё, весь этот лес и эта река принадлежат мне, и не просто принадлежат, они во мне, моё сознание-время вобрало в себя эту реку, этот лес и всё это путешествие. И тут я понял, что время (личное время каждого человека) имеет значение лишь как то, что вмещает наши дела, наши переживания, наши мысли и чувства, то есть наше сознание. Таким образом полнота времени есть полнота сознания. Наверное, даже можно охватить своим сознанием все времена, – подумал я.
                Расширение сознания во времени.
Это было в 90х годах прошлого века: рухнул Советский союз, а вместе с ним и материалистическая система восприятия и осмысления мира. Многие люди (в том числе и я) очень сильно стали интересоваться духовными  идеями, практиками и местами. Мне тогда повезло, я сумел получить туристическую путевку на теплоход маршрут, которого проходил по древнерусским городам с их полуразрушенными храмами и древними, тогда ещё только начинавшими восстанавливаться, монастырями. Это случилось при моём посещении Кирилло-Белозерского монастыря. Его древние, кое-где полуразрушенные стены, запах полевых трав, старые постройки и храмы, которые только что начали восстанавливать, вдруг погрузили меня в прошлые времена. Современная городская жизнь не исчезла, её шум и суета продолжались за монастырскими стенами, а внутри их время остановилось, и разные времена слились в одно безвременье. Здесь присутствовало всё: и настоящее, и прошлое одновременно. Это было чувство полноты времени, его изобилия. Наверное, это и есть Вечность, - подумал я.
                Время и вечность.
Что такое время? И что такое вечность? Попробуем теперь ответить на эти вопросы.
Вечность не является бесконечным временем, как думают многие.
Только во времени существуют годы, века, эпохи.
Вечность – цельна. Она – едина. Она совмещает в себе все времена
                и все пространства одновременно.
Вечность обладает бесконечной полнотой…
                но для человека, привыкшего жить во времени…
Она будет казаться ужасной страшной бездной,
                зияющей пустотой...               
Потому что там нет, привычных ему, вещей…
                там нет движения времени…
Там нет вообще никакого движения,               
                ибо время – это и есть начало любого движения.
Жить в Вечности – это значит не становится, а быть…
                быть всегда и во всей полноте, когда всё в тебе и ты во всём.
Наши маленькие «я»…
                наши личности…
Есть лишь отражение Вечности…
                в зеркальных осколках времени.
Жителем Вечности может быть только наше высшее «Я»…
                которое и есть сама Вечность.
Наше высшее «Я» является одной из форм Вечности…
Ибо в Вечности нет частей, а есть только Цельность и Единство.

   Время – это способ познания Вечности умом.
С помощью времени ум дробит единство Вечности на множество отрезков.
Время – это движение ума…
                который становится сторонним наблюдателем Вечности,
По сути, являясь лишь Её отражением.
Таким образом, ум – это виртуальный наблюдатель…
А время – это виртуальное движение этого виртуального наблюдателя.

   Люди, обладающие движущимся умом, живут только во времени…
                и не могут видеть Реальность.
Только тот, кто сможет остановить свой ум…
                увидит истинную реальность Вечности.
Для этого не нужно никуда стремится, не нужно ничего искать…
           потому что всё уже есть.
Для этого нужно принять, то что есть…
                то, что даёт нам Судьба.               
Нужно научиться плыть, согласуясь с течением Судьбы…
Нужно научиться жить созерцательной жизнью…
                жить, во внутреннем покое.               

   Диапазон нашего обыденного сознания очень узок…
                он пропускает через себя лишь незначительную часть Жизни.
Поэтому мы смотрим и не видим…
                слушаем и не слышим…
Поэтому мы не живём, а хотим жить…
                не имеем, а хотим иметь.
   Созерцательная жизнь предполагает огромное расширение сознания…
Для того, чтобы оно могло пропустить всё, что существует…
Для того, чтобы оно могло вместить в себя всю Жизнь.
Живя созерцательной жизнью, мы поймём…
                что не нужно заботиться о себе.
Не нужно собирать и копить…
                не нужно отбирать и воевать.
Ибо сама Жизнь даёт нам всё то,
                что необходимо в каждый момент нашего бытия…
Но мы, как капризные дети, отвергаем Её дары.
Созерцательная жизнь – это путь в Вечность…
                а Вечность обладает всем.               

   Ум, создав концепцию времени…
                разделил его на прошлое, настоящее и будущее…
Для того, чтобы время могло осуществлять причинно-следственные связи.
Таким образом, появился закон воздаяния за грехи, или закон кармы.
Время является основной движущей силой этого закона…
И вместе с тем основной причиной появления нашего мира…

   Первые люди жили в Раю…
                а жить в Раю это значит жить в Вечности…
Сможем ли мы вновь обрести эту Жизнь…
Жизнь Полноты, Единства, Любви и Свободы?