Первое письмо в театр

Наталья Наумова Дель Ветти
Это письмо я написала под влиянием моих многолетних раздумий о судьбе балета «Корсар» в уникальной постановке Дмитрия Брянцева. Письмо было отправлено в Московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Достучаться трудно. Поэтому решила опубликовать письмо здесь. Возможно, его прочитает кто-нибудь, кто поймёт меня.


************

Здравствуйте!

Не знаю Вашего имени. Но очень прошу прочитать моё письмо до конца.

Хотела назвать его «Слово о шедевре». Но всех переживаний словами не передать.

Речь идёт о балете «Корсар» в постановке Дмитрия Александровича Брянцева.

На протяжении многих лет я прятала боль в душе. Но теперь снова посмотрела боли в лицо.

Постановка Дмитрия Брянцева опередила своё время. Поэтому, возможно, не все смогли высоко оценить спектакль.

Балет остался недооценённым. Но это то наследие, которое должно жить.

Такие произведения нельзя забывать. Балет у многих в памяти, поэтому может быть воссоздан. А когда гениальное прочтение помножено на прекрасную сценографию Владимира Арефьева, можно с уверенностью сказать: это – шедевр!

Кому-то слова покажутся слишком восторженными и  громкими. Но у человека, написавшего их, есть для этого серьёзное основание.

Это та хореографическая поэма, которая как будто прочитана в самой глубине моей души. Возможно, есть действительно общение душ, и творец, создавая своё произведение, чувствует внутренний мир тех, кому предстоит соприкоснуться с творением.

Этот балет, гениально поставленный Дмитрием Брянцевым, разрывает душу в прекрасном значении слова. После него наступало как будто внутреннее перерождение.

Балет всегда вызывал то волнение, при котором хотелось зажать в руке сердце. Ожидание начало спектакля вызывало те чувства, которые сложно, даже невозможно передать. Это было нечто, доводящее до дрожи.

Это – то произведение, которое заставляло помнить, что я – живой человек. Оно оживотворяло душу. Заставляло встретиться с собой настоящей. Заставляло становиться собой.

Для меня этот балет – как живое существо.

Это – больше, чем балет. И возможно, не только для меня.

Пожалуйста, верните балет «Корсар» в постановке Дмитрия Брянцева! И не ради меня – ради многих людей, ради памяти самого Дмитрия Брянцева, ради артистов.

Пишу, потому что понимаю: кто-то должен об этом сказать! Ждать, когда это сделает кто-то другой, я не могу. Нет моральных сил. Больно.

Этот балет порой становился для меня психологическим убежищем. Мысленно переживаю его. Хочется перенести его из своего сна в жизнь. Выхватить из сновидения. Оживить. Хотя в моей душе балет этот всегда жив.

Этот балет живёт в моей памяти. Возможно, в памяти многих зрителей. Только они не кричат об этом.

Это – романтическая поэма. Балет «Корсар» Дмитрия Брянцева опередил своё время.

Спасибо Вам большое, что прочитали моё письмо.

С уважением,
Наталья