Кто он - настоящий русский мужчина? - 11

Кузьмена-Яновская
        Предыдущая:  http://www.proza.ru/2019/03/25/818
- Душа болит - почему мы такие?! Ну почему мы такие?!
Я абсолютно русский человек, мои дети - абсолютно русские мальчишки...
И страдания эти, и мучения, и раздражение от этого, иногда - злость, и на себя, и на то, что тебя окружает...
Эта нелепость, над разгадкой которой бьются и писатели, и художники...
И Балабанов в "Грузе 200"... Чем ценна эта картина? Почему я покажу её детям, эту картину, и внукам покажу? Потому что они должны понимать, что и это в них тоже есть...
- Надо понимать и ответственность за то, что делаешь...
( Высказывания актёра Алексея Серебрякова в интервью с ним на телеканале "Культура"
1 марта 2019 года).

Человек, посвятивший всю жизнь кинематографу, народный артист РФ и лауреат множества разных кинопремий, желает воспитывать детей своих и внуков на собственном творчестве, так сказать, кормить чад своих плодами своей деятельности... Что же тут удивительного?
Да по всей вероятности, и вскормил уже - ведь дети-то выросли. Старшей дочери
25 лет, а сыновьям - 17 и 18.
Вот только "Груз 200" отец ещё им не показал, а лишь собирается показать. Хотя фильм-то уже 12 лет как отснят, и очень многие российские дети, выросшие на
творчестве режиссёра Алексея Балабанова и актёра Алексея Серебрякова, уже вполне себе взрослые, впитали в себя "разумное, доброе, вечное", посеянное авторитетными нашими кинодеятелями - носителями российской культуры. Уже, как говорится, можно пожинать плоды.
Да только плоды эти нашему народному артисту отчего-то не нравятся. Он находит, что
"за последние двадцать лет произошло ухудшение человеческого материала", что по всей стране, если отъехать немного от Москвы царствуют 90-е годы, и национальная идея
у нас - это "наглость, сила и хамство", а не "улыбчивость, доброжелательность, доброта"... И что благоразумнее будет увезти свою семью подальше от этой ужасной родины, чтобы его любимые чада не подцепили, не дай Бог, духовную заразу, поразившую всё российское общество, из-за чего народ наш вынужден доказывать всему миру свой "псевдопатриотизм", будучи на самом деле лицемерными агрессорами, развязывающими по всему миру войны. И откуда в ужасных русских людях "эта нелепость", господину Серебрякову непонятно... Оттого-то он вынужден вместе с писателями и художниками разного калибра биться над разгадкой её, являющейся источником его глубокой душевной боли. При этом все подобного рода рассуждения артиста сопровождаются стенаниями-призывами о необходимости понимания ответственности за свои деяния, о воспитании человеческого достоинства, необходимости всевозможных свобод и начинания воспитания "этих категорий" с самих себя... Но мы, однако, только и делаем, что "врём, мы
ищем оправдания"...вместо того, чтобы "отмывать грязную тряпку" своей души!

Слова, слова, слова... А где же дела?
Их много - более ста ролей "настоящих русских мужчин", образы которых артист старательно внедрял в сознание народное, более тридцати лет являясь так называемым работником культуры, деятелем "важнейшего из искусств"... И особую ценность, по его мнению, представляет фильм "Груз 200" режиссёра Балабанова, который "очень хорошо
это чувствовал" и "был бесстрашным человеком абсолютно", пользуясь всяческими свободами в "воспитании человеческого достоинства".

Фильм, упомянутый господином Серебряковым, как образец воспитания народного...
изначально носил эпитет "скандальный". Начитавшись отзывов о нём, могу сразу решительно заявить, что этот "киношедевр" - один из тех редких случаев, когда не
смотрела, но осуждаю, и смотреть никому не советую, кроме, разве что,
профессиональных психиатров-криминалистов.
Из-за крайней жестокости не все кинопрокатчики согласились взять эту ленту для демонстрации. Уникальный для современной России факт - просмотр этой драмы имеет ограничение по возрасту аж до 21 года и не рекомендован впечатлительным людям.
В столице перед показом в кинотеатрах проверяли паспорта.

Начало фильма предваряет надпись о том, что он основан на реальных событиях,
произошедших в 1984 году под Ленинградом. Правда, подтвердить эту реальность, кроме самого режиссёра, до сих пор никто конкретно не удосужился. Но кому это интересно? Главное - сразу ударить зрителя по мозгам, что это было, это есть, это реальная жизнь без "розовых очков", о которой вы, наивные обыватели, просто не знали и не подозревали.
Титр о том, что фильм основан на реальных событиях сразу же расколол критиков на два лагеря: противников и поклонников. Первые утверждали, что увиденное на экране аморальщина, не имевшая место в Союзе; защитники же картины вычитали значение
"реальных событий", а именно сам факт Союза ушедшего.
Пока одни падали в обморок и требовали уничтожить кино, а заодно режиссёра, другие кричали про гениальность и придумывали различные трактовки. Сам же создатель
"киношедевра" Алексей Октябринович снисходительно и загадочно улыбался.

По нынешним меркам "Груз 200" уже не называют экстремальным; но можно сказать,
что он открыл портал в ад, где уже никого не удивишь изощрённой жестокостью.

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам. Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине. Например, Евгений Миронов, не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма.
Согласившийся на центральную роль милиционера-маньяка 41-летний Алексей Полуян умер
8 января 2010 года. Из-за пристрастия к спиртному у ленинградского актёра был панкреатит, в одном интервью он признавался, что перенёс три операции, деньги на
которые ему помогли собрать Михаил Пореченков и Андрей Краско.
Почти всю жизнь Полуян играл отрицательных героев, но..."Груз 200" довёл его
буквально до истерики. Съёмки сцены, где он бутылкой насилует героиню Агнии
Кузнецовой, а рядом лежит труп её жениха, стала для артиста первым потрясением.
Выйдя из кадра, он упал и зарыдал, после этого долго не мог прийти в себя. Актёр снимался в ленте будучи тяжелобольным. Вскоре после премьеры состояние его здоровья стало ухудшаться, и он уже мало снимался в кино.

Весной 2007 года по завершении работы над фильмом был организован ряд закрытых показов для прессы, представителей творческой и политической элиты. Отзывы на
"Груз 200" были диаметрально противоположными: если одни называли картину лучшей работой Балабанова, то другие обвиняли его в беспредельной чернухе.
Вручение приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале "Кинотавр" обернулось скандалом. До последнего момента выход "Груза 200" на широкий экран оставался под вопросом. Прокат в итоге всё же начали 14 июня 2007 года.
Однако фильм этот отказались показывать на Берлинском и Каннском кинофестивалях, и официально он не рекомендован к показу на российских телеканалах.
Тем не менее, спустя год "Первый канал" решился показать нашумевшую картину в телепередаче "Закрытый показ". Ибо в прокате лента провалилась, несмотря на всю шумиху, развернувшуюся вокруг. И, несмотря на приз Гильдии кинокритиков, зрителями,
в большинстве своём, фильм не был принят.
Даже поклонники творчества режиссёра Алексея Октябриновича были разочарованы:

- Балабанов снимал гениальные шедевры. Все его фильмы обязательны к просмотру. Но есть одно исключение - сраное говно под названием "Груз 200". Абсолютно никчемный бессмысленный высер.

- Если бы я знал, что этот фильм будет такой мерзкий, я бы не разрешил использовать там свою песню, - заявил в интервью Юрий Лоза, комментируя звучание "Плота" в фильме.

- Дурацкий фильм, грязный и ничего не несёт, кроме отвращения и мерзости. Я так разочаровалась в господине Балабанове. "Груз 200" - это провал. Не советую смотреть.

- Этот фильм - самая вонючая гнилая и ублюдочная блевотина, которую могла снять
только поганая мразь. В то же время это животное сняло "Брат", который стал культовым. Тем не менее является факт чудовищной деградации Балабанова, которого после этого фильма иначе как паскудой не назовёшь.

- Я прекрасно помню 80-е годы. Я была ребёнком, но с уверенностью могу сказать - вокруг меня такого не было. Люди были добрые, матерных слов в лексиконе так много
не было, как, например, сейчас. Молодые ребята очень красиво ухаживали, руку подавали, вперёд пропускали и девушки вели себя достойно (не все, конечно, но большинство). Фильм сильно преувеличивает события тех лет. Извращенцы и маньяки были во все времена, а по идее создателей фильма можно подумать, что расцвет этот приходится именно на времена СССР. Фильм ужасный. Я, честно, была в шоке от увиденного.
Никому не советую смотреть этот бред. Фильм напоминает сточную канаву, куда слились
все нечистоты и перемешались. Вот такой будет мой комментарий.

- Омерзительный фильм с элементами лжи. Начну с того, что этот фильм можно посмотреть только один раз, после чего приходишь к сомнениям о нормальном психическом состоянии режиссёра. Когда планировала фильм к просмотру, думала, что он будет о военных действиях в Афгане или Чечне. Очередной военный фильм... Однако сюжет
фильма совершенно не об этом(...)Мне очень сложно начать писать отзыв, так как в голове бардак и сумбур. А самое главное - негодование за ужас, мерзость и беспредел.
Фильм достаточно долгий, многие моменты очень затянуты. Благодаря этому смотреть его достаточно сложно. Также не сразу понятен основной сюжет, что и как должно завершиться. Нудная игра актёров, неживая, спокойная и размеренная. А вроде бы фильм должен быть на острие, судя по названию, перевес должен быть на стороне военных действий. Рассуждения героев о Боге и церкви, о власти и настоящей жизни - скучно и непонятно. Понятно, что в 80-е годы в стране был беспорядок, но не такой, как это представлено в фильме. Такое возможно было позднее, во времена бригад и бандитов.
(Далее в данном комментарии идёт полный и подробный разбор неправдоподобных
эпизодов и явных киноляпов, не соответствующих действительности того времени).

- Самый грязный и отвратительный фильм из всех, что я посмотрел в своей жизни. Да,
в советское время, как и в любое другое, всякое могло быть, но ТАКОЕ... Бред и дебилизм, одним словом. Ведро помоев и грязи на всё и всех - на страну, на армию,
на людей. И это снял Балабанов, человек, который сам прошёл Афганистан. Много фильмов и сериалов мне не понравилось, но я считал, они не понравились мне, а другим могут понравиться, и мне в голову никогда не приходило, чтоб я кого-то отговаривал
что-то смотреть. Но вот видно наступил такой момент. Словом, зря я посмотрел этот "фильм". Да, что теперь об этом... Поэтому мой совет людям, которые этот фильм не смотрели - НЕ СМОТРИТЕ НИКОГДА. Лучше для вашей психики.

- Фильм ерунда полная (вообще-то хочется выразиться нецензурно). Если в фильме есть слова "СССР", "ВДВ", "Афганистан" - это не значит, что фильм о советской эпохе, о ВДВ, об Афганской войне. Этот фильм - ведро помоев, в первую очередь на людей, которые там все показаны какой-то бездушной скотиной. Советская эпоха - эпоха сложная, подчас противоречивая, но не надо всех людей показывать животными. Маньяки, психи, садисты были, есть и будут во все времена и во всех странах, но не надо по отдельным выродкам судить всех людей и страну в целом. В Афганской войне - 86 человек стали Героями Советского Союза, 200000 были награждены орденами и медалями - откуда же столько храбрых и сильных людей, если Балабанов показывает в "Грузе 200" одних
трусов, подонков и садистов и уверял, что его фильм на реальных событиях основан???
Словом, грязная "чернуха" и лучше не тратить на неё время.

- Это кино, от которого реально тошнит...

- Прочитала отзывы...посмотрела...фильм снят в 2007 году...одна идея - получить бабло...другого ничего не вижу...бедные актёры. А БАЛАБАНОВ - РАЗОЧАРОВАНИЕ.

- (...)В фильме звучит песня Юрия Лозы "Плот". Увы, эта композиция перестала быть для меня светлой и доброй после просмотра "Груза 200". Теперь она для меня очень мрачная и извращенская.(...)

- Прекрасно понимаю Миронова и Маковецкого в отношении их отказа от съёмок. Преисполнен уважения к ним. "Брат" и "Брат-2" - хорошие фильмы, памятники эпохи,
так сказать. А в "Грузе" Балабанов перешёл черту. Противен фильм, противен и режиссёр. Противны и зрители, которые с восторгом его смотрели. Не хочу никому ничего
навязывать, высказываю личное мнение, всего лишь.

- Профессор Преображенский в известном произведении М.Булгакова "Собачье сердце" говорил, что разруха находится в головах. Пока она будет в головах, в разрухе будет и окружающая жизнь. Посмотрев фильм Балабанова, пришёл к выводу - пока чернуха будет
в головах наших известных режиссёров, до тех пор нам будет внушаться, что всё в
истории России окрашено чёрным цветом.(...)

- (...)Претензий к режиссуре у меня нет, актёры "повзаправдашнему" играют, но от
этого даже хуже. Ужасен сценарий, и "ужасен" - это ещё не самое сильное слово для
его описания. До этого весьма уважительно относилась к творчеству господина Балабанова, но теперь нахожусь в растерянности, ибо подобное сему может появиться только в воспалённом мозгу человека, страдающего тяжким психическим расстройством. Не зря
всё-таки Маковецкий советовал режиссёру отказаться от съёмок этого фильма.
"Фильм не для всех", "Если вам нравятся "розовые сопли", то не стоит и пытаться смотреть этот фильм" - с гордостью заявляют поклонники. Я с ними не спорю, даже больше скажу - фильм не стоит смотреть всем психически здоровым людям. "Груз 200" претендует на право говорить правду о нашем неприглядном прошлом, правду горькую, которая лучше сладкой лжи. Да вот только правды там нет, горечь есть, а правды нет.
(Дальше идёт подробный, эпизод за эпизодом разбор фильма, уличающий его в
полнейшей лжи)... В то, что задержанных избивали, я могу поверить (как-никак
в России живу), но поверить в этот шизоидный бред с гниющими трупами, роями мух, полоумной мамашей и девушкой, которая только вяло всхлипывает, когда её насилуют бутылкой из-под самогона, я не могу. Может, и поверила бы, да изучение судебной психиатрии мешает. Не бывает такого в реальности, разве что в извращенной. Говорят,
что фильм тогда хорош, когда вызывает чувства, эмоции. Можно ли считать хорошим фильм, который на протяжении 90 минут вызывает ощущение того, что под навязчиво повторяющуюся "В краю магнолий" насилуют твой разум, пачкают тебя омерзительным сюжетом, вынашиваемым им в течение десяти лет? Судите сами.

Однако защитники балабановского шедевра, восхваляя его "правду жизни", только и знают, что твердить про "розовые сопли" и "розовые очки". Мол, надо сунуть каждого смертного мордой в блевотину, чтобы он в ней захлебнулся... И мало того, надо окунуть человека
в яму с дерьмом, приговаривая: вот этим ты теперь и питайся, вот этого ты только и достоин, потому как сам грязь и никак иначе тебя не очистить.
А после такой "очистительной" работы, эти кинодеятели, работники "культуры", начинают носом крутить: что-то как-то воняет от народа, отчего-то "человеческий компонент" в нашей стране испортился? И отчего-то у людей проблемы с человеческим достоинством?
И культурки не хватает катастрофически - хамство, наглость, деградация полнейшая
налицо!
Сколько было таких духовных "лекарей" у нашего народа за весь исторический период?!

"Не навреди!" - дают клятву Гиппократа врачи, прежде чем лечить больное тело...
А те, что претендуют на врачевание людских душ, почему лезут своими грязными
копытами в Божий храм внутреннего мира человека? С какой стати любой жук и жаба полагают, что имеют полное право, полную свободу навязывать народу больные фантазии, распаленные собственными психическими расстройствами? Только из-за того, что кому-то захотелось бабла срубить, прославиться, завоевать на кинофестивале очередную награду?

О каком чувстве собственного достоинства, чести, и совестливости можно говорить после подобного "очищения" души? Возможно ли обрести силу духа и самоуважения человеку ли, народу ли, который пережил череду унижений и издевательств?
Травмированная психика ничего не принесёт, кроме страданий и разрушения душевного здоровья, кроме уничтожения личности. Унижая и унижаясь, ещё никто не стал лучше, чище, счастливее... Воздействуя на других, изменяешься и сам. Разглагольствовать
об ответственности и быть ответственным за последствия своих деяний - далеко не одно
и тоже. Так кто же он - настоящий русский мужчина?
         Продолжение: http://www.proza.ru/2019/10/07/264