Как мне помогла наша милиция

Юрий Слуцкин
        Это незабываемое событие произошло в восьмидесятых годах прошлого века. Брат моей жены Саша начал строить дачу. Денег, конечно, лишних не было, а руки у него золотые: он всё умеет делать сам, поэтому в Москве он, где только мог, доставал какие-то старые рамы, двери, доски и всё остальное, что могло пригодиться в строительстве. И всё это он складировал у себя в квартире в районе Бибирева. А дача у него находилась по Горьковскому шоссе на расстоянии 60 км от Московской кольцевой дороги. Сначала надо было доехать до поворота на Электрогорск, на посту ГАИ свернуть налево, проехать пару километров  по шоссе и там свернуть на просёлочную дорогу, по которой надо было добираться  до дачи ещё несколько километров. В общем, ближний свет.

        Как-то осенью Саша попросил меня отвезти ему всё это добро к нему на дачу. В то время у меня были Жигули 13 модели, а наверху машины был закреплён багажник. Отказать родственнику я  не мог. Я приехал  к его дому около  семи  часов вечера, уже смеркалось. Прикинув время я сказал своей жене, что вернусь около двенадцати часов ночи. В те годы машин в Москве было значительно меньше, чем сейчас, и я был уверен, что успею уложиться во время. Ясно, что такое мобильные телефоны, мы в то время и не слышали.

        Когда я подъехал  к Сашиному дому и увидел огромную кучу всяких деревяшек, мне сразу стало плохо.  Было понятно, что столько  моя машина не увезёт. Но оптимист Саша сказал: «Давай попробуем». Мы аккуратно закрепили весь груз  на багажнике. Его высота  составляла около метра. Было ясно, что надо ехать очень медленно, иначе из-за большой парусности, мой багажник просто улетит и я вместе с ним. Только мы отъехали от дома, началась очень сильная гроза и пошёл  дождь.

        Мы выехали на Горьковское шоссе и  я начал понимать, что при такой скорости дома я в обещанное время не буду. Наконец, мы добрались до поворота в  Электрогорск, на повороте стояла будка ГАИ. Повернув, мы  проехали ещё пару километров,  и Саша в сплошной темноте скомандовал: «теперь поворот в лес на просёлочную дорогу». Я повернул в лес, проехал метров сто, и вдруг на дороге попалась небольшая ямка, машина немного подпрыгнула, и раздался страшный треск. Выскочив из машины я увидел страшную картину: багажник не выдержал груза и сложился, но главная беда, что не выдержала и крыша машины:  она прогнулась, как гамак.   

        В те годы починить машину было очень сложно, для этого обязательно надо было иметь справку из ГАИ об аварии и о повреждениях машины. Поэтому мы на маленькой скорости  довезли груз до дачи, скинули его и помчались  в ГАИ: оформлять  протокол об аварии. На посту ГАИ капитан милиции стал писать протокол, но как только услышал, что я съехал с шоссе на просёлочную дорогу, и авария произошла там, он очень обрадовался и сказал, что "шоссе это их участок, а просёлочная дорога – это ведение ГАИ Электрогорска" и послал нас туда.

        Время уже было больше двенадцати часов ночи, и я понимал, что моя жена и жена Саши начинают постепенно сходить с ума. Надо было как-то сообщить им о нашей задержке. Поэтому  я попросил  разрешения от них позвонить домой. Но я забыл, что это  был ещё только двадцатый век. Капитан милиции ответил мне, что у него нет прямой связи с Москвой, он может только позвонить в ближайшее ГАИ  города Ногинска, оттуда  позвонят в  ГАИ города Балашихи, а те уже  свяжутся с Москвой  и передадут моё сообщение.

        Я продиктовал номер моего домашнего  телефона, фамилию жены и её имя, а также  моё сообщение, в котором говорилось, чтобы она  не волновалась, что с нами всё в порядке, но, так как машина немного сломалась,  мы на несколько часов задержимся.  Капитан при мне  позвонил в Ногинск и передал мою просьбу. Успокоившись, мы поехали искать ночью ГАИ города Электрогорск. После долгих поисков по пустому ночному городу нам удалось его найти, но оно оказалось  закрытым. При этом никакого объявления не было. Прождав около часа, мы плюнули на  справку и помчались домой. Мы решили ехать ко мне в Сокольники, так  как это было ближе. Домой  мы добрались к пяти утра, и, открыв дверь, увидели странную картину: моя жена и жена  Саши стояли одетые и куда-то собирались идти. 

        Когда моя жена рассказала, что случилось, я вспомнил старую детскую игру: испорченный телефон. Оказалось, что около двух часов ночи ей позвонили из милиции, уточнили её фамилию и спросили:  "Вы ждёте своего мужа»? И, получив утвердительный ответ, сказали «можете не ждать"!  И повесили трубку. Хорошо хоть Люду (так зовут мою жену) сразу не хватил инфаркт.

        Куда только Люда не пыталась звонить, никакой информации о нас она получить не могла. Тогда она позвонила Сашиной жене, которая сразу примчалась к нам домой.  Они решили ехать на такси по нашему маршруту искать нас, останавливаясь у каждого пункта ГАИ. И тут появились мы. Опоздай мы на пять минут непонятно, где бы нам пришлось искать наших жён.  В ту ночь я ещё раз убедился, что моя жена меня любит. И, да здравствует наша доблестная милиция и мобильные телефоны!