II-1-17. Духовная война

Екатерина Истоомина 2
Компиляция по книге Дерека Принса

ПРИРОДА КОНФЛИКТА
 
                В Новом Завете содержится много различных определений Божьего народа:  собрание, семья,  невеста Христа, чада света, дети Божьи. Однако, последнее изображение Божьих детей в послании Ефесянам 6:10-17 - это воинство Христово, призванное к войне в глобальных масштабах, она охватывает всю созданную Богом Вселенную:

"Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских".
Все переводы Библии подчеркивают, что главное место обитания сатаны - поднебесье: "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной".

                Этот неприятный, но абсолютно ясный факт, что сатана возглавляет высокоорганизованное царство, удивляет некоторых людей.  Но Священное Писание много раз указывает на это. В Матфея 12:22-28 описан пример из служения Иисуса, затрагивающий эту тему. Иисус исцелил одержимого демоном человека, который был слепым и немым, изгнав из него злого духа.
"И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского". Веельзевул означает дословно “господин над мухами”.  Этот титул сатаны отображает его как правителя над бесами, так как бесы здесь сравниваются с мухами.
               
                Здесь Иисус упоминает о другом царстве - Царстве Божьем. И Христос указывает на особый момент, где этот конфликт, эта борьба между этими двумя царствами принимает открытую форму. Он говорит: “Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно, достигло до вас Царствие Божие”. Значение этих слов таково: служение изгнания нечистых духов демонстрирует превосходство Царства Божьего, так как бесы изгоняются властью Божьего Царства.

                Итак, существует два царства, диаметрально противоположных: Царство Божье и царство сатаны.  Две власти: власть света и власть тьмы. Сатана обладает властью и это истина, не фантазия. Он — правитель царства, существование которого признает Библия. Между этими двумя царствами идет смертельная война и эта война приближается к своей кульминации в наши дни, в которые наш век приходит к концу.

                В первых главах книги Иова, мы видим, что сатана имел прямой доступ в присутствие Божье. Когда Божьи ангелы пришли, чтобы предстать пред Богом, и дать Ему отчет, сатана был также между ними. Я лично думаю, что этот текст указывает на то, что другие ангелы не узнавали в сатане сатану. И это лично мне понятно, потому что апостол Павел говорит, что сатана преображается в “ангела света”:

"И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их". 2Кор.11:14-15. Этот текст рисует в моем воображении картину, что только один Бог мог узнать в этой личности сатану. Таким образом, он мог свободно появляться в присутствии Бога, в среде других ангелов и не был распознаваем ими.

                Откроем последнюю книгу Библии - Откровение 12:7-12:
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе услышал я громкий голос, говорящий на небе: "ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.  Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. "

                Этот стих указывает на то, что до сего времени сатана имел и имеет доступ к месту присутствия Бога и он употребляет этот свой доступ для клеветы на Божьих детей перед Богом.

                Где же находится Царство Божие? Мой ответ таков: существует больше, чем одно небо. И я считаю, что об этом ясно говорит Писание. Например, в 1 стихе Библии, в книге Бытие 1:1 сказано: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Еврейское слово, означающее небо, это слово “шамаим”. Окончание “им” — указывает на множественное число существительного. Так что слово “небо”, употребленное в Библии первый раз, носит форму множественного числа — “небеса”.

"И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его?". 2 Пар.2:6.
"Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, — только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать". 2Кор.12:2-4.

                Логика убеждает меня, что если есть третье небо, то должны существовать первое и второе. Итак, существует минимум три неба. В настоящее время третье небо - это место, где пребывает Сам Бог.  "Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все".  Еф. 4:10.

                Часто люди в минуту ощущения большого счастья говорят: “Я нахожусь на седьмом небе!” Эта фраза взята из Корана и ничего общего с Библией не имеет. Лучше в подобных случаях сказать: “Я на девятом облаке!” Облака — это более библейское понятие, так как и Христос придет второй раз на облаках.

                Теория существования трех небес — это мое личное мнение, и оно не является общепринятой доктриной. Но тем не менее, я верю, что для такого мнения существует причина, и оно не противоречит всем известным фактам из Священного Писания и личного опыта. Каковы же эти три неба?
 
                Первое небо — это видимое и естественное небо, где находятся Солнце, Луна и звезды, что мы можем видеть своими глазами.

                По моему мнению, второе небо находится между небом Божьего присутствия и видимыми небесами, которые мы видим здесь, на земле. Я также верю, что это небо, находящееся посреди, является местом нахождения сатанинской штаб-квартиры. Это также объясняет, почему мы так часто сталкиваемся с оппозицией, когда мы молимся.
 
                Книга пророка Даниила содержит особенный пример духовной войны, который прольет еще больше света на вопрос о местонахождении сатанинского царства. В главе 10 Даниил фактически, описывает битву ангелов. Она сконцентрирована вокруг Божьего народа и Божьих целей. Это является реальностью и до сего дня. Где только живут Божьи дети, и где только выстраиваются Божьи цели, там духовная борьба будет наиболее интенсивной. И в наши дни, эта борьба опять сконцентрирована вокруг Израиля и города Иерусалима.

                Теперь мы рассмотрим два взаимосвязанных аспекта этой духовной войны. Во-первых, оружие, которым мы должны пользоваться. Во-вторых — поле боя, на котором происходит борьба. И о том, и о другом повествует Павел во втором послании Коринфянам 10:3-5:

"Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу".

                Павел говорит, что мы живем в теле, но воюем не по плоти, то есть наша война происходит не в телесной области. Другими словами, ОРУЖИЕ, которое мы употребляем, ДОЛОЖНО ОТВЕЧАТЬ ПРИРОДЕ ВОЙНЫ. Если бы природа войны была  телесная или физическая, то мы должны были бы употреблять телесное или физическое оружие: танки, бомбы, пули и т.д. Но так как наша война духовная и ведется в области духовной, то ОРУЖИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДУХОВНЫМ.

                А теперь давайте взглянем на поле битвы. Мы должны знать, где происходит духовная война. Говоря о поле битвы и наших целях, Павел употребляет различные выражения, из которых я выбираю наиболее подходящие из различных переводов. Вот эти выражения: помышления, воображения, доказательства, аргументы, знание и мысли. Заметьте, каждое из этих слов относится к одной и той же области: к сфере СОЗНАНИЯ.

                Это то, что мы должны понимать в совершенстве — ПОЛЕ ДУХОВНОЙ БИТВЫ НАХОДИТСЯ В СФЕРЕ сознания. Сатана ведет всеобъемлющую войну по овладению умами человечества. Он строит в  умах колеблющихся крепости и твердыни, которые сопротивляются истине Слова Божьего, и мешают людям принять послание Евангелия.
 
                И на нас, как Божьих посланниках, лежит ответственность употреблять наше духовное оружие, чтобы уничтожать, разрушать все эти крепости, освобождать умы людей и затем пленять их в послушание Иисусу Христу, ради спасения от власти тьмы и греха.

                Я назову вам две такие крепости, которые дьявол строит в человеческих умах: предрассудок и предубеждение. Вы, наверное, слышали определение ПРЕДРАССУДКА: “Если я этого не знаю, значит это — неправда”. Это особенно верно в отношении религиозных людей. Почти всё, о чем эти люди раньше никогда не слышали, вызывает у них страх и подозрение.

                А вот пример ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, которое в общей форме выражается такой фразой: “Не пугай меня фактами, потому что у меня есть свое убеждение”. Это и есть предубеждение. Когда сознание человека уже настроено на сопротивление, то никакое количество фактов, истин и доказательств не изменят его убеждения. Только Божественное духовное оружие может разрушить эти твердыни. Люди часто находятся под господством предрассудков и предубеждений, на свою же собственную погибель. Мысленная предвзятость может привести людей к собственному уничтожению.

                УПРЯМСТВО - это качество в человеке, заставляющее крепко держаться за какое-либо мнение или убеждение, несмотря на очевидные противоположные факты или аргументы”. Таков упрямец. Но это также твердыня. Это нечто, построенное сатаной в умах людей.  Южноафриканцы, в личном общении, самые чудесные люди, но их умы находятся в рабстве этой твердыни - упрямства.

"... для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого". 2Кор.4:4.

                Когда человек находится в таком состоянии, спорить с ним бесполезно. Чем больше вы спорите, тем более они укрепляют весь вздор своих убеждений и крепче стараются его защитить. Единственный способ освобождения этих людей - использовать наше духовное оружие, предъявить им свершившийся Великий главный факт: Христос уже всецело и навсегда победил сатану и все его злые силы и власти. Он сделал это Своей смертью на кресте, пролитием Своей крови и Своим торжественным воскресением.

                Мы должны знать главное оружие сатаны против нас — ЧУВСТВО ВИНЫ. "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". Отк. 12:10.

                Насколько сатане удается поддерживать в нашем сердце чувство виновности, настолько мы не можем его победить. Вина — это ключ к нашему поражению, а праведность — это ключ к нашей победе. Бог через крест решил проблему вины и в прошлом - “простив нам все грехи” (Кол.2:13), и в будущем - "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14).

                Что же это за “рукописание”? Это закон Моисея. Иисус на кресте упразднил закон Моисея, как требование для получения праведности, потому что наша вера вменяется нам в праведность. "Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего". Рим.10:4.
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". 2 Кор. 5:21.

                Если мы однажды поняли, что мы стали праведными праведностью Христа, то дьявол не сможет больше заставить нас чувствовать себя виновными. Иисус Своей смертью на кресте обезоружил мироправителей тьмы века сего и лишил их силы.
"Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою". Кол. 2:15.

                Обратите внимание на слово “торжество”. Торжество — это не завоевание победы, а празднование победы, уже достигнутой. Это демонстрация победы, которая уже одержана. Иисус Своей смертью на кресте продемонстрировал всей вселенной Свою победу над целым сатанинским царством.

"Но благодарение Богу,  Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте". Кор. 2:14.

                Неудивительно, что Павел говорит: “Благодарение Богу”. Вы не можете не благодарить Бога, если в корне поняли содержание этого стиха. Бог всегда дает нам возможность торжествовать Христову победу над царством сатаны. Он велел нам пользоваться этой победой. Здесь употреблено слово “всегда” и фраза “во всяком месте”. Это значит, что наше торжество не обусловлено ни временем, ни местом.

"Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте". 2 Кор. 2:14.

ОРУЖИЕ ЗАЩИТЫ

                Мы уже говорили о том, что как представители Божьего Царства на земле, мы являемся участниками всеобъемлющей войны с высокоорганизованным вражеским царством, управляемым сатаной. Это царство злых духовных существ, не имеющих тела, главная штаб-квартира которого расположена в области неба.

                Мы должны правильно пользоваться необходимым духовным оружием, которым снабдил нас Бог. Это духовное оружие делится на две основные категории: оружие защиты и оружие наступления. Наше основание — послание  Ефесянам 6:10-17:

"Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господам и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мир соправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолевши, устоять.
Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие".

                Нет сомнения в том, что Писание предупреждает нас о том, что мы будем иметь нужду в защите самого себя при помощи полного всеоружия Божьего. Здесь имеется в виду время, когда христианин встречается лицом к лицу с силами зла, когда его вера должна показать, чего она стоит, когда всякий вид оппозиции и проблем выйдут против верующего человека.
Писание не обещает нам, что мы избежим этого испытания. Мы не избежим этого “злого дня”. Мы должны быть готовыми пережить его. Мы должны, как говорит Павел, “облечься во всеоружие Божие”.

1. - Первый элемент всеоружия Божьего — ПОЯС  ИСТИНЫ.
                Прежде всего, мы должны понимать, почему римский легионер нуждался в поясе, как части своего снаряжения. В те дни одежда мужчин, как и женщин, была свободно свисающей и покрывала бедра до колен. У римских легионеров это была своеобразная туника. Во время битвы от римского легионера требовалась активность в движениях, И если бы он не препоясал своей одежды, она мешала бы ему в эффективном употреблении своего оружия.
Очень часто в Библии встречается такая фраза как “препояшьте чресла ваши”.
Павел говорит, что этим поясом для нас является истина, истина не теологическая, а истина ежедневной жизни. Это — искренность, честность, прямота и открытость.

                (Я все-таки ощущаю, что главный смысл "пояса
                истины" духовного  воина - это истина  Слова,
                которой Иисус сражался против искушений сатаны).

2. - БРОНЯ римского легионера защищает прежде всего сердце. "Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни". Пр. 4:23.
                Необходимо хранить, защищать свое сердце от всех видов зла. Павел говорит о БРОНЕ ПРАВЕДНОСТИ, как защите сердца: "Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви". 1 Фес. 5:8.

"И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере".  Фил. 3:9.
                Это не праведность от дел, это не праведность религиозного закона, но праведность, которая обретается только верой.
 
                Пока мы носим броню, которая является нашей собственной праведностью, сатана будет искать и легко найдет в ней много слабых мест, и поэтому легко пробьет такую броню в любой атаке, пробьет много раз и изранит наше сердце. Мы должны надеть иную броню, которая является праведностью Иисуса Христа.
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". 2 Кор. 5:21.

                (Иисус знал, что Петр должен был в ближайшем
                будущем отречься от Христа, ему предлежало показать
                себя очень слабым. Но Иисус заранее озаботился и
                молился о его вере. Это и есть броня веры и любви,
                которую мы принимаем от Господа, возрастая в вере).
               
"И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Лк.22:32.

                Павел описывает этот вид любви-брони, какую сатана не может разрушить: "Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". 1Кор.13:4-8. 

3. - ОБУВЬ римских легионеров представляла собой крепкие, тяжелые сандалии, которые при помощи кожаных ремешков удерживали стопу в своем месте. Они также зашнуровывались до половины голени кожаными ремешками. Такая обувь являлась очень важной частью снаряжения римского легионера, так как она помогала ему в любое время в любом совершать марши длинной дистанции с большой скоростью.
 
                Павел говорит нам о ДУХОВНОЙ ОБУВИ, другими словами, обувь означает состояние готовности благовествовать Евангелие миру. Я убежден в том, что подготовка включает в себя изучение Писания, способность ПОНЯТНО ПЕРЕДАВАТЬ евангельскую весть.  БЛАГОВЕСТИЕ — это перевод греческого слова “Евангелие”. Здесь, таким образом, идет речь об Евангелии, которое дает мир для сердца и ума всем тем, кто верят в Бога и послушны Ему. Но мы можем снабдить других людей миром только тогда, когда сами его имеем. Посторонние люди могут видеть мир, ощущать его в других людях. Никто не может дать людям того, чего не имеет сам.

                Есть очень важное место в Матфея 10:12-13, где говорится о том, как Иисус Христос давал инструкции Своим ученикам перед тем, как послать их впервые на дело проповеди Евангелия. Вот часть этой инструкции, которую Он им дал: "А входя в дом, приветствуйте его, говоря: “мир дому сему”; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится".

4. - Вера упомянута дважды в этом перечне всеоружия. БРОНЯ ВЕРЫ и любви и ЩИТ ВЕРЫ. В каждом случае слово “ВЕРА” должно быть истолковано по-своему. Броня — это вера для нашей личной праведности, но ЩИТ — это вера для защиты и обеспечения нас самих и всех, кого Бог доверил нам. Этот щит покрывает всё.

                В греческом языке Нового Завета существует два различных слова, означающих “щит”. Одно слово означает небольшой круглый щит, похожий на плоскую корзину. Другое слово означает щит, напоминающий форму двери, он похож на прямоугольник.  Именно этот вид щита имеет здесь ввиду Павел, когда пишет “ЩИТ ВЕРЫ”.

                Хорошо тренированный римский легионер держал такой щит впереди себя,  защищая каждую часть своего тела от вражеских стрел.  Вера, согласно Павлу, должна быть именно таким большим прямоугольным щитом, защищающим ВСЁ, ДАННОЕ НАМ БОГОМ.

                Когда мы выступаем против сатаны, т.е. если мы доставляем ему неприятности, будьте уверены, что он проведет против нас контратаку. Прежде всего, он будет атаковать нас самих. Вот почему нам нужен щит веры, чтобы прикрыть наш ум, сердце, тело и т.д. Дьявол будет атаковать всё, что не покрыто щитом веры. Если же он не может атаковать нас, он будет атаковать тех, которые являются нам близкими. Прежде всего — вашу жену или мужа. Это почти закон, гарантия! У вас должен быть достаточно большой щит, чтобы защитить всех тех, за которых вы несете ответственность, включая себя, всю вашу семью и всё, доверенное вам Богом.

                Необходимо провозгласить вслух, что ты закрылся щитом веры, противостал этой силе зла, атакующей тебя и твой мир. Мы должны держать наготове этот щит веры для полной защиты от власти тьмы.
 
5. - Пятый элемент всеоружия — ШЛЕМ  СПАСЕНИЯ. Размышляя над броней, мы видели, что броня защищает сердце воина.  Когда же мы говорим о шлеме, то должны сразу же сказать, что он защищает голову, и голова в первую очередь представляет собой наше сознание. Мы уже видели, что вся духовная война происходит, осуществляется в умах всего человечества. И так как СОЗНАНИЕ является полем битвы, ясно, что мы должны быть особенно настороженными, чтобы защищать его.

                Я вспоминаю множество  миссионеров, которые были посвященными, преданными, квалифицированными служителями Божьими, имевшими Божье призвание и большие способности. Они обычно, находятся под сильным духовным давлением. Сатана атакует их разными комплексами: сомнением, неуверенностью, разочарованием, недоверием, унылостью духа, депрессией, соблазнами мирских грехов.

                Когда я оглядываюсь назад, вспоминаю свои личные эпизоды духовной борьбы, мне приходят на ум слова Павла: "Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас". Рим. 8:37.

"Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения." 1 Фес. 5:8.            

                Итак, защитой нашего ума является НАДЕЖДА СПАСЕНИЯ. Если у нас есть полноценная вера, то это значит, что у нас есть и реальная надежда.

                НАДЕЖДА — это спокойное, твердое ожидание блага, обещанного в Слове Божьем. В некотором смысле — это постоянный оптимизм. Такова защита для разума. Надежда — это оптимистическое отношение, которое всегда выбирает взирать на лучшее и не позволит прийти депрессии, сомнению и самосожалению. А оптимизм — это и есть наш шлем.
"Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". Рим. 8:28.
                Если мы действительно знаем, что всё, случающееся в нашей жизни содействует нашему благу, то у нас никогда не будет причины для пессимизма.
"Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший". Евр.10:23.