Баллада о радости

Александр Грайцер 2
1. Детство

Ты в детстве брызгала лучами
И ты казалась без конца!
Я жил твоими чудесами,
Твоими, радость, жил дарами
И думал, будет так всегда!

Я не ценил, - теперь я знаю, 
Того, что Бог мне посылал,
Я жил тогда в чертогах рая,
И наслажденье получая,
Я ничего не понимал.

А вот когда пришло прозренье,
Глаза открылись у меня,
И стал учиться я уменьям,
И стал учиться я забвенью,
Но эту радость потерял.

Совсем она потухла позже,
Так словно не было её,
И как шагреневая кожа, -
Ну вот еще один день прожит, -
Свернулось свитком Бытиё.

И я, как все,  уже стал смертным,
И жизнь, считайте, потерял.
И верьте вы или не верьте,
А если надо, то проверьте,
Я наконец-то взрослым стал.

2. Страх

От неожиданности вздрогнул, -
Живёт во мне великий страх,
Которым был когда-то согнут,
Но всё не признаю никак.

Когда и кем я так напуган?
Стреляло где в меня ружьё?
Когда искал я пятый угол?
Да, мало ли... Припомню всё.

Когда весь мир мне стал немилый?
Где безопасность потерял?
Когда враждебны стали силы?
Когда я первый грех познал?

Вопросы ворохом заели.
Я утонул в них и исчез
И только кто-то в моем теле,
Понёс печальный тяжкий крест.

3. Возвращение

Второй раз я увидел радость,
Когда уверовал в Тебя,
И стала мне она наградой
За все без радости года.

Я вновь вернулся в рай чудесный, -
На свете нет прекрасней мест! -
Благодарил Тебя, Воскресший,
За Твой голгофский страстный крест!

И то, что в результате понял, -
Кто Ты и кто, конечно, я?
И радость вскачь неслась, как кони, -
Как сильно любишь Ты меня!