Приколистки...

Евгения Козачок
На внеконкурсное участие "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/16/92

Наградила меня жизнь тремя веселыми и любящими юмор подругами – тремя Людмилами. В период  творческого подъема подруг заряжаешься их  энергией и забываешь обо всем на свете . Слушая их розыгрыши по телефону не возможно не улыбнуться, а видя наяву реакцию разыгрываемого, сложно удержаться от смеха.

«Три Л» ещё в школьные годы многих разыгрывали, особенно 1 апреля. Одни улыбались, а те, кто был не в ладах с юмором, даже грозились кулаком. Зато в подготовке сценариев КВН они были на подхвате. Те ещё были выдумщицы! Думала, что с годами они уймутся. Но не тут-то было...

Жизнь распорядилась так, что они и после окончания школы и вузов виделись каждый день, работая в одном трёхэтажном административном здании, в котором были: райком партии, райисполком, райком комсомола. Одна из Людмил, моя кума, возглавляла «Общество знания», кабинет которого был на первом этаже. Вторая Людмила была секретарём комсомола и восседала на третьем этаже, третья «Л» руководила отделом экономики в исполкоме на втором этаже. Стоило им собраться вместе, как кто-то из них что-нибудь придумывал, и они уже втроём пускали эту шутку или розыгрыш в «самостоятельный полёт» из кабинета в кабинет — по вертикали от первого этажа до последнего.

Шутки были весёлые, «ехидные», как говорили те, кто испытал на себе их приколы, и с выгодой для себя. Вот эти последние были вне всякого закона — они его нарушали. Работал в этом здании Григорий Борисович — заведующий хозяйственной частью. Кабинет его располагался на втором этаже, в котором и мебель, и вешалка, и ковровая дорожка были новее, чем в других кабинетах. А у Людмилы на первом этаже в кабинете не было вообще дорожки. И вот однажды подружки решили «перенести» ковровую дорожку Борисовича в кабинет Людмилы. Зашли к нему втроём по «важному» вопросу. «Комсомол и знание» Борисовичу зубы заговаривала, подведя его к окну и советуя какие цветы и деревья ещё посадить около здания, а «экономист» в это время, скрутив ковровую дорожку, на цыпочках вышла из кабинета. Девочки, услышав лёгкий скрип закрытой двери, тоже поспешили уйти. Борисович только к концу рабочего дня заметил пропажу. Искал её два дня и затих. Стыдно было признаться, что у него днём из-под носа утащили ковровую дорожку. А где-то через недели три зашёл на первый этаж и случайно заглянул к Людмиле. Удивился находке и весело сказал: «Так вот же она, моя ковровая дорожка! Как она здесь оказалась?» На что получил не ответ, а вопрос:
- А почему, уважаемый Борисович, вы решили, что она ваша? Она давно у нас лежит и подпись «общество знание» имеет. Можете убедиться,- сказала Людмила и отвернула уголок ковровой дорожки.

- Не понимаю, куда же тогда моя делась,- сказал удручённо заведующий материальной частью и, пожимая плечами, вышел из кабинета.

Вскоре закупили новые плечики для пальто, стулья, раздали их по кабинетам в соответствии с рангом, а на первый этаж в три кабинета нового ничего не поступило, то ли не хватило, то ли просчитались. «Три Л» снова в кабинет к Борисовичу, чтобы отвлечь от задуманного — забрать у него хоть одни из пяти плечиков, висящих на его вешалке. И эту материальную часть удалось Людмиле пристроить в своём кабинете, На плечиках она сразу же написала «АРЛЮМА» - Арещенко Людмила Максимовна. Через несколько месяцев, когда он наконец-то узнал свои плечики, но увидев на них филигранную надпись, Борисович только и сказал: «И снова ничего не понимаю, вроде бы мои, а получается, что не мои...»

Как-то на третьем этаже делали ремонт и в кабинет «общество знаний» поселился Вячеслав Васильевич — попросту Славка, зав пропагандой райкома партии, характером под стать «трём Л». Распорядители совершили ошибочку, внедрив его в их общество. Пока шёл ремонт чудили уже вчетвером. Пришла в библиотеку райкома партии брошюра, написанная профессором, с интересной и трудно запоминающейся фамилией. Людмила озвучила её. Славик тут же подскочил с места, взял брошюру и, увидев портрет автора, сказал:

- Так это же наш профессор из Киева, где мы с Леонидом учились в партийной школе. Лёня ему пересдавал экзамены более шести раз. Не стоило Славе говорить этого. У Людмилы сразу же зажглась лампочка в извилинах мозга и она, взяв красивый конверт с символикой Украины, через копировальную бумагу (ксероксов ещё не было) перевела на две марки с памятником Тарасу Шевченко печать почты Киева и дату отправления. Изменив всем известный почерк, Люда написала на обратной стороне титульной обложки: «Уважаемому Леониду Николаевичу от автора» и расписалась. Вложила брошюру в конверт, отнесла его на второй этаж и незаметно подложила в почту приёмной райисполкома. Во второй половине дня все кабинеты трёх этажей знали новость о том, что заместителю председателя исполкома киевский профессор прислал именную книгу. Слава был в командировке и не слышал этой новости. Леонид сам к нему пришёл с конвертом, брошюрой и сказал: «Слава, ты представляешь, какой гад этот профессор, узнал каким-то образом, что я работаю заместителем председателя и прислал мне своё творение. Гонял меня по научному коммунизму, как сидоровую козу, а теперь, вероятно, думает, что я ему баранчика в Киев повезу. Ага, сейчас!»

Славик, увидев брошюру, чуть на пол не свалился, но удержался от смеха. А Люда из кабинета выскочила, как пуля из пистолета, чтобы смехом не выдать своё злодеяние.
Потом эта шутка обернулась злом для Людмилы и Славика. Слава проговорился своему коллеге о шутке, а тот возьми и расскажи Лёне. Три месяца он не здоровался с шутниками, хотя Слава и не был причастен к этому розыгрышу. Только на ее дне рождения Лёня простил ей свою обиду. Да и как не простить, с детства все знаем друг друга, живём ведь не в такой уж и большой деревне, хоть и считаемся по статусу районным центром.

В параллельном классе школы учился Аркаша Артёмов — разговорчивый, как попугай, самовлюблённый, как нарцисс, и карьерист. Учиться ленился, но в начальники метил. Работал в автопарке на автобусе, а потом ему вдруг, не знаем за какие глазки, предложили работу заведующего складом. Чего там только не было на том складе, но прозвали Аркашу «угольным королём», то ли сам кому-то обмолвился о «королевстве», то ли кто-то придумал, но прозвище за ним закрепилось. В статусе возвысился, но как был «балаболкой», таковым и остался. При встрече его не переслушаешь. Особенно любил он заходить к Люде на второй этаж исполкома решать экономические вопросы — то одно ему подскажи, то в другом ему помоги. Достал её так, что она решила ему «отомстить». Позвонила на склад и старческим голосом спросила у поднявшего трубку Аркаши:

- Алле, я могу поговорить с заведующим складом?
- Я вас слушаю.
- Деточка, как тебя зовут?
- Аркадий Васильевич Артёмов.
- Дорогой Артёмов, я Марфута Щербаткина из Громовки (село в 25 км от районного центра), мне 85 лет. Я одна одинёшенька, болею, замерзну зимой, и нет у меня никого, кто бы мог привезти мне уголь. Так что деточка, очень тебя прошу, привези мне тонну уголька.
- А почему я должен вам его везти?
- Да потому Аркашенька, что до тебя работал заведующий складом, который ежегодно мне лично уголёк в дом привозил. Да и дровишек тоже не жалел.
- Простите, но это не в моих полномочиях уголь по сёлам лично развозить. Может мне ещё и печь вам топить?
- А не помешало бы и печурку затопить, ведь немощная я, больная.
- Попросите соседей или председателя сельского Совета пусть вам помогут.
- Хорошо, милок, попрошу. Но как только откажут, снова тебе позвоню, больше некому.

Прошло две недели и «Марфута Щербаткина» снова позвонила, но уже домой Артёмову.
Трубку подняла его жена Надя, которую мы знали, как свои два пальца, как и она нас, «Марфута» спросила у неё:
- Деточка, как звать-то тебя? И ты что ль жена заведующего складом?
- Я, но его сейчас нет дома.
- Я - Марфута Щербаткина из Громовки. Старуха я восьмидесятипятилетняя, больная и одинокая. Передай ему, что уголёк пусть сам мне привезёт. Никто другой не сможет.
- Хорошо передам.

Звонила Марфута ещё несколько раз домой Аркаше. Не заставала. А Надя уже по голосу её узнавала.

- Здравствуйте, Марфута, как ваше здоровье? Передавала я все ваши просьбы мужу. Пообещал к зиме помочь, чтобы завезли вам уголь.

Ближе к зиме Марфута обрадовала Надю, что уголёк ей уже привезли , попросила поблагодарить за это своего мужа. - Сама не хочу больше его беспокоить. Поди серчает он на старуху?

О Марфуте Щербаткиной знали не только Аркаша с Надей, но и их соседи, и на первом и втором этажах административного здания, где Артёмов жаловался на старушку, которая ему не даёт проходу.

А тут и Людмила (кума) тоже подлила масла в пылающий костёр в душе угольного «короля». Позвонила на склад и медленно, шамкая ртом, предъявила претензии уважаемому Аркадию Васильевичу:

- Что же это вы, уважаемый, старух обижаете? Намедни я купила у вас тонну угля, и что же мне привезли ваши грузчики? Вы не поверите, но они вместе с углём высыпали из самосвала такую огромную металлическую цепь, которая точно не менее пятисот килограммов весит. Так что уважаемый заведующий складом, заберите эту цепь, а мне уголёк вместо него возвратите.
- Не может такого быть! Как ваша фамилия и где вы проживаете?
- Федоркина Фёкла Феоктистовна я. А живу на улице Парижская, 78, - сообщила ему Людмила фамилию и улицу, которых в селе не было.
- А разве в нашем селе есть такая улица?
- Деточка, да ты что и села своего не знаешь, не ведаешь, что развозят старикам вместо угля. Чем же ты тогда там занимаешься?
- Я спрошу у грузчиков, что они кому отвозили. Позвоните мне завтра.

И на следующий день Аркаша ничего внятного не смог объяснить. А «Фёкла Феоктистовна" запросила прислать подъёмный кран, чтобы погрузить цепь на машину взамен на полтонны угля.
Розыгрыш не был доведён до логического конца. Аркашин друг Саша был в это время в библиотеке и услышал о чём и с кем говорит Людмила по телефону. Конечно приятель сразу же раскрыл все карты «угольному королю». За "цепь" не рассердился, а о приколе с Марфутой Щербаткиной так и не узнал.

А Люда (комсомол) любила разыгрывать холостых мужчин и вдовцов. Поехала она к племяннице Галине в соседнюю область в село Вишнёвое. А к ней к обеду зашла соседка. Пригласили и её за стол, по рюмашечке пригубили за встречу. Соседка чуток захмелела и давай жаловаться на судьбу да ругать вдовца - местного "Казанову", который меняет жён по сезонам: зимой, весной, летом и осенью.Вот уже в течение пяти лет ни с кем из женщин и по году не живёт. -
- Вот и меня, дуру старую, тоже к нему понесло, счастья искала, хотя и хорошо знала, каков он "гусь лапчататый". Почему-то уверовала в то, что у нас с ним, знающих друг друга с детства, могут сложится хорошие взаимоотношения. Но не прошло и пяти месяцев, как он в конце весны заявил мне, что мы характерами не сошлись, и чтобы я к детям своим уходила. Хорошо, что дети меня не ругают за то, что не послушала их и пошла к нему жить. А он снова ищет себе невесту. Не так давно начала ездить откуда-то к нему молодая женщина. И он её принимает — кобель старый. - А чтоб ему досталась такая женщина, которая бы скрутила ему рога! - зло сказала она.

Как только соседка ушла домой, Людмила сказала Галине и её мужу Толе, что хочет позвонить этому вдовцу.

- Алло, Николай Николаевич, это вы? - изменив молодой голос на более "старческий", - спросила Людмила. Я,Валентина Назаровна, приехала в гости к родственникам и услышала о том, что вы одинокий. Я тоже одинокая женщина средних лет, симпатичная, не полная, работящая, хорошо обеспеченная. И дом свой есть и в доме полная чаша, но в душе печаль и грусть, некому и слова сказать. Не буду околицами обходить интересующий меня вопрос, а прямо спрошу: «Не хотите ли вы познакомиться со мной, чтобы в беседе узнать друг друга, и может быть наметить дальнейшую общую жизнь?

- Хочу, быстро, как будто боялся не успеть, - ответил вдовец.
- Вот и славно. Тогда завтра у вас в полдень и встретимся. Хорошо?
- Хорошо, я буду ждать вас.
- Ой, извините пожалуйста, я забыла вам сказать, что приехала на две недели в гости и привезла с собой козочку. Дома то не на кого оставить. Так может мне прямо сразу с козочкой и приходить к вам?
- А почему бы и нет! Козочка в хозяйстве не помешает. Она дойная?
- Да. И молока много даёт и вкусное без специфического козьего запаха. Поэтому я и берегу её, как зеницу ока, и никуда от себя не отпускаю. А у вас какое хозяйство есть?
- Свинка, куры и трое гусей.
- Это хорошо, что свинка и куры есть, а гусочек мы докупим. Не гоже в хозяйстве только три гуся держать. Очень люблю заливное из гусятины и тушёнку. До завтра Николай Николаевич!

А на второй день Толя «случайно» прошёл мимо дома вдовца, и увидел, как тот усердно убирает во дворе и бегает из дома на улицу и обратно - готовится к приёму очередной жены.
Но в полдень, вдовец «невесты» не дождался. И только вечером она снова сама позвонила ему и сообщила, что передумала знакомиться.

- Знаете, Николай Николаевич, тут мне ваши односельчане сказали, что вы жён меняете, как перчатки, и что сейчас к вам приезжает молодая особа, которая метит к вам в жёны, так что я не буду вам мешать.

- Да как же так не придёте? - возмущённо спросил Николай Николаевич. Я, считай почти сутки готовился к нашей встрече, и для козочки место в сарае тоже приготовил, а вы меня так подвели! Приходите сейчас. Или я приду за вами, только скажите мне к кому вы приехали.

- Да не подвела я вас и приходить за мной не надо. Я не смогу поверить
 человеку, который через каждые три месяца меняет жён. Я уважаю спокойных и верных мужчин.
- Я буду спокойным и верным. Мне ваш голос очень понравился. Приходите, я буду ждать. И козочку, козочку приводите...

Не дождался «жених» «невесты». Но думаю, что он задумался, над своим поведением, - рассказывала нам, по приезду домой, Люда. А позже Толя и Галя смеясь, сообщили Людмиле, как после того, как она уехала, Николай Николаевич чуть не у всех односельчан переспросил, к кому приезжала в гости женщина, Валентина Назаровна, чтобы узнать где она живёт, поехать к ней и предложить очень серьёзные отношения. И у Гали с Толей тоже спросил, но те не открыли тайну звонка Людмилы к нему.

Многие уже привыкли к их приколам. А обо мне и говорить нечего. Поэтому я и предположить не могла, что тоже окажусь мишенью их нечаянного прикола. Позвонила мне Людмила, что есть дешёвые билеты всего по три рубля на интересное мероприятие, и состояться оно должно было уже сегодня. Сказала, чтобы я пришла и забрала два билета. Но меня в это время  ожидала третий секретарь райкома партии Валентина Семёновна, с которой мы должны «обязательно» присутствовать на торжественной части выпускников школы в селе Чкалово, в 18-ти километрах от райцентра. Поэтому я ответила Людмиле, что за билетами придёт Марина (наша дочь 13-ти лет). Муж отправил её к тёте Люде, а мы уехали в Чкалово. А в этот день в селе происходило великое событие - в богом забытое село Украины, приехала сама Ирина Понаровская! И, конечно же, весь сельский «бомонд», кто успел купить билеты, бегом бежал в Дом культуры, чтобы успеть к его началу. Это ведь не концерт местных артистов клуба, который мог начаться и на час позже назначенного времени... Других мероприятий в этот день в селе не было объявлено и моя семья — муж, два сына и дочь, быстро собрались и в общем потоке, жаждущих услышать голос Понаровской, зашли в концертный зал. На билетах, в три рубля стоимости, указанных мест не оказалось, и работница Дома культуры дала им три стула, поставив их в самом удобном месте около «элитных» 9-10 рядов. Сын и дочь (школьники) и муж уселись на стулья, шестилетний сын на колени к папе, и с превеликим удовольствием слушали выступление певицы.

А в это время мы с Валентиной Семёновной злые и неулыбчивые восседали за торжественным столом рядом с директором школы, учителями, кому мы триста лет не были нужны — только на нервы действовали своим присутствием. Но тогда было «модно» отправлять представителей партии и образования на все торжественные праздники для увеличения значимости происходящего торжества или мероприятия. Выпускников в селе оказалось двадцать пять человек и торжественная часть, к нашему с В.С. удовольствию, быстро окончилась.
По пути домой мы с В.С. с горечью в голосах сожалели о том, что не смогли пойти на концерт Понаровской. Прибыв домой после утомительного торжества , на удивление,  я никого в нём не застала. Пошла к соседке, которая всё и обо всех знала и видела, спросила:

- Мария Семёновна, случайно не знаете, куда отправилась моя семья?
- Как же не знаю. Туда, куда и мои дети пошли — в Дом культуры на концерт певицы.

Отлегло от сердца, что ничего плохого не случилось, просто семья наслаждается музыкой.
А вскоре и домочадцы мои явились — восторженные и весёлые. Но ещё веселее было на второй день, когда на работе мои коллеги, делясь впечатлением о концерте, обмолвились, что не жалко было заплатить по 25 -30 рублей за билет. Я озадаченно спросила:

- Как это по 25-30 рублей, если мы заплатили за билет по 3 рубля и муж с детьми сидели почти у самой сцены?
Тут уж они удивились такому несовпадению цен и мест.
Звоню подруге:

- Люда, на какое мероприятие ты дала Марине билеты по 3 рубля?
- На вечер посвящённый мамам и многодетным семьям.
- А как ты Марине это объяснила?
- Да никак не объясняла, только сказала, что начало в 19 часов.
- А о концерте Понаровской что-то говорила ей?
- Сказала! Она же учится в музыкальной школе, подумала что ей будет интересно.
- Людочка, спасибо тебе за удачный прикол и билеты по 3 рубля — вчера моя семья побывала на концерте Понаровской по этим билетам.

Смеялись все в кабинете Людмилы у меня. А наша семья до сих пор вспоминает этот концерт и удивляется, как это контролер, проверяя билеты, не заметил, что они не соответствуют оригиналу. Старший сын подытожил происшедшее:

- Главное быть уверенным, что ты пришёл именно с теми билетами, которые нужны и проверяющий тоже будет уверен в этом.

Приблизительно через три месяца наше село снова порадовала другая певица — Валентина Легкоступова. В этот раз я смогла достать билеты только мужу и старшему сыну, а дочь пустили без билета. Она взяла автограф у Легкоступовой и потом днями напевала «Ягода малина, ты меня манила...». Я же снова не смогла присутствовать на концерте...

Вчера прочитала анекдоты под рубрикой «Новые...» и столкнулась точно с таким же приключением, которое случилось с Людмилой (комсомол), тридцать лет тому. Поехала она на конференцию в область. Чтобы попасть к её началу она проснулась в четыре утра, выехала из села в пять утра. В городе к месту назначения надо было ехать не менее 15-ти остановок. Стоило ей сесть в троллейбус, как она тотчас уснула. Когда троллейбус встряхнуло от выбоины на дороге, Людмила проснулась и ей показалось, что она уже проехала свою остановку. Заорав: «Водитель остановите!» она выскочила в открытую дверь и только вне салона обнаружила, что ещё и половину пути не проехала. Быстро сориентировалась и успела снова вскочить в ещё незакрытую дверь. В салоне затихли, водитель не смог с первого раза сдвинуть транспорт с места, а мужик, который сидел рядом, отодвинулся от неё и, превратившись в «ниточку», прилип к стеклу, затаил дыхание. Сидел, не шелохнувшись, только глазами следил за действиями Людмилы. У неё сон, как рукой сняло. Чтобы не видеть любопытных взглядов соседей по салону смотрела в одну точку — лобовое стекло, боясь прозевать нужную остановку. При выходе из транспорта извинилась перед водителем, а тот в ответ только рукой махнул. На конференции мысли всё время возвращали её к происшедшему с ней казусу. Когда рассказывала об этом нам - смеялась. Но тогда ей было не до смеха, когда люди смотрели на неё, удивляясь её поведению.

Недавно кума Людмила приходила к банкомату и по пути зашла к нам. Дочь пришла на обед, дома муж и я сижу уткнувшись носом в монитор компьютера. Заходит Людмила вся «на взводе» - правительство повысило пенсию аж на 9 гривен (21,32 рубля)!

- А крику с экранов то сколько было о повышении пенсии, мамочка родная. Хотя бы не позорились перед всем миром! - возмущалась кума.

Увидев меня за компьютером, спросила: «Ты что сутками носом монитор дырявишь? - "Саша", - крикнула она мужу, который был на кухне и накрывал с дочкой стол для обеда, -твоя жёнушка хоть спит или по-прежнему просиживает ночи то у компьютера, то вяжет, то вышивает?

- Не спит, - откликнулся муж,- и совсем перестала меня слушать по поводу сна.
- Потому что ума у неё теперь — кот наплакал.
-Кстати о коте. Мой Кузя...
Услышав приглашение нас к столу, быстро спросила у меня:
- Борщ есть?
- Есть,- ответила я.

Она всегда хвалила мой борщ и плов приготовленной нашей дочкой.

- Тогда чего сидишь, пошли обедать.

После обеда, в добром расположении духа продолжила начатый рассказ о проделках своего кота Кузи, но сладкую речь любительницы животных прервал звонок её мобильного телефона.
Людмила посмотрела на незнакомый номер телефона и с любопытством спросила: «Алло? А кто вы такая будете?"
 Выслушав ответ, сказала:

- Деточка, какие ещё таблетки и курс лечения? Да мне без двух дней 100 лет, а вы мне какие-то таблетки предлагаете. Я не так давно уже раз поверила вашей рекламе в которой был портрет любимой мной певицы Наталии Могилевской где ей некий препарат GELMINEX якобы помог избавиться от многочисленных родинок, а другим вылечил ноги, да так, что даже от тросточек отказались...

Услышав название препарата я тотчас нашла его в интернете, но никакой Могилевской там уже не было, да и сообщения об исцеляющей силе таблеток тоже не оказалось, просто было написано, что применяются препарат от глистов. И старая цена 497 грн. зачёркнута, а под ней новая всего 49 грн. Всё это я прошептала Людмиле, пока она выслушивала достоинства нового рекомендуемого фирмой препарата.

Перебив тираду рекламодателя, Людмила продолжила свои претензии:
 … Я и заказала эти ваши таблетки - панацею три упаковки - курс лечения. Заплатила 1400 грн, оплатив и их пересылку, а получила диетическую добавку к рациону питания, которая рекомендована с целью профилактики и избавления от глистов. Так вот, моя дорогая, если бы и были у меня эти самые глисты, то они бы от голода сдохли, а не от вашего препарата, так как я почти не ела потому, что мне не за что было покупать продукты, ибо моя пенсия 1600 грн, а я вам отправила 1400. А вы мне снова о каких-то таблетках и льготе до 200 грн. говорите. Да мне и одна гривна дорого! Вы теперь меня не проведёте своими рекламами. Я просто по старости так лоханулась. А почему же вы так быстро снизили цену этим глистоубивателям с 497 грн до 49 ?

Ответа не последовало. Собеседница вмиг отключилась.

- Вот сволочь такая, настроение испортила, - сказала Люда. Надо же, всю жизнь прикалывалась над другими, а на старость меня разыграли, прислав биодобавку вместо таблеток от боли в ногах. Эх, куда делось весёлое время нашей молодости?..
***
Фото из Интернета. Спасибо автору!