Рухнувший небосвод

Тыналин Алим
Поздним вечером спокойствие обывателей, чьи окна выходили анфасами на один из оживленнейших проспектов Алматы, безбожно нарушили.

Дело было в пятницу, в позднюю летнюю пору. Жильцы домов, намаявшись после недельных трудовых подвигов, еще не отошли ко сну. Сидели и лежали, прилипнув к экранам гаджетов и телевизоров. Трапезничали, наконец.

По улицам фланировали пешеходы. С вполне четкими намерениями достойно завершить рабочую неделю и незабываемо провести уик-энд.

Словом, обычный пятничный вечер, плавно переливающийся в тихую летнюю ночь.

И вдруг это благонравное великолепие разбилось на мелкие кусочки воем полицейских сирен.

Требовательный рев машин правопорядка ворвался в дома. Население немедленно высунуло любопытные головы из окон. Прохожие замерли, как ящерицы геккона, которых настигла опасность. Только заинтересованно следили за железными конями патрульной службы, бросающих во все стороны сполохи красно-синего цвета. Вот блики отразились на огромном рекламном щите авиакомпании “Небосвод”. Как на дискотеке, только во сто крат увлекательнее.

Ибо танцоры разошлись не на шутку.

Два полицейских автомобиля с шумом и помпой гнались за молчаливым черным джипом. Причем внедорожник спасался от погони самым что ни на есть нахальнейшим образом, вырулив на встречную полосу движения и ловко увертываясь от наплывающих спереди машин.

Стражи правопорядка поэтому не могли обойти и усмирить нарушителя. До поры до времени им только и оставалось, что упереться в толстый квадратный зад возмутителя спокойствия. А еще поливать неугомонного вороного смутьяна потоком отборной брани, смешанной с редкими призывами облагоразумиться.

Собственно, с этого все и началось.

Пять минут назад экипаж дорожной жандармерии заметил непорядок на одной из автомагистралей города. Роскошный темный внедорожник, вызывающе урча двигателем, лавировал по встречному ряду, не обращая внимания на возмущенные гудки других автомобилистов.

- Мое седалище чувствует, что это зэбэбэевские опять веселятся - проворчал босс патруля Иманбаев и повелел водителю двигаться на перехват. Сержант Байжигитов послушно врубил СГУ и на полных парах рванул к весельчаку.

Черный джип, заметив приближение вражеских сил, тоже прибавил скорости.

Началась увлекательная погоня.

Иманбаев сначала терпеливо призывал хулиганов остановиться. Но когда количество аварийных ситуаций превысило все разумные пределы, начал призывать на голову учредителей ЗББ всевозможные проклятия.

Здесь надобно пояснить, что ЗББ представляло из себя сообщество в одной из социальных сетей и расшифровывалось, как “Забавы Богатеньких Буратино”. Эта община была пристанищем всевозможных молодых людей, предпочитающих транжирить финансы родителей самыми необычными способами. Например, делать из стодолларовых купюр самолетики и отпускать в полет из окна небоскреба. Или спустить “Роллекс” в унитаз. Эти милые шалости снимались на видео и выкладывались в интернете. Иногда даже в реальном времени.

Полиция прекрасно знала о существовании сетевой группы и мониторила обновления материала. Это давало иногда возможность раскрыть административное правонарушение по “горячим следам”. Но пресечь развлечения, иногда переходящие грань допустимого, руки были коротки. Тем более, что некоторые из участников секты являлись отпрысками высших чинов из МВД.

Вот и сейчас третий патрульный, лейтенант Сарбасов, через смартфон залез на страничку ЗББ и сообщил партнерам:

- Это реально зэбэбэшники! Транслируют поездку в сети! Вот гниды, а?

Действительно, через динамики слышались восторженные крики обитателей джипа, увлеченных побегом от “ментов”.

- Их смотрят семь тысяч человек - добавил Сарбасов, поглядев статистику - Надо брать их аккуратнее, если мы не хотим проснуться утром звездой интернета.

- Причем безработной звездой... - пробурчал Байжигитов, усердно крутя “баранку”.

Иманбаев, не обратив внимания на предостережения напарников, продолжал нецензурно требовать остановки джипа.

Вскоре к ним присоединился второй патруль. Вместе они продолжали весело мчаться по встречной стороне дороги. Через пару минут джип и полицейские выскочили на одну из крупнейших улиц города, потревожив покой ее обитателей.

- Притормозите-ка здесь - вдруг попросил Сарбасов - Появилась мысля, как взять этих членистоногих за жабры.

- Нельзя останавливаться - взвыл шофер, крутя руль во все стороны, как штурвал корабля во время шторма - Смотри, что за катавасия творится! Упустим их!

- Надо, Ереке, надо - Сарбасов похлопал коллегу по плечу - Как раз, чтобы быстрее сцапать отмороженных.

Байжигитов глянул на Иманбаева, увидел кивок старшего и на секунду приостановил "железную лошадку" у обочины. Лейтенант выскочил, шины протяжно взвизгнули и правоохранительный транспорт возобновил охоту.

Поглядев в зеркало заднего вида, водитель заметил, что Сарбасов бросился к опоре для рекламного билборда, стоящей на краю магистрали.

А затем про коллегу пришлось забыть, потому что полицейские с трудом увернулись от очередного встречного автомобиля.

- Когда попадетесь, я вас кастрирую - мстительно пообещал Иманбаев черному джипу.

Дорога сделала крутой вираж влево. Потом пошла еще дальше, разворачивая транспортный поток назад. В этом месте магистраль заканчивалась и по круговой уходила обратно.

Гонимые и гонители выскочили на знакомый проспект и помчались дальше, только уже в обратную сторону.

А когда темный болид проезжал мимо рекламного билборда, настырно нависавшего над дорогой, произошел счастливый случай. Щит авиакомпании “Небосвод” рухнул на лихача и приземлился аккурат на капот, перекрыв обзор. Джип крутанул в сторону, перелетел через бордюр, проехался по газону и со всей дури врезался в толстый ствол карагача. И замер на месте, шипя спереди белым паром.

Полицейские машины остановились неподалеку и помчались к пойманному зверю.

- Порву на кусочки - рычал Иманбаев на бегу.

И только Байжигитов не торопился. Засунув руки в брюки, он смотрел, как с опоры, к которой был прикреплен такой удачный билборд, спускается лейтенант Сарбасов.

- Когда интересно тебе стукнула в голову идея спустить рекламу на лихачей? - спросил водитель, когда Сарбасов подошел ближе.

- Я недавно проезжал здесь во время грозы - простодушно ответил коллега - Этот щит шатался от ветра, чуть на голову не упал. Вот я вспомнил про это, как только сюда заехали.

- Короче, попал прямо в точку. Поздравляю! - и Байжигитов изобразил “дэб”.