7. Перспективы соборной концепции управления

Сергей Михальчук 8
Феноменология Власти.

1. История властвования и концепции Власти.

1.5. Перспективы соборной концепции управления.

Современные фрактальные концепции управления строятся на логике компромиссов всех уровней Власти: индивидуального, кланово-группового и общественного. Это позволяет существовать такому проявлению социального компромиса, как сотрудничество властных группировок и общественных групп.
Фрактальные модели общества дают возможность встраивать «шлейфовые группы властных группировок» в систему общественных групп, где они становятся «средствами иммитации» Гражданского Общества.
Внутри каждого элемента Власти есть «слабые» и «сильные» звенья Власти, состоящие как из индивидуальных фрагментов Власти, так и социальных ячеек Власти: семейных и фрактальных, составляющих первоначальные элементы социальных фракталов. Принцип Власти - способ функционирования всей системы Власти, определяется именно на этих низовых и начальных уровнях и этажах Власти! Именно здесь решается то каким, в нравственном смысле, будет этот принцип властвования: духовным или греховным, совестливым или постыдным, эгоистичным или соборным. Будут ли «сильные» разобщать «слабых», использовать их в своих интересах, или, наоборот, «сильные» будут служить «слабым» и предлагать им свою «помощь», для того, чтобы «слабые» не оказались отстранены от Власти и не ютились на задворках Власти. Ибо каждый человек нуждается в «помощнике», о котором говорит Библия: - «Создадим человеку помощника, достойного его». И если «сильный» во Власти не помогает «слабым», то он сам становится «слабым». А чем больше он помогает «слабым» во Власти, тем более «сильным» во Власти становится сам «сильный».
Соборная концепция управления предлагает именно этот принцип духовно-нравственного служения «слабым» сделать основанием для «сильных» при их вхождении во Власть! - То есть принципом властвования должен стать - отказ от эгоизма во Власти!! Только такой принцип властвования имеет возможность стать реальным фундаментом возникновения настоящего, а не смоделированного корыстью Гражданского Общества. Такая Власть не нуждается в посредниках, скрывающих её от Общества; она не паразитирует на своей непубличности, не плодит чиновников, обходясь необходимым минимумом бюрократии; такая Власть - Совесть открыта для общения с Богом во всех своих фрагментах. Этот принцип властвования, в своём существе, через механизмы самоуправления общественных групп, по сути дела, сливает Власть и Общества в единое целое. Аппарат властвования становится настолько простым и прозрачным, что в нём становится трудно удерживаться скрытым и криминальным группировкам. Власть в Гражданском Обществе становится структурой самого Общества, является самим Общественным Собором, Цельным и Единым Социальным Фракталом, самым универсальным социальным инструментом и силой в решении всех вопросов жизни Общества, делая его сплочённым и бесконфликтным, посредством общего для всех политического поля.
Соборная концепция управления делает отношения между Властью и Обществом самыми справедливыми, а социальное устройство гармоничным и устойчивым. Следствием соборности становится возникновение системы добровольных компромисов, которая включает в себя не только все общественные группы, но и каждого из членов этих групп, создавая благоприятную социальную среду, которая не вызывает неприятия у всех членов Общества. Создаётся настроение нравственного согласия, давая в руки каждому члену общества средства и рычаги ненасильственного влияния на кажлого человека в своём окружении.
Соборная концепция управления, как воплощение идей ненасилия, в принципе не приветствует использование каких-либо инструментов радикального социального конфликта и любых культурно-политических потрясений и кризисов. Политика мягкого, эволюционного преобразования социума, самое естественное и гармоничное средство достижение Обществом соборности.