О Соколе-птице

Олег Майгов
В народе бают: мол все мы с обезьяны вышли. Учёные люди к этому подвели! Так-то оно так, как не поверить: во многом схожи мы с этими животинками.
А я тебе только вот так, мил-друг, скажу: те то, да не те. Ну, похожи, чего греха таить. Портретик будто бы мы с них срисовали! А вот, ежели по другому посмотреть, а?
Внутри себя человечек каждый, ниточкой невидимой, с  какой-нибудь зверюхой то, да и связан!
Жисть проживёт другой, а вот ниточки этой и не рассмотрит! А вот кому другой раз покажется она, так и не поймёт: что это, да и откуда? А ведь жмётся душой к иному зверю, к птичке ли разной, а то и к змейке тянется. Да и те к ним как то по-особому приглядываются.
Наведался как-то в края наши дружок мой закадычный. На побывку приехал. Прослышал про красоты здешние, да просторы необъятные, вот и заскочил в кои веки.
Собачонка при нём: неразлучные они с песиком этим  товарищи. Оба – охочи до прогулок. Далёко другой раз забирались они в разных местах. Подолгу гуляли – нравилось им это занятие душевное. Вот и наши полигоны решили опробовать.
Я то другу своему все уши прожужжал про красоты местные, да про зверье, кое здесь обитает в изобилии. Недоверчиво выслушивал он мои зарисовочки, похмыкивал – за россказни принимал. Шутил, мол, после настоечки твоей и не такое померещится.
Ему – про дятлов зелёненьких, он давай высмеивать! Говорит: Конечно верю! Только это попугайчики верно тебе привиделись. Климат то наш к потеплению меняется. Вот и налетели они, Бог весть откуда!
Один, т.е. дятел, говорю ему в ответ, на куртку даже присаживался к соседу моему, в гости зашедшему, в аккурат на спину. Спутал его с пеньком, надо полагать.
Вовка не унимается: Хорошо, видать вы посидели, раз попугаи к вам уже пристраиваются!
Про лис да зайцев ему, которые в ограду заходят другой раз – так он потешается надо мной: за басни, мол, тебе пора браться!
Уже не знаю, как ему историю про сохатого представить, когда тот наперегонки со мной скакал по полям. Я на машинешьке своей, а тот на своих четверых ходулях.
Не шибко Вове верится, что гонки эти кончились тем, что лосик тот, когда ему поднадоело состязаться, рывок сделал финишный, обогнул машинку перед самым бампером,  да в подлесок сиганул. Просеку только за собою оставил из поваленных кустов да деревец.
С недоверием отнёсся и к рассказу моему о тетеревах-косачах и, особенно, об их подружках тетёрках, которые большие любители и себя попугать и путника пешего.
Дождутся, такие-растакие, последнего момента, когда чуть ли не споткнёшься об них. Ну, и давай взлетать.
Да, не просто взлетать! С шумом, фырканьем, крыльями бьют по воздуху, да по траве. В какую сторону у  них душонка – не известно! А у тебя, так точно – в пятки! Прийти в себя потом не можешь, собираешь по кусочкам.
А про бобров как мне ему говорить, которые плотничают в логу неподалёку. Плотинки понастроили. Они то усердствуют, а вот в заправдишность рассказа моего не вписываются.
Рысь видывали, которая в тех местах бобра добыть изловчилась. Попереглядывались с нею шагов с сорока, да разошлись мирно. Опять не верит, улыбается. Складно у тебя, говорит, получается. Тебе бы байки эти то да и записывать! Ну, вот: сижу, пишу!
Уже на полном серьёзе ведаю о барсуке, который рядом с домом моим вольничал, да напугал меня в потёмках, когда я один-одинёшенек чаёк попивал на верандочке своей. Ни души вокруг! А он, как зашебуршит в сухостое за штакетником. И не барсук, быть может это вовсе был, но животинка не малая, судя по хрусту.
Не чай, поди пил, юродничает Вовка! Чего это к тебе в гости то все лезут, а?
Про норок, хорьков, да ласк уже помалкиваю. Мелочёвка! Поверит разве? Не стоит связываться!
С собачками земляными, разве что согласился. Один год спасу от них не было. Но тут уж не поспоришь! Земляных работ понаделали, ой-ё-ёй! Ходы кругом, да терриконники по всей усадьбе. Не смог Вова сфантазировать сценку, как я бегаю с немыслимым каким-то инструментиком и картинку вот эту, которую он сам видел своими глазами, мастерю.
Одно слово: наизобретал я все эти рассказы, вот как!
Но пришло время и мне потешиться!
Друг мой ненаглядный после нескольких походов, рассмотрел красоты местные, прикипать к ним начал. Да, и собачёнка проситься стала на прогулки эти. Повадились они ко мне в гости наведываться. Любо им здесь! Вёрст по пятнадцать стали наматывать за раз. Довольные приходят. Я чаем угощаю. Жоре, это который на четырех ногах, чего попышнее достанется, доппаёк. Косточка какая иль мороженное из обрезков мясных.
Шло, да шло так вот своим чередом, да только, чую, как-то раз, чего-то не договаривает друг мой ситный. Оценивает обстановку. Как-то скромненько повел из-далека.
А зверушки то у вас, кажись точно водятся!
 Ну, ехидно, конечно, я начал поглядывать. А Вовка то удержать уже не может историю свою, да и давай излагать. Бобров, говорит, видели на озере. Я: да, ну!
Вот те крест! Жорка за ними даже гонялся в воде.
 Теперь уж мне подытожить: ну, а я-то чего тебе говорил, а! Торжествую. Худо, бедно ли определились: зверь есть!
И тут посыпалось! В каждый приезд – новый рассказ. Уже не стыдится, выкладывает без утайки, хоть я и подтруниваю каждый раз – отыграться же надо!
Теперь стало известно, что и лось им из кустов пофыркивал. Смешно так изображал Вовка, как сохатый губой прядёт.
Что ни поход, то новости – прям в мире животных, да и только!
Жору своего друг даже на след поставить пытался, как тот не отбрыкивался. В Жорже неистово боролись два его начала.
По предкам он был спаниелем, а второе, ввиду беспорядочных связей грешных его родителей – дворняцкое. Работать не хотел: зов предков поугас в нём.
А вот дворняжкой быть ему нравилось! Забот никаких. Знай, подлизывайся к хозяину, да бегай вволю, как дворовые ребятишки.
От древних времен, пожалуй, кой-чего еще в нём осталось. Запасливость, например. Чем его не потчуешь, всё в землю закапывает, впрок. К спаниельским качествам относился даже с юморком.
Володя ему лису пытается показать. Пущай хоть, как выглядит она, посмотрит. Морду в сторону воротит. Лиса будто чует: не про её душу. Посидела, почесалась и медленно к лесу потрусила.
К-хе!  Вовка силком Жоржа к следу подтащил, слова разные говорит, только, что стойку ему не показывает.
Учуял пёс что-то, друг доволен! На миг представил себя заправским охотником с верным помощником. А тот, и точно – в стойку. Замер, настроился и пустился по следу. Смех в том, что не в ту сторону, куда лиса сбежала, а с точностью до наоборот! Ну, Юморист!
А было дело, случай свёл их с лосихой. Чего говорить, всем троим было не по себе. Лосиха в задумчивости пребывала, пожёвывала поросль какую-то, пиршествовала себе на здоровье, вот и не учуяла приближения туристов наших.
А когда встретились нос к носу, так и впали в ступор всей троицей. Особо заробел Жорж. Весь вид его говорил за себя: Дворняжка я, дворняжка! На таких крупных особей с другими собаками охотятся. Мое дело – сторона! Вон, с хозяина спрашивайте и растворился, между делом, в травке нескошенной.
Лосиха доброй оказалась, не обидела. Напротив, рванула, что есть мочи в лесок близлежащий. Будто бы и не было. От их встречи осталось только восторженное повествование на завалинке с чаем в прихлёбку.
Теперь уж, после всего пережитого в их странствиях, мы не подъегориваем друг дружку, а только внимательно выслушиваем всё новые истории, да не перестаём удивляться богатству и разнообразию природы нашей! Ведь они же всех моих зверей уже пересмотрели, да еще и не по одному разу!
Т-а-а-к! А с чего начал то? А-а!
Расписывали как-то друзья мои круги по лугам здешним и привязался к ним в одном месте сокол. Они маршируют снизу, а он сверху за ними следует. Они шагу прибавят,  и он скоростёнку нарастит. Они встанут, он над ними парит. Низко так летит, вглядывается в путников. Что за интерес в нём проснулся! Володька уже всякого вроде навидался, а тут, удивлению нет конца. Неотступно следовал сокол за ними, с версту, а то и более.
Как обычно, добравшись до дому, поведали мне о странном этом поведении птицы. А я так вот как думаю: ниточкой, ниточкой невидимой связан мой друг с птицей этой распрекрасной. Не иначе!
М-да! Сказать забыл: Вовка то мой по фамилии Соколов. Вот и думай теперь, о чём я говорил вначале то. Всяк имеет в природе этой двойника своего среди разных животинок! Так то!...

Прослушать запись можно
https://vk.com/id464519057 (перейти по ссылке внизу авторской страницы)