Как объяснить?

Лара Альм
Как объяснить?
Зарисовка

  Сначала предисловие… 
  Воскресный день выдался не по-мартовски жарким.  Мы вышли с мужем на прогулку.  Шли по тротуару и мирно беседовали. Вдруг сзади раздался требовательный  сигнал автомобиля.  Мы невольно оглянулись и увидели большой внедорожник и  мужчину, сидящего за рулем. Оказывается, ему понадобилось припарковаться на  тротуаре, а мы, нехорошие люди, не стоящие его мизинца – потому как не на внедорожнике, а на своих двоих, -  настолько обнаглели,  что  не кинулись в рассыпную, продолжили идти прежним курсом, еще  как-то словесно отреагировали.
-   Что сие значит? –  так   спрашивала героиня  кинокомедии Марка Захарова «Формула любви» у двух  прохиндеев, исполняющих  запоминающиеся песнопения.
    Я спрошу иначе:
- Как объяснить поведение этого гОСПОДИНА? Как объяснить мое  возмущение – конечно, я не сдержалась и высказалась, коротко и в литературной форме – иначе не имею!
   Рядом шли другие люди, и они никак не отреагировали, посчитав  поведение  водителя вполне нормальным. Мы привыкли к хамству и унижению?  Привыкли к тому, что одним позволено всё, другим – ничего?
  Или  виноват мой возраст: я помню советское  время, когда законы   соблюдались, пусть и не всегда.
  Я хочу жить в государстве,  в котором не правит безнаказанность. Когда одни люди не кичатся своими доходами. В принципе, мне наплевать, сколько  у «высших мира сего» в загашнике – я  никогда и никому не завидовала, это у меня на генном уровне. Или так  меня воспитали мои родители. Лично я уважаю людей за их ум, за отношение к своему делу – пусть и звучит это несколько высокопарно.
   Послесловие.
  Я человек не аполитичный, но никогда не затрагивала на «бумаге» подобные темы. Наболело!
  Неужели пора махнуть рукой,  закрыть глаза, заткнуть уши? Потому что переменам не быть?
 Или продолжать что-то  объяснять? 
  Можно, конечно, уточнить: тебе что, больше всех надо?  Нет, не больше… Как всем…  Я хочу, чтобы люди различали плохое и хорошее.  Только и всего.  Могу получить ответ: у каждого свое   понятие «хорошего и плохого».  Если так, то рано или поздно возникнет… что бы вы думали? Революционная ситуация – когда одни не могут, а другие не хотят. Это я перефразировала вождя мирового пролетариата.   Умных и понимающих людей больше, чем  их противоположностей. Я в это верю. Хочу верить. Как бы не пытались  наши СМИ  своими дебильными ток-шоу сделать из нас «первобытнообщинное»    общество,  им это не удастся – особо стойкие останутся прежними.  И этих стойких не убедит ни  наставшее «время посадок», ни рассказы о процветании, скором-скором, ни необходимость пенсионной реформы и т.д.  и т.п.
  И что тогда?  Не могут – не хотят?
  Я не хочу быть пессимисткой…  Я надеюсь…
  Или ошибаюсь? Не всё так плохо, как мне кажется  - ввиду возраста и отличной памяти?..
                Апрель 2019г.