Обращение - 2

Черных Анастасия Алексеевна
О жизни, пофигизме и логике.

Мир не зависит от моей воли. Стремление к более позитивному опыту - само по себе негативный опыт. И, как ни парадоксально, принятие негативного опыта - позитивный опыт. Мир есть совокупность фактов, а не вещей. Мир определен фактами и тем, что это всё факты. Когда все пропускаешь, не читаешь и не смотришь, довольно быстро становится понятно, что ничего пропустить нельзя, потому что ничего, в общем-то и нет или скоро не будет. Просто ты сидишь, а над тобой проносятся звезды. И, если повезет, листья. Ни один процесс мы не можем сравнивать с "течением времени" - этого не существует, мы только можем сравнивать один процесс с другим (например, с ходом хронометра). Поэтому описание течения времени, возможно, только в том случае, если мы основываемся на другом процессе. Аналогично и для пространства. Хороший принцип - воспринимать людей такими, какие они есть сейчас. Некоторые со временем формулируют для себя первую часть этого принципа, но слово "сейчас" в одиночку усиливает его в несколько раз. Означает это вот что. Ты не просто позволяешь другим людям быть другими, ты внутренне и заранее прощаешь им любые изменения. У других людей нет обязательств быть такими, как тебе хочется. Больше того: у них нет обязательства сохранять консистентность. Если каждый человек - это рассказ, то этот рассказ имеет право быть настолько нелогичным и бессвязным, насколько пожелает. Субъект не принадлежит миру, но он есть граница мира. Жизнь – не очень легкая штука, но ей почти никто не учит. Почему-то считается, что любой человек додумается до эффективной стратегии своим умом, но нет, не любой, это долго и мучительно, это причиняет боль и ему, и окружающим. Без конфликта не бывает доверия. Конфликт показывает, кто действительно нас любит, а кто нас любит при каких-то условиях. Доверять человеку, который всегда поддакивает, не стоит. Свобода воли состоит в том, что будущие действия сейчас не могут быть познаны. Мы могли бы их знать только в том случае, если причинность была бы внутренней необходимостью, как и необходимость логического вывода. Связь знания и познанного есть связь логической необходимости. Тяготы и неудачи полезны и необходимы: без них невозможно стать толковым, успешным и зрелым человеком. Сама жизнь — форма страдания. Богачи страдают из-за богатства. Бедняки страдают из-за бедности. Одинокие люди страдают из-за того, что у них нет семьи. Семейные люди страдают из-за проблем в семье. Люди, ищущие мирских удовольствий, страдают из-за мирских удовольствий. Люди, воздерживающиеся от мирских удовольствий, страдают из-за воздержания. Смысл мира должен лежать вне его. В мире все есть, как оно есть, и все происходит так, как происходит. В нем нет никакой ценности, а если бы она там и была, то она не имела бы никакой ценности. Если есть ценность, имеющая ценность, то она должна лежать вне всего происходящего и вне Такого (So - Sein). Ибо все происходящее и Такое - случайно. То, что делает это не случайным, не может находиться в мире, ибо в противном случае оно снова было бы случайным. Оно должно находиться вне мира. Смерть не событие жизни. Смерть не переживается. Если под вечностью понимают не бесконечную временную длительность, а безвременность, то вечно живет тот, кто живет в настоящем.
Наша жизнь так же бесконечна, как наше поле зрения безгранично.



«Логико-философский трактат» Людвиг Витгенштейн.
«Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо» Марк Мэнсон.
«Очень простое открытие. Как превращать возможности в проблемы» Владимир Гуриев.