Незримое Солнце

Гор Волков
Ноябрь. Тоска, не правда ли? Тоска. Сумерки прямо с утра, небо превратилось в серое молоко, даже ночью и то как-то наряднее, чем днем: витрины, городские огонёчки там всякие. А днём - ну просто невыносимо. Одни оттенки серого.

Удручающая картина.

Ехал вчера домой. Смотрел в окошко маршрутки, в наушниках что-то играло. Над головой клином - тем самым, как на картинках - пролетели птицы. Вдоль железнодорожных путей на заборах - матерщина, везде одна и та же; разглядывал ее без особого интереса; в наушниках джаз сменился на французский chillout с синтами как в 80-х; мимо поехал поезд; берёзки, осинки - поникшие, грустные - астеничные девочки с окраин: невзрачные волосы, невзрачные лица, непростая судьба.

И тут я почувствовал что-то вроде любви и жалости сразу. Одновременно. Как внезапное осознание: было больно, и ещё будет больно, но так - надо, по-другому нельзя. Так у всех. И у меня так же. Мы все тут в одной лодке. Гребём, набиваем шишки - рано, отдаём долги, просим прощения - часто слишком поздно; растём наугад, покосившиеся, поникшие, - прорастаем ветвями в небо, как умеем. - Вот едет эта маршрутка, - едет по разболтанной, неприглядной дороге, - в ней еду я, такой же разболтанный и неприглядный, - и ещё какие-то хмурые, озадаченные люди, - мы все едем сквозь этот насупленный ноябрь, - и всё это несётся куда-то в звёздную россыпь, в разверстые ладони бездны, полные небесного огня. Несётся планета, вращается Галактика, - всё приведено в движение - хитроумно, мастерски, - всё происходит в свое время, есть некий Замысел, некая Архитектура, - и мы часть всего этого, я - часть этого; каждый из нас. И, значит, нечего бояться. Не о чем жалеть. Впереди миллионы лет. Позади миллионы лет. Мы, скорее всего, и правда бессмертны.

В мёрзлой земле, в поникших деревьях, глубоко, невидимое для глаз - тайное пламя, негасимое горение, свет Любви, обнимающей всё, прощающей всё; - свет, текущий по кровеносным сосудам Вселенной, - где-то в глубине пылает Незримое Солнце, - света не становится меньше, любви не становится меньше, смысла не становится меньше.

Даже посередине самого заурядного пустыря на второй неделе ноября.

Да, холодно. Согреться можно только изнутри.

Но как-то так.

15.03.2019