Дерьмовая профессия

Гор Волков
Этот текст будет о профессии.

Дерьмовая у меня всё-таки профессия. Хоть я её люблю, конечно.

Но ещё я люблю знакомиться с девушками. (–Странно, правда?) – Гораздо больше, чем с представителями своего пола. (– Я не понимаю, почему так происходит.) – Мне нравятся девушки, они интересуют меня. (– Возможно, это какой-то незакрытый гештальт?!.)

Знакомиться с девушками я предпочитаю offline. Как-то больше драйва, импровизации, непосредственности. И потом, в интернетиках на кого только не нарвёшься. В вопросе знакомств я за naturel.

Так вот. Еду я, значит, сегодня в метро. Выспался; джазовый альбомчик у меня в ушах играет. Хорошо. В Кузьминках заходит барышня. Рюкзак расстёгнут у неё.

– Девушка, – говорю, – у Вас рюкзак.

– Что?

– Рюкзак, – перекрикиваю я грохот Таганско-Краснопресненской, делая красноречивые глаза, – расстёгнут. У Вас.

– А, спасибо, – улыбнулась барышня, рюкзак застегнула да и залипла себе в планшет.

Ну, начало неплохое.

Приглядываюсь.

Стрижка каре, глаза карие. – Цвета пуэра семилетней выдержки, трижды заваренного в безлунную полночь и настоявшегося к рассвету. – Oh.

Волосы – оттенка высокого солнца в какой-нибудь пасмурный четверг в апреле, внезапно выглянувшего в разрывах облаков: пылающее серебро с едва ощутимой примесью золота. – Oh, wow.

Пальто – «кофе с молоком». Лаковые ботинки на массивных каблуках. – Oh, wow, yeah.

Годиков 25-27 барышне. Возможно, уже натусовалась по дискачам, попробовала несколько сногсшибательных альфачиков, они ( – как странно) оказались мудаками, – леди познала некоторую печальку, приобрела некоторые мозги. И теперь не прочь для серьёзных и продолжительных отношений познакомиться не с альфачиком, а скромной, но не лишённой амбиций «бетой». Неглупым и, в общем-то, добродушным мужиком. Слегка отбитым, но смешным. – Короче, таким, как я. А - я вот он, тут как тут. Ещё и выспавшийся. Это win.

«А ну-ка», – думаю.

Разговорились.

Раньше мне стрёмно было первым заговаривать с приглянувшейся мне дамой, я обычно влюблялся и страдал себе в уголочке. Ну, типичная проблема ботанического мальчика-стесняшки. В какой-то момент меня это так допекло, что я взял да и прямо-таки заставил себя знакомиться с барышнями. Увидел – познакомился. Увидел – познакомился. Практика. Как технические этюды. Без практики не заиграешь. – И помогло, знаете ли. Из мальчика-стесняшки я вдруг стал коммуникабельным. Как коаксиальный кабель (не путать с «ко;бель»).

Так что всё бы хорошо. Но вот теперь подводит профессия.

Рано или поздно ведь поднимается такой важный вопрос: «а кем ты работаешь?». Тут как бы и лицом в грязь не хочется ударить, и слишком много пафоса – тоже не уместно. Ну, я обычно говорил правду: «я – композитор и поэт». Это же действительно так: я зарабатываю на жизнь сочинением музыки (а с некоторых пор ещё и текстов). И ещё немного преподаю. Сочинение – основной род моей деятельности, преподавание опционально.

Но «композитор и поэт» звучит очень пафосно. Прямо как восьмая соната Бетховена, первая часть, вступление. «Та-рам-па-па-рам». – Композитор он, ага. Да ещё поэт. Понятненько. Бренчит, значит, на гитаре три аккорда и пишет замороченные хреновые тексты. И поёт это всё гнусавым голосом. И ещё наверняка ходит в доме в толстовке, заляпанной кетчупом и майонезом. Творческие люди, они такие творческие. Ой, лучше не.

– Она ж не знает, что я как-никак в Гнесинке отучился. Да и тексты у меня ничего так. И толстовки я стираю вовремя! (Но хожу в них. Да. Это правда. Я люблю casual.)

В общем, я решил поэкспериментировать с самопозиционированием. И теперь иногда говорю, что я – водитель котобуса. По-моему, это забавно.

– … а ты кем работаешь?

– Я – водитель котобуса, – говорю.

– Автобуса?..

– Котобуса, – отчётливо повторяю я, стараясь не улыбаться. И смотрю в её глаза цвета пуэра семилетней выдержки, трижды заваренного в безлунную полночь и настоявшегося к рассвету. Не отрываясь смотрю. Хочу прочитать в них узнавание, в этих пуэрчатых глазах.

Но читается лишь недоумение.

Эх.

– Знаешь, мне сейчас выходить, – говорю я, – Ну… Удачи тебе, в общем!

До свидания.

Зачем мне серьёзные и продолжительные отношения с девушкой, которая не смотрела «Тоторо»? О чём с ней?..

Я, конечно же, сноб. Я попросту отвратителен! Я – придирчивый коаксиальный кабель (не путать с «ко;бель»).

Однако «водитель котобуса» работает как фильтр.

Впрочем, «композитор и поэт» тоже хорошо работает как фильтр. Сразу отсеиваются все особи женского пола, которые не склонны считать два этих рода деятельности серьёзной мужской профессией. И это очень хорошо: и для них (–перспективных молодых предпринимателей, которые ходят по земле, а не витают в облаках, всё-таки наверняка больше, чем таких придурков, как Ваш покорный слуга–), и для меня (–ведь я не собираюсь становиться перспективным молодым предпринимателем. Мне и так хорошо).

Так что, по правде сказать, оба фильтра обладают достаточно высокой добротностью и обеспечивают хороший селективный эффект. Честно говоря, даже не знаю, какой выбрать. Пожалуй, включу их последовательно. И буду теперь говорить: «Я водитель котобуса. А ещё композитор. И поэт».

Это жёстко, конечно. Очень жёстко.

Я рискую остаться одиноким навсегда. Что ж.

Но, возможно, это сработает. Однажды. И она скажет: «Круто! Всегда мечтала покататься в котобусе. Да ещё с композитором и поэтом, надо же. Да ещё и толстовка не заляпана кетчупом, это такая честь для меня; вероятно, если мы будем пить чай, мой мизинчик даже оттопырится. А ты всегда, знакомясь с девушками, проверяешь их эрудицию в мультипликации Миядзаки?..»

И, в принципе, тогда будет совершенно неважно, какого цвета у неё глаза, волосы и пальто.


27.03.2019