Проблема выбора

Станислав Граховский
Проблема выбора.
Долго думал над этим вопросом. Как всегда, с позиции, что такое хорошо и что такое плохо. А также надо оно или не надо. Вроде бы люди стремятся к выбору, он им заменяет свободу. Вот вроде есть выбор сменить пол, значит свободен, а нет так ограничение моих прав. Люди едут в магазины суперсуперсупер маркеты, чтобы побольше выбора было. Люди заводят себе в социальных сетях побольше друзей, чтобы при их уменьшении и исчезновении не сильно то и расстраиваться. Поэтому глядя на все выборные ситуации, я постоянно задумываюсь об их стратегической перспективности для жизни человека. Тактически то прямо здесь и сейчас вроде бы понятно, ощущение своего могущества в выборе вариантов, опьяняющее чувство своего физического, материального, а иногда и духовного существования притягивает, хочется оказываться в этой ситуации снова и снова.
Но какое-то странное постоянно чувство гложет меня в случае возникновения указанных выше посылов, как и наблюдение за теми, кто обсуждает проблему выбора. Порой варианты предложенного миром не расположены рядом, не различаются только цветом, а представляют собой нечто совершенно диаметрально противоположное. Белое и черное, добро и зло… Если мне до сих пор предлагается сделать выбор, дело ли тут в моей свободе? Я думал вначале, это просто постоянное тестирование и зондирование меня, моей внутренней сущности, моей истинной природы. Может когда-то, это было и так, но, скажите мне зачем проверять того, в ком уже нет смысла сомневаться, в том, кто уже определился со своим правильным путём. Ну или неправильным, какая разница, каждый как правило ещё в детстве выбрал свою программу и это интуитивно почувствовали его родители.
Появление выбора чаще всего не сопровождается выбором, каждый привычно берет своё, поддерживающее его статус, его установки, его отношение к этому миру. Каждый думает смотрите в этом выборе я вам демонстрирую себя. Я индивидуален, я неповторим, таких как я более не существует. Но… это совершенно не интересует находящихся вокруг. «Эгоист – это тот, кто думает только о себе, а не думает обо мне!» Наш мир может касаться кого-то только некоторыми выступающими гранями, даже у самых близких для нас людей. Говорят, что состояние выбора может привести человека к неврозу. Говорят, что Будда говорил, что многие вещи - рождают многие страдания. Говорят, что каждый по своей жизни «идёт дорогой трудной, дорогой непрямой!» Но, я думаю всё несколько иначе жизнь пролетает на громадной скорости по прямой трубе, в которой начиная с её начала и с каждого места видны начало и конец.
Из кожи ты лезешь, две жизни живёшь,
Но кем ты родился, ты тем и помрёшь,
Ни куча страданий, ни радость и счастье,
Не примут на одре своёго участья.
Это эссе как долго вынашиваемая мысль возможная демонстрация относительности проблемы выбора. Нам кажется, когда мы смотрим на другую жизнь, что у них, всегда была возможность выбора. Мы с умным видом можем сказать – Сам виноват, говоря о неправильном с нашей точки зрения выборе и его исходе. Но, рассматривая эти процессы изнутри и осуществляя свои действия мы чаще всего говорим – У нас просто не было выбора!
29.03. – 1.04.2019 Станислав Граховский