Миниатюра Снежинка, сборник Отражения

Ольга Куликова Серафима
                «Снежинка»

Она неспешно брела по ночному городу, не смотря по сторонам, не выбирая маршрута, без цели, без направления - просто шла в никуда. Резкие сигналы клаксонов машин уже не заставляли её вздрагивать, лишь на короткий промежуток времени избавляя от гнетущих, тяжёлых мыслей, что роились в её сознании, заставляя идти всё быстрее, чтобы убежать от самой себя. Встреченные редкие прохожие, в основном, подвыпившие мужчины пытались заговорить с ней, но она проходила мимо, даже не разбирая слов, что летели в её сторону. Всё это казалось таким пустым и бесполезно глупым - эти юнцы, возомнившие себя истинными мачо - последствия возлияний сорокоградусных напитков, взбудораживших их кровь, начисто отключивших соображение. 
В другой ситуации – она бы рассмеялась, и, возможно даже поострила над горе-ковбоями, но не сегодня.
Говорят, когда сжигаешь мосты, и ставишь точку в длительных изнуряющих отношениях – приходит покой и облегчение, так говорят… Лгут, все лгут. Она вздохнула и остановилась, глядя на тусклый свет неоновых фонарей и яркую рябь рекламных вывесок. Куда она забрела, что это за улица, и где она вообще находится? Да какая теперь разница, время потеряло своё значение, и всё вокруг утратило грани и смазало очертания. Огни поплыли перед глазами, тело перестало слушаться, становясь каким-то ватным и невесомо лёгким, асфальт бросился ей навстречу…

Что-то мягкое коснулось её лица, прикосновение было нежным, тёплым и таким успокаивающим. Сознание медленно прояснялось, кто-то настойчиво гладил её по щеке и, кажется, что-то говорил. Она открыла глаза, и чуть не закричала от страха, сквозь пелену ночи на неё внимательно смотрели два жёлтых глаза. Не ожидая от себя такой прыти, она резко села, и протерев глаза, вгляделась в темноту выискивая предмет, чуть не до смерти её напугавший.
 Перед ней сидел кот, обычный серый кот, мокрая шерсть свалялась, свисая грязными сосульками, он был худ и дрожал от холода. Лишь два ярких жёлтых глаза смотрели на неё умоляюще.
 - Кот! Ты кот! Боже мой, как же ты меня напугал! – сказала она животному, протянув к нему ладонь. Кот незамедлительно подставил голову под её руку, выпрашивая ласку. - Тебя тоже никто не любит, и ты никому не нужен? Как я тебя понимаю, кот! – она улыбнулась. – А ты, ты кого-нибудь любишь, а кот? Знаешь, это ведь очень важно, любить кого-то… Тогда – всё иначе, совсем иначе, когда ты любишь, кажется, что ты можешь объять весь мир, и твоё сердце становится таким огромным и сильным, что способно преодолеть любые преграды, сокрушить горы, и согреть теплом и… Она надолго задумалась.  – Любовь, это когда за спиной крылья, и ты можешь разглядеть солнце, даже в самый пасмурный день, сквозь толщу облаков, и самой тёмной ночью – ты всё равно будешь видеть солнце, потому что оно светит в твоей душе… - она бессильно опустила руки.
Кот потянулся за её рукой, и положил лапки ей на колени, подняв мордочку, заглядывая ей в глаза.
 - Надо же, кажется, ты меня понимаешь. Только потеряшки могут так понимать друг друга. А мы с тобой – потеряшки, мы заблудились в этом холодном, расчётливом, брошенном на произвол судьбы мире, где люди только и делают, что причиняют друг другу боль, и лгут. Я порой думаю, как в одном человеке может умещаться столько лжи? Ты не знаешь?
Кот забрался к ней на колени и свернулся калачиком, тихо урча.
 - Вот и я не знаю. – грустно вздохнула она.
С неба посыпались крупные хлопья снега. – Странно, - подумала она, - конец марта, и такой снегопад. Она подставила руку и на её ладонь медленно опустилась крупная снежинка. Она разглядывала изящные прорези узора, любуясь сверкающими искрами. В её ладони лежало маленькое чудо природы, лёгкий поцелуй неба, такой невесомый и нежный, и такой недолговечный. Снежинка растаяла, оставив после себя крошечную капельку воды. Вот так и с любовью, - подумала она, - исчезая, она оставляет только воспоминания о былом счастье.
 - Я буду звать тебя Снежинка, ладно, кот? Думаю, нам будет хорошо вдвоём – мне будет с кем поговорить, а ты - обретёшь дом и мою любовь. Людям очень нужно любить кого-то, это разрушает стены одиночества, и наполняет жизнь смыслом, невозможно жить без любви, это иссушает душу и уничтожает всё самое лучшее. Ты согласен? – спросила она кота и погладила его за ушком.
 - Я согласен. - раздался над её головой мужской голос.
Она вздрогнула и повернула голову. Над ней возвышался высокий мужчина и внимательно смотрел на неё.
 - Угу – только и смогла выдавить она.
 - Снег идёт, а вы сидите на поребрике, и скоро вас совсем засыплет снегом. Разве не холодно?
 - Нет, меня греет кот.
  Мужчина опустился на бортик рядом с ней, и сняв с себя куртку, растянул её над ними, как палатку, укрыв от снегопада.
 - Зачем? – удивлённо спросила она. – Вы замёрзнете.
 - Вряд-ли. Думаю, меня согреет твоё сердце.