Профессиональная журналистика сегодня...

Людмила Синкевич Волегова
Была сегодня 1.04.19 в Пермском Центре городской культуры на встрече с датским журналистом Лайфом Лонсманном, преподавателем, одним из руководителей Европейского вещательного союза. Как звучала обещанная тема: «Первоапрельский разговор о демократии. Профессиональная журналистика. Фейковые новости». Медиаэтика и саморегулирование или самоцензура?

В последнее время всё чаще сталкиваюсь с публикациями, которые не соответствуют действительности, а мои коллеги из сообществ «Серебряный возраст» привыкли верить фактам, получаемым из радио-телепередач, а газета – это же для них оплот правды!!!

Вообще-то ехала с мыслью, что может быть много негативной информации о России, наших проблемах ииии … всё-таки иностранец будет выступать!

К моему стыду, я не знала об этом человеке ничего! И только потом, когда появилось свободное время, я прочитала, что это профессиональный журналист-преподаватель, который участвовал в проектах по медиаразвитию более чем в 20 разных странах мира. Лайф Лонсманн  давно и много сотрудничает с Россией, преподавал в различных университетах, в том числе в МГУ и МГИМО. 

В то время я ехала и просто верила, что Иван Михайлович Печищев не будет приглашать на выступление не интересного человека, журналиста.

Да, уж! получила интереснейшую информацию, при всём этом образно, не навязчиво (дозированно) с примерами приподнесённую.
 
Жаль, что не было на встрече преподавателей учебных заведений, депутатов, представителей демократических партий, организаций.
 
Я впервые услышала достойно высказанное понятие, что демократия, это не только права и свободы, но есть элементарные обязанности и обязательное уважение.

Слушала о непроверенных источниках, о фейковых новостях, о журналистской этике, вспоминала о красоте журналистской речи.

Я очень давно не слышала красивой речи с родным, русским языком. Сегодня я наслаждалась – в вопросах студентов, обменах мнениями после окончания лекции.
Как же красив наш русский язык!

Никакого сравнения, когда слушаешь утреннюю программу «Эхо Москвы» с пермскими ведущими! Неужели, чем дурнее ты говоришь, тем ты авторитетнее?
 
Да запишите же свою речь, свои плоские шутки, свои: «ммм», «эээ», «еее», и послушайте!

Научитесь работать в прямом эфире! Кто выпускает в эфир таких безграмотных корреспондентов?

Почему бы не провести кому-то из депутатов конкурс на лучшего и худшего ведущего? Ау! Не позорьте, пожалуйста, столицу Прикамья!

Это я уже дописала после публикации в F:
А, если я сделаю такой проект на конкурс "Город - это мы", интересно, получим грант?
Может и правда попробовать? А?

Проект на конкурс "Город-это мы" я не написала, так как была занята другим "Мы-добровольцы из Чусовского ВОИ", который вышел во 2й этап конкурса "Культурная мозаика малых городов и сёл" фонда Елены и Геннадия Тимченко, и я, как автор и куратор проекта, ездила на обучающий семинар для участников Приволжского округа в Тольятти.
Заявку, Слава Богу, сдали во время, сейчас ждём результатов.
Дополнения и корректировка 2 мая 2019.