РОЗЫ И ШИПЫ

Иван Думанов
                             РОЗЫ И ШИПЫ

   Конец июня. Студент сегодня в приподнятом настроении. Успешно сдан последний экзамен за третий курс. Ура! Теперь он уже студент четвёртого курса и со стипухой ( стипендией). Завтра рано утром он и ещё несколько сокурсников отбывают на практику – на стройку громадной ГЭС. Всё подготовлено и уложено в рюкзак. 
   У его любимой Подруги остался один экзамен. Студент с огромным удовольствием сдал бы за неё этот экзамен. Но, во-первых, он в её предмете ни бум-бум, во-вторых, не получится, потому что он будет так далеко от нужной  аудитории, что и километровая рука не дотянется до билета. А вот достойно поздравить Подругу с завтрашним днём рождения он постарается. 
   К поздравительным словам что нужно? Правильно: букет цветов и подарок. Подарок он уже приготовил – зонтик. Правда, в их городе дожди летом бывают редко, зато осенью  иногда город не просыхает по несколько дней. Значит, зонт пригодится. 
   А вот с цветами сложнее. Это теперь в каждом городе и клумбы и рабатки и специальные цветочные магазины. А тогда во всём городе несколько клумб: на главной площади города, возле театра и в привокзальном сквере, где цвели красивые розы. Вот на них Студент и положил свой глаз. Днём нельзя, легко угодить в милицию. А вот ночью ...
   Студент разработал целый план похищения роз для букета. После двенадцати ночи ( часы на здании вокзала ) он стремительно забежит в сквер, быстро отломит нужное количество цветков, сунет их под рубаху и ещё более стремительно помчится к общежитию. На случай погони  разведал надёжные подворотни для укрытия. 
   В соответствии с планом в 0-15 он прошёлся мимо сквера для разведки. Кругом пусто. Прошёл с другой стороны – тоже никого. Быстро подбежал к кустам, которые облюбовал ещё днём, сорвал столько цветков, сколько требовалось, сунул их под рубаху и также быстро выбежал из сквера. Шума, погони не было. Но он всё равно довольно быстрым шагом держал курс на общежитие. 
   Только сейчас Студент понял, что означают слова "колючая роза": ведь шипы цветков соприкасались с его телом. Но вынуть цветы никак нельзя – любой горожанин сразу поймёт, откуда они. 
   Вот Студент возле своего общежития. В окно видно, что вахтёр тётя Даша дремлет на кушетке, значит, дверь заперта. Придётся заходить через запасной выход со двора. Нужно перелезать через ворота, высота которых точно больше двух метров. Так-то ничего сложного, но с шипами ... Всё. Он в своей комнате. Поставил цветы в кружку с водой и быстро спать. Завтра рано на поезд. 
   Тётя Даша разбудила его вовремя, как просил. Скоренько собрался, водрузил рюкзак на спину, постучал в комнату, где жила любимая Подруга. Через полминуты дверь приоткрылась, и в просвете показалась заспанная голова, возвышающаяся над белой простынёй. Это была не голова Подруги. Пока та моргала, пытаясь сообразить, что происходит, Студент поставил кружку с цветами на пол, рядом зонтик и со словами "для моей" повернулся и ушёл. 
   Все товарищи Студента по практике разместились в одном вагоне, и поезд по расписанию отправился по назначанию. Раннее утро. Все после перекуса улеглись на свои полки и под стук колёс быстро уснули. Все, кроме нашего Студента, который долго подбирал позу, чтобы следы шипов роз не причиняли боли. Ещё он старался представить, как его любимая Подруга будет радоваться подаркам. Но всё это недолго. Вскоре сон сомкнул и его веки. 
   В своём письме на стройку любимая Подруга  рассказала Студенту, как она обрадовалась его подарку и спросила, где это он сумел найти такие розы? Студент не мог сказать ей правду, что радость-то ворованная, и ответил уклончиво: "Места знать надо." Но с той поры в мыслях он то и дело возвращался к злополучным розам. Ведь и правду когда-нибудь сказать надо и снять с себя ощущение виноватости за разбойное нападение на привокзальный сквер. 
   И вот однажды Студенту, теперь уже давно бывшему, случилось быть в командировке в одном московском учреждении. Там перед главным входом были устроены клумбы с красивыми цветами и росли несколько голубых елей, ещё не очень высоких, что придавало им особую изящность. Студента осенило: привезти и посадить одну, две, кто знает, сколько голубых ёлок в тот привокзальный сквер! Вот это загладит его вину. И теперь он искал пути осуществления своего замысла. 
   Через год весной он приехал в тот город, перед которым считал себя виноватым, подозвал носильщика с тележкой. Тот погрузил в неё два ящика с саженцами и ещё два мешка с грунтом. Выяснилось, что для приживления саженцев голубой ели требуется грунт особенного состава. Носильщик:
   – Куда?
   Студент, не раздумывая:
   – К начальнику вокзала. 
   Носильщик в недоумении остаётся на месте. Студент пояснил, что остановиться нужно как можно ближе к кабинету начальника вокзала, а тот скажет, куда идти дальше. 
   Назавтра бывший Студент с помощью двух рабочих по всем правилам ( которые он изучил заблаговременно ) посадил ёлочки в сквере. Он испытал такое облегчение, словно с его плеч свалился тяжёлый груз. 
   Дальше жизнь Студента протекала вне пределов города, где росли "его" ели. Но лет через пять–семь ему снова довелось посетить этот город. Конечно же, скорее хочется пойти в привокзальный сквер на "свидание" со своими ёлочками. Вот они! Уже выше человеческого роста, пышные и красивые. Радость наполнила сердце бывшего Студента. Вот теперь можно рассказать любимой Подруге, где он, тогда бедный студент, раздобыл такие прекрасные розы для поздравительного букета. 

          Март 2019