К барьеру! Свет в душе

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

АВТОР – Михаил Троекуров http://www.proza.ru/avtor/wert123


10 852 зн.


- Я - Виолетта... Вио... летта... та-та-та...

Тёмная воронка с переливающимися разноцветными краями втянула меня в себя. Неизвестная сила подтолкнула слегка, и я понёсся по каналу, в котором царил полумрак.

- Вио... летта...

Женский голос стал шептать мне слова, многие из которых показались абракадаброю. Мои мысли были прочитаны, и смех зазвенел колокольчиком. Я вылетел в пространство и, обволакиваемый фиолетовым светом, подумал: "Откуда он взялся такой?" Потом догадался, что свет излучает душа Виолетты.

- Моя душа фиолетовая, а твоя зелёная, - засмеялась невидимая она. - Если два излучения, зелёное и фиолетовое, встречаются в пространстве, то души начинают разговор.

- Твоя душа - вот такая, - ставшая видимой, она оказалась хрупкой, как веточка, девушкой с солнечными волосами и глазами умной доверчивой инопланетянки.

"Какая моя душа?" - хотел спросить я, но, увидев на её раскрытой ладони фонарик с изогнутою зелёною ручкою, не стал спрашивать о душе, а полюбопытствовал:

- Виолетта, ты кто?

- Я - ангел-хранитель, не твой, - улыбнулась в ответ Виолетта. - Ищи обычного человека со светом в душе. Просыпайся, Иван! Есть надежда, что ты скоро встретишься с таким человеком.

Повинуясь, проснулся. Это был странный сон.


***


Делая зарядку, я думал о том, что неужели моя душа похожа на зелёный фонарик, и кто может этот сон объяснить? Бреясь, заглядывал в глаза своему отражению, и мне начинало казаться, что я вижу глаза задумавшегося инопланетянина, глядящего на меня.

Не планируя в эту субботу никаких путешествий по городу, я хотел провести выходной на диване. Но сон внёс коррективы в мои планы на сегодняшний день. Мне захотелось - движения. Надев джинсы и рубашку навыпуск, сунув ноги в кроссовки, я мельком глянул в зеркало, висевшее в прихожей, и увидев, что глаза инопланетянина стали глазами обычного человека, рванул на простор.

Мне хотелось - рассеяния. Я шёл по проспекту и чувствовал, что гул автомобилей настраивает мои мысли на спокойную монотонность. Мне не хотелось думать о сне. Я убеждал себя, что это всё ерунда и таких снов может быть миллион, но вопреки самовнушению, возражал себе, чувствуя не только необычность сна, а что-то большее. Какое-то предзнаменование, что ли?

"Не-ет, - смеялся я над своими мыслями. - Пророческих снов не бывает, наверное". И, собственно, что такого особенного сказала несуществующая Виолетта? Что моя душа похожа на зелёный фонарик и что я могу встретить обычного человека, с душою, совпадающую с моей? А далее что? И что такое совпадение душ? Взаимопонимание, дружба? О чём говорила она?"

"Это просто красивый, ничего не значащий сон", - убеждал я себя снова и снова, а потом, желая не думать о сне, вспомнил о школьном товарище Вениамине, с которым вживую мы не виделись несколько лет, но иногда очень долго разговаривали по телефону.

"С ним поболтать бы - и все лишние мысли вылетят их головы",- подумал я, улыбаясь, свернул на тихую улочку, потом в сонные уютные дворики, гул проспекта становился всё тише, я шёл, куда глаза глядят, проходя медленным шагом мимо скамеек, качелей, замерших автомобилей, играющих в песочнице детей.

Позвонив Вениамину, я услышал его пронзительный голос, и начался длинный разговор обо всём. Мы перескакивали с темы на тему, смеялись, соглашались друг с другом и спорили, а потом мой за словом в карман не лезущий собеседник, начал рассказывать о жене своей Эльвире и двухлетней дочери Ефросинье.

Закончил рассказ свой словами:

- Да ты Ефросинью мою и не видел ведь никогда. Как насчёт того, чтобы встретиться у меня?

Вениамин несколько раз до этого предлагал мне посетить его семейное гнёздышко, но я не стремясь, находил предлоги, чтобы вежливо отказаться от посещения. Но на этот раз согласился я. Он обрадовался и напомнил мне адрес.

Напоследок добавил:

- Я тебя удивлю.

И мы прервали наш разговор.

Я купил торт в магазине, в ларьке - красивый букет, узнал название улицы и номер дома, возле которого находился в данный момент, вызвал такси, и, увидев как минут через десять приехавшая на мой вызов "Тойота" приближается ко мне, улыбнулся, вспомнив, уверенность Вениамина, утверждавшего, что он меня удивит.

Мой товарищ со школьной скамьи был неподражаемым чудаком. Поступил в универ, ушёл со второго курса, увлёкся хиромантией, рассказывали, что влюбившись, пел под балконом возлюбленной серенады, женился, работал во многих местах. Недавно сказал по телефону: "Меня биржа кормит. Котировки - вот за ними и слежу с утра и до вечера". И признался, что хочет стать владельцем магазина детских игрушек. Что такая мечта у него.

Оказавшись в такси, я немного пообщался с таксистом, потом стал смотреть в окно на прохожих и смотрел до тех пор, пока не остановилось такси. Расплатившись, покинул "Тойоту", отыскал нужный подъезд, лифт понёс меня вверх. Створки распахнулись, я вышел из лифта.

И вот она дверь. Нажатие кнопки звонка, и... Появление на пороге квартиры Вениамина в цилиндре и странном синем костюме, разукрашенном звёздами. Он сразу меня удивил.

Я сказал ему об этом, но Вениамин мне ответил, что это просто прикид чародея, а главное - чудеса.

Мой школьный товарищ увлёк меня, вцепившись в рукав, за порог. Потом пожал мою руку быстрым движеньем своей. Он был на голову ниже меня, юркий, как птица, с тонкими чертами лица, круглый и непосредственный, с улыбкою на лице.

Я снял обувь, вручив Вениамину торт и цветы. Он предложил мне следовать первым. Я не стал возражать пошёл вперёд и, войдя в комнату, поздоровался с сидящей в кресле русоволосой женщиной, гладящей по русоволосой же головке вертящуюся у неё на коленках девочку.

- Эльвира и Ефросинья, а это Иван, - сказал ворвавшийся в комнату Вениамин.

Он вручил Эльвире цветы, поставил торт на журнальный столик, сдёрнул с головы цилиндр, водрузил его в перевёрнутом виде на оказавшийся рядышком стул и спросил у меня:

- Хочешь, фокус тебе покажу?

Я, согласившись, кивнул.

Эльвира сказала:

- Это новое хобби. Не удивляйтесь, Иван.

- А мне хочется удивления, - засмеялся Вениамин.

- Спасибо за цветы, - понюхав букет, поблагодарила меня Эльвира и, поднявшись вместе с Ефросиньей, сообщила, что уносит в кухню подаренную красоту, чтобы поставить букет в вазу, которая где-то припрятана там.

Когда две русоволосые головы исчезли в дверном проёме, Вениамин мне предложил убедиться в том, что внутри цилиндра нет ничего, и после того, как моя рука, погрузившись в недра головного убора, вынырнула пустой, извлёк из кармана кусок лёгкой шелковой ткани, набросил ткань на цилиндр и, таинственно произнеся: "Крекс-пекс-фекс", сорвал шёлк, предложив:

- Теперь опять внутрь загляни.

Моя рука нырнула снова и, нащупав на этот раз нечто, зажала предмет в руке. Вынув руку, я разжал её и, увидев, что на ладони красуется фонарик зелёного цвета с изогнутою ручкою, вздрогнул от неожиданности.

Это не ускользнуло от внимательного взгляда Вениамина, и он спросил у меня:

- Что-то не так?

- Я такой фонарик уже видел во сне, - объяснил ему я.

- Бывает, - улыбнулся Вениамин.

Я рассказал сон и закончил словами:

- Ты думаешь, это смешно?

Он мне ответил:

- Конечно же, нет. "Ищи обычного человека со светом в душе"... Так сказала она?

Я кивнул головой.

- Мне сны не снились, - признался Вениамин. - Но однажды мне так хотелось найти обычного человека со светом в душе. Чтобы пазлы совпали. Нашёл.

Я понял, что он говорит об Эльвире, и стал возражать, что мой случай, быть может, иной.

- Посмотрим, - сказал он. - И если что, мой совет: ищи свет в душе не того человека, обычность которого хуже, чем воровство. Есть обычные люди, у которых природный ум, чувство справедливости и красота души гармонично соединяются в единое целое. Там светит здорово. Такого человека ищи.

Вернулась Эльвира, за нею шла Ефросинья.

- Крекс-пекс-фекс! - произнёс Вениамин и извлёк из цилиндра нож.

- Хочется сладкого, - сказал он, глядя на торт с вожделением.

Поговорив с Вениамином и Эльвирой на всякие-разные темы, посидев до вечера, наевшись сладкого, влив в себя три чашки чаю, полюбовавшись кувырканьем и специфическими словечками Ефросиньи, получив в подарок фонарик с зелёною изогнутою ручкою, который я с благодарностью спрятал в карман, почувствовав что пора и честь знать, сказал обращаясь к жене Вениамина вежливо-искренне:

- Рад, что зашёл к вам на огонёк.

Показал Ефросинье язык, улыбнулся её ответной несимметричной реакции, увидав как забавно, взявшись пальцами за уши, она закачала русоволосой головкой своей.

Эльвира сказала:

- Приходите ещё.

Я кивнул головой:

- Непременно.

Произнёс:

- До свидания.

Вениамин стал провожать меня до двери.

В прихожей он с улыбкой спросил:

- Хочешь, ещё фокус напоследок тебе покажу?

- Да, хочу, - кивнул головою я.

Вениамин показал мне ладонь, сжал руку в кулак, разжал, и на ладони у него засверкала обручальное кольцо.

- Это моё, - сказал фокусник, щуря глаза. - Но у тебя тоже может быть такое.

Зажал кольцо в кулаке, а когда разжал кулак снова, на ладони лежало уже не кольцо, а конфета.

- Это тебе. И фонарик не потеряй.

Я снял конфету с ладони двумя пальцами, указательным и большим. Подбросил и, поймав, произнёс:

- Не потеряю никогда.

Мы пожали руки друг другу, и я покинул квартиру Вениамина. Далее лифт и выход на улицу, прямо во мрак.

Нащупав фонарик, подумал: "Зачем я бреду в темноте?" Слопал конфету, и мне стало сладко. Извлёк из кармана подарок с изогнутою ручкою, включил его, и мягкий зелёный рассеянный свет поколебал темноту. И одновременно фиолетовый рассеянный свет рванул навстречу зелёному моему.

- Ой! - услышал я голос, похожий на тот, который слышал во сне.

Случилось чудо. Неожиданно зажглись фонари. Я увидел девушку с фиолетовым фонариком в руке.

- Виолетта? - спросил я, робея от радости.

Она ответила:

- Меня Марьей зовут.

- Я - Иван.

Девушка улыбнулась, и мне почудилось, что моё имя не было секретом для неё.

По хорошему, она должна была насторожиться, быть может. Я заглянул ей в глаза. Они излучали энергию чистой души. Она тоже в мои заглянула. Не знаю, какая энергия рвалась у меня изнутри, но она поверила мне.

А далее что? Я почувствовал, что рядом с Марьею мне хорошо. Моментальное понимание и доверие, и словно в омут с диким безрассудством взаимности?

Да!
Совпадение пазлов. Всё слова, которые произносила Марья, бальзамом ложились мне на душу. Словно волною цунами накрыло обоих.

Она была умна, порядочна и красива душою. Я чувствовал мечтательную фиолетовость её тонкой души.

Сказал ей об этом. И полюбопытствовал у неё, какого цвета свет, по её ощущению, излучает моя душа.

- Нежно-зелёный, - не задумываясь, ответила Марья. - Цвет весенних клейких листочков.

И подумалось мне, что если искренний обычный человек, без глупой жажды доминирования, но с жаждой радости и справедливости в душе, встречает родственную душу, то наступает маленький праздник и две обычности начинают питаться энергией друг друга, и это счастьем называется, наверное.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2019
Свидетельство о публикации №219032801834

Комментарии http://www.proza.ru/comments.html?2019/03/28/1834