Когда не станет Фриды - глава пятнадцатая

Надежда Опескина
     Сассари, Сардиния - Париж.

     Так печально начавшийся день Рождества Христова подходил к концу. Домой вернулись сыновья Орсино и Урсулы. Полиция, завершив расследование, покинула дом.

     Приглашены были люди, обрядившие усопшего и приготовившие дом к траурной церемонии. Людей, пришедших  на траурное мероприятии, встречал Дарио, взявший на себя всю печальную церемонию. Никто не задавал лишних вопросов, никогда их не задавали семейству Гвидиче. Выразив свои соболезнования, одни покидали тихо дом, другие старались помочь семье своим посильным вкладом.

     Дарио отправил в Париж самолёт со своим помощником оповестить семью Андре. Прилетели все, кто отдыхал в доме Урсулы осенью.

     Андре, выразив слова соболезнования Урсуле и сыновьям, попросил Дарио отвезти его к Венсенте в больницу. От услышанного у Дарио навернулись слёзы на глаза и охрип голос.

     - Спасибо, дружище Андре, за твоё внимание к моему сыну. Век не забуду твоего участие в его судьбе. Страхом наполнена моя душа. Как он там, мой единственный мальчик? Не думал я, что в доме брата, где всегда было тихо и спокойно, может произойти такое. Врачи не знают, какими последствиями может обернутся это отравление, - тихо произнёс он, обнимая Андре.

     - Не надо, Дарио, впадать в отчаяние. Я заберу Венсенте с собой в Париж, проведу все обследования, а сейчас я должен быть рядом с ним. Прости, если не смогу проводить твоего брата в последний путь, - ответил Андре, поглаживая по плечу Дарио.

     Андре так по-братски относится ко мне, - подумал Дарио. - Что он скажет, узнав о моих чувствах к его жене. Сентябрь всё перемешал в нашей жизни. Я полюбил жену врача, спасающего моего сына. У Марио лучший друг увёл девушку и счастлив с ней, ожидая первенца, как счастлива и она. Подали на развод Эжен и Вероник. Кто из них, а главное, в кого влюбился один из них? А если оба? Эжен молчун, в отличии от своего крестника Эжена. Молодой человек один вышел из сентябрьских событий не раненным ангелом небесным. Удивительное у него отношение к Аннет. Он окружил девочку братской заботой. И почему Урсула не заметила взгляды брата на другую женщину?

     Маленькая Вероник жалась к брату, не отпуская его руку. Элен с тремя женщинами готовили еду для всех, пришедших в дом и принимая от них фрукты, напитки, выпечку на поминальную трапезу. Аннет накрывала стол, выставляя принесённые угощения.

     Вероник и Эжен не разговаривали между собой, это сразу бросилось в глаза Урсуле. Она тоже не разговаривала с Эженом. Ещё в том, счастливом сентябре, они всё сказали друг другу глазами и теперь осталось только ждать.

     Пройдёт год и я смогу ему сказать обо всём, чем наполнено моё сердце, а пока надо ждать, - думала Урсула, сжимая свои руки у груди. - Как нелепо погиб Орсино. Что это было у него? Страсть, или самая настоящая любовь? За прожитые с ней годы, он никак не выказывал своих чувств. Вся забота о сыновьях теперь легла на её плечи. Им надо дать образование. Она не сможет уехать и бросить всё на произвол судьбы. А как же тогда...

     - Урсула! Очнись дорогая! Я стою перед тобой и говорю, а ты смотришь на меня и молчишь, - тихо произнёс Дарио. - Пора уже. Все собрались на крыльце, ждём вас.

     Выходя из дома под руку со старшим сыном, Урсула услышала слова, сказанные ей в спину:

     - Где глаза были у покойного? Поменять такую женщину на пустышку Беатрис.
Она не стала искать глазами сказавшую эти слова. Гордо вскинув голову, пошла вперёд.

     Главное, не позволить себя жалеть, - мелькнула мысль у Урсулы.

     После похорон, прошедших во всеобщем молчании, вся процессия направилась к дому Урсулы, ставшей в нём полноправной хозяйкой. Поминальная трапеза прошла тоже в глубоком молчании присутствующих. Принесено в дом было много всяких угощений, которые были выставлены на стол вместе с приготовленным Элен и её помощницами. Для многих случившееся в этой семье было шоком. Столько лет соседи и знакомые завидовали жизни в этом доме, где всегда царил порядок и людей встречали с улыбкой. Достаток и уверенность в завтрашнем дне. И вдруг эта, никому не принесшая добра, влюблённость главы семейства. Не судили ушедшего, сам выбрал этот путь и уже наказан кем-то свыше. О чём тут можно говорить? Поражала сдержанность Урсулы.

     Поздним вечером сыновья покинули родительский дом. Они держались вместе, были похожи на перепуганных птенцов. Ободряющие слова дяди, нежность матери, дарили надежду на будущее, но в сердца молодых людей вошла обида на безвременно ушедшего отца, поддавшегося страсти. Они понимали, что не им, молодым и не опытным, судить своего родителя, но было больно. На плечи матери ложились заботы по управлению сложным семейным хозяйством, её уверенность в своих силах поражала сыновей.

     Жизнь Урсулы менялась в корне. Если раньше на её плечах было полное содержание в порядке большого дома, то теперь добавлялась забота по организации работ на земле.

     Словно угадав её мысли, Дарио, сидевший напротив Урсулы у камина, тихо сказал:

     - Одной трудно будет вести всё хозяйство. За год ничего страшного не произойдёт, а там ты вольная птица, дорогая. Тебе надо будет выходить замуж и жить дальше.

     - Уж не себя ли ты предлагаешь в мужья, Дарио? - подняв глаза на деверя, произнесла Урсула. - С одним Гвидиче я уже прожила большую часть жизни, дорогой Дарио, и получила от него удар в спину. Не хочу говорить, о чём думаю... Я не просто похоронила мужа, я похоронила своё прошлое. Родив трёх сыновей я не получила от него ни одного подарка. Всё, что мне досталось от родителей, он прибрал к рукам. Родительский дом остался не проданным благодаря Антонио.

     - Не себя, а вон того, сидящего с падре Антонио, но не спускающего с нас своего взгляда. Мне ещё в сентябре что-то померещилось, но отогнал эту мысль от себя. Эжен достойный парень. Обрати внимание на комиссара Робер. Сейчас она не комиссар, а женщина, с прекрасным именем Вероник. Полюбуйся, как она весь вечер обнимает маленькую Вероник. Неужели Андре не замечает любви этой женщины? - тихим голосом произнёс Дарио, стараясь чтобы не услышали их разговор другие.
 
     Элен в первый день прилёта подошла к Дарио буквально на одну минуту, сказав слова благодарности за спасение дочери, отошла и больше не говорила с ним. А ему и не нужна была благодарность, лишь бы ей жилось спокойно. Но Урсула увидела перемены произошедшие с француженкой, она всё чаще смотрела на деверя влюблёнными глазами.

     Пришла пора всем расставаться. Холод пришёл в сердца отъезжающих. Оставить Урсулу одну в этом большом доме после случившегося было просто кощунственно. Об этом заговорили все и сразу. Долгое время молчавший Эжен, волновался больше всех, смущенно высказывал своё беспокойство:

     - Это как-то неправильно. Кто-то должен быть рядом в такое время. Понятно, что сыновья не могут бросить учебу, но мы не можем бросить её одну.
 
     Вероник не узнавала мужа, теперь уже бывшего. Они развелись накануне прилёта сюда и каждый пошёл по жизни своей дорогой. 

     Как же я сразу не поняла в кого он влюбился, - подумала Вероник об Эжене. - Его просто не узнать. Всегда насмешливо относящийся к увлечениям других, теперь он похож на влюблённого юнца.

     - Я перееду к сестре, друзья, - успокоил всех падре Антонио. - Год её траура я буду рядом. Мы с ней справимся со всеми делами. А что будет потом, время покажет.

     В нависшей тишине все услышали быстрые шаги в прихожей и в комнату вошла пожилая женщина. Дарио сразу узнал сеньору Марию, к которой они ездили с Андре и падре Антонио. Он пошёл к ней навстречу.

     - Что-то случилось, сеньора Мария? - немного волнуясь спросил Дарио.

     - Ирма! Они увезли Ирму, - ответила расплакавшаяся сеньора Мария. - Приехали утром, вдвоём. Один был когда-то другом моему сыну. Совсем отморозком стал.  Кричал о деньгах, которые я должна вернуть, ударил, а потом забрал Ирму и предупредил, что будет ждать деньги два дня в Кальяри. Встречу назначил у церкви Святого Джакомо. Предупредил, если я обращусь в полицию, то он дурно поступит с Ирмой. Она совсем ещё ребёнок, сеньор Дарио! Я вот собрала по соседям всё, что могла, но это только пятая часть названной им суммы. Не знаю, как мне быть. Простите меня, знаю какое горе в вашей семье, но мне не к кому больше обратиться.

     - Надо этого мерзавца поймать! - сказал Эжен старший, сжимая кулаки. - Я сейчас временно не работаю и смогу заняться этим делом.

     - Эжен был прекрасным полицейским агентом, сеньор Дарио. Это говорю я, комиссар полиции, а не его бывшая жена. Он блестяще проводил многие расследования. Поручите это дело ему, - взволновано произнесла Вероник. - Девочку надо спасать. Это опять Фрида! Она не успокоится, пока не исчезнет с лица земли. Если этот мерзавец на Сардинии, то возможно и она здесь, под очередным новым именем. Но полицию необходимо уведомить о случившемся.

     - Нет, нет, сеньора! Нельзя идти в полицию! У него там работает родственник, который много раз помогал ему избежать наказание за содеянные преступления, - разволновалась сеньора Мария.

     Посовещавшись, решили всё поручить Эжену. Дарио, отправляя сына в Париж с Андре, оставался на Сардинии. Его авторитет на этом острове был большой.

     С Элен случился сердечный приступ от услышанного. Лететь в таком состоянии было опасно и она оставалась в доме Урсулы на некоторое время. Маленькая Вероник тоже не захотела улетать без неё.

     Когда самолёт поднялся в воздух, Эжен младший обнял отца, сидящего рядом с ним и с грустью произнёс:

     - Мы простились с ними навсегда, папа. Наша семья сегодня распалась. Наши девочки ушли от нас и никогда не вернутся. Ты потерял жену и дочь, я потерял маму и сестру. Они устали от той жизни, которой жили до сегодняшнего дня. Мой крёстный тоже останется навсегда на Сардинии. Он нашёл своё счастье. Не сейчас, а в сентябре, влюбившись в сеньору Урсулу. Дарио полюбил мою маму, поэтому он так настойчиво искал сестру. Посмотри на Аннет. Она тенью ходила по дому сеньоры Урсулы, стараясь быть никем незамеченной. В её юном сердце горит пламя большой любви. Пройдёт ещё немного времени и мы узнаем имя её избранника, а пока я только догадываюсь кто это. Как всё сложно и просто в нашей жизни, папа. Во главе всего стоит любовь и никуда нам от неё не деться. Ты будешь ещё счастлив! И никакая Фрида не сломает твою жизнь, дорогой!

     - Спасибо, сын! Я рад, что ты сам разобрался в перипетиях жизни. Только там, где люди любят друг друга, жизнь имеет смысл. Часто мы путаем влюблённость с настоящей любовью. Но я не считаю ошибкой мою женитьбу на Элен. У меня есть вы, мои дети, моё продолжение, моё будущее, - тихо ответил сыну Андре. - Элен заслуживает женского счастья. Я приму любое её решение. То что сделал Дарио вызывает в её сердце ответное чувство, и я пойму это. Пять долгих мучительных лет, ранение, едва не сделавшее её инвалидом на всю жизнь. Теперь ей хочется тишины и покоя. Жизнь проходит быстро. Неизвестно, что ещё может сотворить Фрида. Это мой крест по жизни. Чувства, которые я испытывал к Фриде, были не более, чем влюблённость. У неё не было и этого. Мстить ей не за что. Два коротких поцелуя и всё на этом закончилось. Ты меня озадачил, Эжен, своими словами об Аннет.

     Андре оглянулся на Аннет, сидящий с братом. Марио спал, а Аннет смотрела в иллюминатор на удаляющийся остров и по щекам стекали тонкие струйки слёз.

     Неужели она влюбилась в Эжена старшего? - подумал Андре. - Почему он по приезду в сентябре сразу решил разводиться? Как я устал! Всё больше и больше на мою жизнь влияют проделки Фриды, граничащие с преступлениями. Я не живу, а отбиваюсь.

     Словно прочитав его мысли, голос подала Вероник с соседнего сидения:

     - Думаю, мы ошибаемся с тобой. Девочка влюблена в другого человека. Мой Эжен остался там, где ему суждено быть с рождения. Он корсиканец, а мама его родилась и выросла на Сардинии. У родителей Эжена был бурный роман. Они были уже весьма зрелыми людьми, оба были в браке, детей в их семьях не было. Случайный роман и случайный ребёнок. Эжен родился, когда его маме было сорок семь лет, а не стало родителей в год его двадцатилетия. Мне бы их счастье... Дальше он пробивался по жизни сам.  Мы с ним познакомились в его тридцатилетие. Тогда казалось - нашли любовь оба, но со временем стали понимать - не любовь, а одиночество свело нас.

     Париж встретил снегопадом. Марио сразу уехал на дежурство. Дома Андре, сославшись на усталость, ушёл к себе в комнату. Аннет приготовила постель для Венсенте в комнате Эжена и пошла на кухню приготовить ужин. Стоя у окна, увидела как таяли снежинки на стекле, стекая тонкими струйками. Где-то далеко, там, где сейчас светит яркое солнце, плачет в тоске сердце её возлюбленного и впереди их ждёт долгая разлука. Ярким пятном светились фонари у дома, согревая её сердце.

Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2019/04/23/1521