Та еще коловерть. Глава 40

Светлана Розова
     Наступила суббота.

     Утром Зинаида Васильевна сама сходила в магазин за тортом, а, когда вернулась домой, нехотя, сцепив зубы, поздравила Елену с днем рождения и подарила роскошный по тем временам подарок - колготки.

     - Вот до чего нас жизнь довела, дочка, - колготки стали хорошим подарком.

     - Ну и что? Времена не выбирают...

     - Ты так легко относишься к трудностям...

     - Это иллюзия. Я не в силах что-либо изменить, и поэтому просто не трачу нервы попусту, а приспосабливаюсь к жизни в предлагаемых обстоятельствах.

     - Цитируешь Берсенева?

     - Дались тебе эти ходоки...

     - Они хорошие мальчики.

     - Когда сидят в очереди к венерологу...

     - Давно мы не проводили твой день рождения только вдвоем. - сменила тему разговора Зинаида Васильевна.

     - А жаль... День рождения - праздник семейный. В нашем случае - только твой и мой. Если бы был жив папа, то и для него этот день был бы праздником...

     - Давай не будем говорить о нем. - попросила Савельева-старшая.

     - Почему?

     - Не хочу портить тебе день рождения...

     - Чем? Памятью о погибшем отце?

     - Нууу…

     - Между прочим, я всегда с удовольствием вспоминаю свое детство.

     - Да? - удивилась мать.

     - Да. Я была единственным ребенком на нашей улице, которого каждое воскресенье выводил на прогулку отец, а не мать.

     - Чем тут гордиться?

     - У других девочек отцы либо чинили свои автомобили, либо забивали козла, либо выпивали. Им было не до детей. А мы с папой каждую неделю ходили в кино, и не только на детские сеансы.

     - Да. - согласилась мать. - И он, не спросив у меня разрешения, в восьмидесятом году сводил тебя в кино посмотреть только-только вышедший фильм "Экипаж".

     - Между прочим, мне уже было шестнадцать лет.

     - Все равно он должен был спросить у меня разрешения.

     - Зачем? "Экипаж" - великолепная картина. Классика отечественного кино. Лучший фильм-катастрофа всех времен и народов.

     - С эротическими сценами.

     - Ну и что? Они там вполне оправданны и, по нашим временам, абсолютно невинны. А через месяц он получил назначение...

     Елена заплакала.

     - Мы с папой почти каждую неделю ходили либо в театр, либо в музей.

     - И обязательно в ресторан, шашлычную или кафе-мороженое...

     - Ну и что? Подумаешь - мужчина с ребенком зашел пообедать в ресторан. Кстати, почему ты никогда не ходила с нами?

     - У меня был только один выходной день, и за этот день я должна была успеть переделать все домашние дела. А он в это время развлекался!

     - Он занимался моим воспитанием.

     - Дааа??? Ты действительно так думаешь???

     - Да. Я так думаю. Более того, я убеждена, что воспитание - это не только строгость и контроль.

     - Да ты что???

     - Представь себе, оно должно включать в себя и совместный досуг, и удовольствия, и обсуждение увиденного и услышанного...

     - "Экипаж" вы тоже обсуждали?

     - Естественно! У нас с папой не было запретных тем.

     - Ужас!!!

     - Никакого ужаса. Воспитание должно быть построено на любви и доверии. Оно должно быть таким, чтобы потом дети вспоминали своих родителей с любовью и благодарностью...

     Елена снова заплакала.

     В это время раздался звонок в дверь. Зинаида Васильевна пошла открывать.

     На пороге стоял Вадим Добрынин с букетом цветов.




Продолжение следует...