Юноша с флейтой и юноша с чашей. 3

Рэчел
Подсказка была совсем рядом. Елена вспомнила, что снимался эпизод, где Реми-Вакха убивают. Следовательно, он больше не нужен для картины. А натуральная смерть героя, причем главного, это настоящая бомба, это шумиха вокруг фильма. Как минимум несколько дней все СМИ будут мусолить новость, подогревая интерес к фильму. Но все-таки эта причина была настолько цинична, что хотелось найти и другие мотивы.
Всю дорогу ехали молча и расстались без любезностей.
Елена отнесла рюмку в химлабораторию на экспертизу, подтвердилось наличие сильнодействующего яда. Она случайно вспомнила, как у неё раскалывалась голова после выпитого с киношниками шампанского... Не на ней ли они испробовали отраву, конечно, в минимальных дозах? А Рита была совершенно здорова. Что-то больно хитро.
На следующий день Елена, ничего не сказав Рите, уехала с утра пораньше за справкой-заключением. Она уже довольно долго сидела в приемной, вспомнила , как на съемках девушка рассадила до крови Рему голову. Было ли это случайностью? Ход мыслей прервала "Скорая", въехавшая во двор. Врач, молодой мужчина, прошел в лабораторию, оттуда слышался взволнованный разговор. Елена разобрала слова "снимался", "плохо", "отравление". Она кинулась к врачу узнать, что с мальчиком. Врач бросил быстрый взгляд и ответил: " В реанимацию отвезли, не такой уж он мальчик, но дело плохо".
Еще день прошел в невероятной суете: Елена съездила в больницу, ее к Реми не пустили, поскольку он спал, Рита ходила на прощальный ужин к Кириллу, а Елена в спешке собирала вещи, чтобы немедленно уехать домой, успокоить сердце. Она уже чувствовала, что с Реми больше не увидится.
                Дома
По возвращении домой Елена стала вести дневник, хотя раньше такой потребности не возникало.
25.08. 2012.
Поездка в санаторий обернулась судьбоносной встречей. Это Рем, юноша с флейтой, таинственный и прекрасный, как Дионис( но с судьбой Орфея). Он держится, как молодой бог, гордо и трагично, как будто предчувствует скорую смерть. Но кто может желать её? Кирилл пытался отравить его, но в чем причина? Конечно, этот подлец выйдет сухим из воды.
31.08.
Сегодня я готовилась к новому учебному году. К семи вечера уже устала, голова отяжелела, и вдруг телефонный звонок. Чей-то приятный и даже будто знакомый голос сказал: "Имейте в виду, он исчез".Я была настолько ошарашена, что не успела сказать слова, как послышались гудки. Конечно, это был не сон.
10.09.
Стоит теплый, ясный сентябрь - моё любимое время года. Работа обрушилась, как водопад, поэтому в короткие моменты возвращения домой я хожу пешком через парк, продлевая ощущение лета. Солнечные пятна скользят по траве, царственные клены начинают обретать свою торжественную окраску. С некоторыми деревьями хочется говорить, как с людьми. В сердце пробуждается давно забытая радость существования, жаль, поделиться ею не с кем. Вдруг за спиной раздался тот самый голос:
- Не правда ли, чудесный день сегодня?
Я вздрогнула от неожиданности и обернулась... Передо мной стоял дежурный врач больницы, которого тоже звали Рем. Я не верила глазам - какими судьбами? Из того города?
- Это я вам звонил. Он исчез, но вы не беспокойтесь, он был абсолютно здоров.
- Но ведь был же яд?
- Если хотите, считайте это чудом, объяснений нет. Другое чудо в том, что и флейта оказалась при нем.Стоило мне послушать его игру, как приходило желание писать стихи, будто он пробуждал вдохновение.
- Представьте, я почувствовала то же самое. И во мне что-то меняется, будто мир обрел краски, хочется поделиться с кем-то радостью.
Мы попрощались со светлым настроением.
15.09.
Явно чувствую изменения в себе. В аудиторию вхожу с улыбкой, материал объясняю на одном дыхании, могу пошутить со студентами. Перестала с подругами перемывать косточки начальству. Даже внешность преобразилась: спина выпрямилась,вернулся прежний блеск глаз, от частых прогулок появился легкий румянец. И люди стали относиться ко мне гораздо лучше. Это во мне живет радость от того, что с Реми все в порядке.
17.09.
Сегодня вспомнилось, как покидала городскую больницу, как меня не пустили к Реми, как я рыдала на лестнице возле высокого окна, а выйдя на улицу, сорвала ветку цветущей акации, чтоб хоть немного успокоиться. И вдруг это настроение моментально вылилось в такие строки:

                Она пришла волшебной музыкой,
                Весенним ветром, зорькой алою,
                И путь мой выпрямился, сузился,
                В любовь ворвался небывалую,
                Но не в земную, не в телесную -
                В фантастику, в мистификацию.
                Чтоб легче верилось в чудесное,
                Хранится веточка акации.

По-моему, я в первый раз написала что-то вроде стихов.
20.09.
Сегодня в моей группе появился новый студент, его зовут Дэн. Сразу заметила, что он плохо идет на контакт, держится высокомерно, но придраться нельзя - все в рамках вежливости
25.09.
Конечно, с Дэном сложности, уже есть прогулы. Но сегодня он обратился ко мне с просьбой показать ему Эрмитаж, поскольку мне он доверяет, а в Питер приехал недавно. Я несколько опешила от такой просьбы, это неформальные отношения. С другой стороны, доверие всегда лестно, и я согласилась.
27.09.
Наш поход в Эрмитаж оказался чудесным. Дэн умеет слушать, имеет художественное чутье. Кроме того , у него сложился свой вкус, например, он любит немецкую средневековую живопись и разбирается в ней лучше меня.
                Дэн.
27.09.
Продолжаю вечером. Этот новый студент не выходит у меня из головы. В институте он не разговорчив, зато его быстрый взгляд очень выразителен, будто опаляет голубым огнем, такой холодный и острый. Девчонки вьются вокруг его, а он не скупится на обаятельные улыбки, но остается вдалеке, где-то в своем мире. Мы с ним говорили о гравюре, по-моему, сейчас мало кто интересуется ею. Я рассказала много и неожиданно для себя пригласила его в гости, хотелось похвастаться роскошным альбомом гравюр.
Закончив запись, Елена Васильевна с удовольствием улеглась в постель на свежие простыни, распустив по подушке еще влажные после ванны волосы.
"Вот старая дура, - думала она, - готовлюсь к встрече, как молодая, а сама уже тридцать лет замужем и отношения с мужем прекрасные.- Но другой голос тут же возразил: "Не встречать же его распустехой! Встречают по одежке, провожают по уму". Елена Васильевна решила надеть новый шелковый костюм, который ей очень шел. Желание принарядиться, понравиться возвращалось в помолодевшую душу.
На следующий день ровно в четыре часа в гости пришел Дэн. Вел он себя абсолютно непринужденно -хозяйке галантно вручил кремовую розу, никакого намека на отношения "учитель - ученик", но должное расстояние было выдержано безукоризненно. Елена Васильевна положила на стол тяжелый альбом гравюр и принялась рассказывать о разных техниках, попутно спросила, почему именно этот вид искусства молодого человека. Дэн сказал, что уже учился в художественной школе, хочет серьезно заняться рисунком, так как он соответствует его характеру. Иногда в голову Елены закрадывалась странная мысль, что Дэн знает больше неё или на том же уровне. Странные встречи в этом году! Просто какие-то дети индиго.
Через минуту она уже хлопотала на кухне, заварила хороший чай, разрезала пирог, и они уже разговаривали, как друзья, шутили.
- Вы говорите, что недавно в Питере,- начала Елена, - а где же ваши родители?
- Родители разбились в автокатастрофе, когда я был совсем маленький, меня воспитал дядя. Он служит капитаном дальнего плаванья, меня раза два брал в рейсы, вот и все интересные события моей жизни.
Елена вновь почувствовала неловкость от своего вопроса, но беседа текла своим чередом.
- Хочу стать искусствоведом, но это теория, а руки и сердце хотят создавать что-то свое. На Юге природа сама подталкивает к творчеству.
-Завидую людям, наделенным талантами, в этом году мне везет на встречи с ними. А у меня ничего подобного нет, к сожалению.
- Нет, Елена Васильевна, у вас тоже есть талант.
- Какой же?
- Пока не скажу, чтоб не показаться льстецом.
На том и распрощались.
Потянулась вереница будней: лекции, подготовка, консультации, иногда концерты и выставки. Бешеный темп жизни расшатывал здоровье, Елена стала часто болеть, но зато в такие минуты пребывания дома она наслаждалась покоем, чтением, разглядыванием альбомов, а иногда, откинувшись на подушки и закрыв глаза, размышляла о своей жизни, которая уже двигалась к закату. Её дети, сын и дочь, выросли, жили самостоятельно, даже отдалились. Оставались отношения с мужем, когда-то горячо любимым, а теперь просто родным человеком, который нуждался в заботе, потому что был старше Елены на десять лет и тоже стал часто болеть.
В середине октября в Эрмитаже открылась выставка Эшера. Елену очень заинтересовал этот художник и она решила пригласить на выставку Дэна.
Вечером появилась запись.
20.10.
Выставка меня потрясла, каждую работу хотелось рассматривать бесконечно, отыскивая новые детали, проникая в сюрреалистический мир. Присутствие Дэна оказалось просто необходимым, он делился своим пониманием, и оно было удивительным.
-Ты что-нибудь читал о нем? -спросила я.
- Нет, но что-то похожее крутится в моей голове, я от этого даже устаю. Еще я понял, что это посыл Вселенной, надо просто всматриваться и вслушиваться. Если чего-то очень хочешь, оно проявится.
Я промолчала, но сделала вывод, что этот мальчик не так-то прост.
- Вы хотите сказать, что искусство приходит от Бога?
- Да, от высшего разума, а мы только передатчики. Когда твое сознание переполнено образами, ими нужно делиться, чаша переполнена.
- Как вы думаете, человек сам может определить, художник он или ремесленник?
Он на минуту задумался и продолжил:
- Художник тот же творец, поэтому он испытывает особое чувство в сердце. Это боль. Она может быть сладкой, горькой, тяжелой, мимолетной, но без этого только ремесло. Настоящие художники долго не живут.
- Может, лучше обойтись без творчества?
- А вы могли бы не дышать? Творить и дышать - это одно и то же.
Я чувствую, что этот человек становится мне необходим, как воздух.
22.10. Сегодня произошло нечто из ряда вон выходящее. Я писала конспект лекции, фоном звучал телевизор за моей спиной, и вдруг я слышу: " В прокат выходит новый фильм Кирилла Шагалова "Гибель богов".
Я тут же прибавила звук. Диктор продолжал: " К сожалению, на съёмках погиб артист, исполнивший главную роль, роль юного Диониса. Его загадочная гибель расследуется, но фильм успели закончить.
Ведущий обратился к Кириллу, который сидел рядом и выглядел таким ухоженным и отутюженным, будто только что сошел с голливудской рекламы. Естественно изобразить горе у него тоже не получилось.
- Так что же случилось на съемках?
- Определенно сказать не могу, идет расследование. Вначале он был пьян, как мы думали, потом оказался отравлен. В тот раз все обошлось, все приняли это за случайность.  Но во время съемки последней сцены он был найден мертвым. По сюжету его ударяют камнем по голове. Теперь неясно, то ли удар не рассчитали, толи он умер от разрыва сердца. Около него крутились какие-то знакомые женщины. Но полиция разберется.
Елена похолодела от слов этого проходимца. Слава богу, есть результат экспертизы. Но это ничего не дает, ведь умер Рем не от яда. Что делать?
Её отвлек телефонный звонок, это была Рита.
- Лена, ты не смотришь телевизор?
- Смотрю.
- Первый канал?
- Да.
-И что ты думаешь об этом?
- Думаю, что Кирилл подлец, а моя совесть чиста. Объявление не предъявлено, а по судам мне ходить некогда. Собака лает - ветер носит.
- Ну и правильно.
 Потом Елена стала рассуждать холодно и трезво: Рем сказал, что мальчик был здоров, но исчез, а я верю этому молодому врачу. А Кирилл просто пиарит свой фильм, побольше шумихи, скандала - и люди повалят; так проворачиваются коммерческие дела. Как это все противно!
Её сотрясала мелкая дрожь, чтоб унять её, Елена выпила рюмку коньяка и закуталась в шерстяной плед. Тепло разлилось по всему телу, голова склонилась на диванную подушку, Елена погрузилась в сон.
 Перед глазами возникла знакомая голова, высеченная из мрамора. Елена коснулась виноградных листьев на голове юноши, провела пальцем по упругим завиткам волос и полуоткрытым губам. Юноша не улыбался. Бог виноделия... И зачем он научил людей этому ремеслу? Чтоб спивались? Чтоб теряли человеческий облик? Тут промелькнула подсказка - а греки-то вино цельным не пили, а вливали его в воду, именно так, а не воду в вино. Вино красное, как кровь, вино жизни! В ком есть сила жизни, в том есть и сила творчества. Вино и вдохновение в чем-то сходны. Да-да, переход в другой, собственный мир во время творчества, потеря реальности, опьянение. А в любви... Мысль оборвалась. Елена проснулась.
Что ей снилось? Что-то важное, но вспомнить не могла. Когда она сидела в размышлении на диване, зазвонил телефон. Это был Дэн, он просил разрешения придти к ней и показать одну вещь. Елена не любила неожиданных гостей, но отказать Дэну она не могла.
Внимательным взглядом окинула комнату, убрала лишние вещи со стола и стульев, оценила себя в зеркале, припудрилась и только успела натянуть новый свитер, как послышался звонок в дверь. На пороге стоял Ден, лицо его было сияющим  и торжественным, в руках белел тонкий рулон бумаги. Прошли в комнату, и Дэн, не скрывая радости, заговорил:
- Елена Васильевна, посмотрите, какую я купил гравюру, что вы о ней думаете?
На столе лежал довольно большой лист, на котором тонкой линией были изображены танцующие менады. Чистота и детальность рисунка восхищали. Елене была знакома эта гравюра, но только по открыткам, подлинник никогда не попадался. Это был один экземпляр из цикла гравюр гр. Федора Толстого к поэме Багдановича "Душенька".
- Вам очень повезло, Дэн! Где вы взяли такую прелесть?
- Нашел один подвальчик, а там среди всякого хлама вот это сокровище.
- А вы знаете, что это целый цикл гравюр?
- Нет.
- Я вам покажу открытки.
Потом Дэн, сидя на диване, рассматривал открытки, читал стихотворные строки на обороте, а Елена заварила ароматный кофе. Видеть перед собой подлинник - невероятное удовольствие. Пять девушек-босоножек  увлечены танцем, оголенные руки взметнулись вверх, легкие одежды развеваются, на лицах блуждают улыбки, кажется, что слышишь звуки тамбурина. Сколько чувственности, экспрессии, но нет и намека на грубость, лица девушек прекрасны. Вот что значит классицизм, гармония и благородство. Тридцатые годы девятнадцатого века. Повезло этому мальчишке!
Они пили кофе из тонких чашек, когда Елена спросила Дэна:
- И что вы будете делать с этой гравюрой?
- Не смейтесь, Елена Васильевна, но я решил собрать коллекцию
- Да? Но ведь это дорогое удовольствие и редко попадается что-то стоящее.
- Деньги мне дает дядя, он давно предложил мне купить машину, но я не интересуюсь техникой.
- Да, мне бы такого дядю, - улыбнулась Елена.- Ну а знания?
- Вот за этим я к вам и пришел, а не просто похвастаться. Хотел бы составить список книг, которые мне могут помочь. Вы не откажете?
- Хорошо, я вам сделаю распечатку.
Елена опять поймала себя на мысли, как опасна красота этого юноши, было в нем какое-то непобедимое обаяние, и он знал об этом. Вернувшаяся в ее жизнь молодость не радовала, потому что вносила сумятицу чувств, следовательно, была некстати, приходилось все время держать себя в узде, но можно было и оступиться.
Елена заметила пристальный взгляд Дэна, обращенный на неё.
- Что-то не так? -спросила она
- Вы задумались о чем-то, а я спросил, могу ли рассчитывать на вашу помощь?
- О. да, конечно. Извини.
Она впервые обратилась к нему на "ты" и тут же хотела поправиться, но Дэн заметил, что неофициальное обращение ему приятнее. Дэн ушел, а Елена собрала открытки, которые только что были в его руках,  и стала их рассматривать. Мелькали драпировки, треножники, зеркала, римские кушетки, струящиеся платья, прически девушек. До полуночи Елена листала то "Душеньку", то мифологию и заснула уже под утро.

Продолжение следует.