Размышлизмы...

Бирюкова Светлана Николаевна
Ты повернул глаза зрачками в душу,
А там повсюду пятна черноты
Уильям Шекспир «Гамлет»

Что такое здоровый эгоизм и где его граница?
Эгоизм -это вечная мантра «Я, МНЕ, МОЁ»

По-моему, здоровый эгоизм-это умение видеть свои положительные и отрицательные стороны, работать над отрицательными и адекватно реагировать на конструктивную критику в свой адрес. Любить себя, но в меру.

Эдгар По в «Маргиналиях» отметил: «Если какой-нибудь честолюбивый человек захочет революционировать одним усилием весь мир человеческой мысли, человеческого мнения и человеческого чувства, подходящий случай у него в руках — дорога к бессмертию лежит перед ним прямо, она открыта и ничем не загромождена.» Нужно написать книгу с заглавием из трёх слов: «Моё обнаженное сердце», и эта книга должна быть верна своему заглавию. Подвох в том, что её невозможно написать, «бумага коробилась бы и воспламенялась от каждого прикосновения огненного пера»-пишет Эдгар По.

Готовы ли вы встретиться лицом к лицу со своей темной стороной?

И есть ли абсолютное добро? Человек помогает другим от чистого сердца или это «+ в карму», «желание быть хорошим», «плюсик к себялюбию». Помните притчу про мытаря и фарисея? И тот и другой грешники, но какое отношение их к своему греху? Фарисей-уважаемый человек, который проповедовал религиозное учение. Фарисей не признавал свою греховность, и его молитва была полна лицемерия и тщеславия: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Фарисей считал себя ближе к Богу, лучше мытаря. Но так ли это?

Гордыня. «Вот у меня 2 высших образования-я лучше, я умнее тебя». С каких пор количество корочек характеризуют качество ума? «Вот у меня тело подтянутое, а у тебя вон жирок на боках. Я лучше». В здоровом теле –здоровый дух? Не всегда. Дух здоровый, если им занимаются, тратят время на его развитие. Помните притчу про Нарцисса, который влюбился в собственное отражение в воде и умер от любви к себе? Количество кубиков на твоём теле не характеризуют тебя как хорошего человека, а характеризуют только твоё тело. Человека характеризуют его поступки, его деяния.

Деяния. «Когда я подаю своему брату немного хлеба или чего другого, то демоны унижают мою милостыню, будто бы она подаётся из человекоугодия». Лучше сеять нечистый хлеб, чтоб не умереть с голоду, чем не сеять ничего. Лучше пытаться что-то сделать с имеющимися ресурсами, а затем оттачивать качество своих деяний, чем ничего не делать. Лучше бороться со своей тёмной стороной, чем ужаснуться, плюнуть и больше туда не заглядывать.

Океан состоит из маленьких капелек. Твои деяния, твои шаги- это и есть часть океана. Не бывает маленьких добрых дел. Помните притчу про мальчика, бросающего морские звезды обратно в море? Подошедший человек упрекнул мальчика в том, что его действия тщетны, ведь он не сможет всех спасти. Что ответил мальчик? «Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.» Понимаете? Для этой звезды! Давайте будем бросать звезды в океан! Давайте будем делать шаги, давайте будем бороться с собой, давайте будем менять себя! Ведь мы - часть океана с названием "Мир".