Радость быть

Иринья Чебоксарова
(Зарисовка одного весеннего дня)

В один из этих весенних дней мы отправились в букинистический магазин, расположенный  в самом начале Невского проспекта. Это только дома кажется, что машина быстро домчит до нужного места, и еще останется достаточно времени на прочие дела. Нет. «Город туманов и грез» так закружит, запетляет, такими улочками удивит, благодаря навигатору, выбирающему оптимальный маршрут и сокращая пробки.

Так, неожиданно, мы очутились возле башни Вячеслава Иванова, на крыше которого когда-то Блок читал свои стихи, где собирались поэты своего времени.

Мимо театра «Буфф», к дому с мемориальной вывеской о том, что здесь жил композитор Петр Ильич Чайковский. Я успеваю прочитать, что родился он в день моей свадьбы, а умер в этом доме в день моего рождения, конечно, в другие годы. Интересное совпадение.

А песни по радио чередуются с краткой информацией о художниках.
И я слушаю о том, что у Пикассо все было не просто. Родился он мертвым, причем в один со мной осенний день, только в 1881 году. Присутствовавший при родах его дядя, доктор Сальвадор, в этой драматической ситуации поступил самым шокирующим образом. Он спокойно закурил гавайскую сигару и выдохнул едкий дым в лицо младенца. Все, кто был рядом, вскрикнули от ужаса, в том числе проявился и плач новорожденного.

А вот уже и Невский. Не так много лет я в Санкт-Петербурге, но замечаю перемены. Изменился вход в Пассаж. Его украсили ярким текстилем в цветах сочных оттенков, это веселое приглашение для одних и разочарование для тех, кто любит свой город камерным.

На углу Невского и Набережной реки Мойки исчезла кондитерская «Волконский», она сохранилась на моих фотографиях, сделанных раньше.
Хорошо помню это розовое здание, вывеску и воздушные пирожные в окнах.

Весна шествует осторожно. И канал Грибоедова и  река Мойка во льдах.
С небес по очереди планируют то снежинки, то сыплются дождевые капли.

Но в любую погоду, под разным небом величественно замерли Казанский собор, Исаакий,  храм Спаса на Крови, дом Зингера.

А на моей любимой Гороховой меня ждет новое открытие – дворец Сюзора. Академик архитектуры граф Павел Сюзор возвел его для своей любимой, к слову, еще около 100 зданий города оставили нам память о нем.

Улицы, мосты, решетки, памятники, удивительные дома, лица прохожих, вывески, вечное движение.  И во всем ощущение прихода весны. Радость быть здесь и сейчас. 

«Санкт-Петербург - гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя - в граните и в стихах…»*

* - стихи Николая Агнивцева.
Коллаж автора.