Лучшая победа

Харон Яркий
— Платон писал, что лучшая победа для человека – это покорить себя самого, а постыднее и ниже всего – быть покорённым собой. Пока я смаковал эту мысль, у меня возникло стойкое противоречие: что есть такое "я", что следует покорить или избегать ему покорности? Как я понимаю, покорности следует избегать низменным, инстинктивным потребностям: к комфорту и праздности, к удовлетворённости и животному довольству. Но почему же я не должен избегать высоких, утончённых сущностей: потребности в искусстве, стремления к славе, желания познания? Ведь и высокое, и низкое составляет объект – "меня", с которым я и вступаю в предлагаемую борьбу. Напротив, не будет ли значить мою сакральную, абсолютную победу мой отказ от уготовленного пути человека искусства в пользу аскетизма, отшельничества, подобного тому у монахов в Тибете? Не признак ли эта амбивалентность расстройства моего разума, психического разлома, мешающего мне Быть?..

— Ммм. Ладно. Следующий вопрос. Почему вы ушли с предыдущего места работы?