Диянка

Светлана Байгулова 2
К нам в социальный центр, в конце ноября, когда уже всю осень ходили дети, пришла девочка.  На улице уже выпал снег и было морозно. Она стояла у окна и с любопытством глядела на игру воспитанников.
Когда ребята заметили её, то стали кричать: - Уходи отсюда. Нечего тебе тут делать вонючка. Фу, от неё так воняет, она бомжа.
Я вышла на улицу и пригласила девочку к нам. Она была чумазая, в рваной, грязной, до потери основного цвета, курточке, но в глазах горел добрый свет.
- Здрасьте. Это мой Цезарь. – Показала она рукой на собаку. Я за ним ухаживаю.
- Ага, ухаживает. У самих дома жрать нечего, - шипели девочки,
- а она за собакой ухаживает. Иди отсюда, чего приперлась.
- Никуда она не пойдет, – обрезала я разговор, - если хочешь, приходи к нам завтра.
- Тогда мы завтра не придем, нам и в школе её хватает.  Девочки стали собираться домой, но искры ненависти просто сыпались на чумазую гостью.
-Как тебя звать?
За неё ответил самый младший пятилетний мальчик нашей группы Тимоха (он был восьмой ребенок в семье): - Диянка её звать. Она бомжа и вонючка.
- Значит Диана? Как принцесса. Ну, ладно, завтра к нам приходи. Хорошо.

***
На следующий день, после школы пришла и она. Обычная блондинка, с пышной копной светлых волос, десяти лет от роду, в белой блузочке, черном сарафане и лучистыми, добрыми глазами. 
Групповая комната мгновенно заполнилась невыносимым вонючим запахом. Приоткрыли окно. Не помогло. Дети закрывались воротниками и посылали проклятия в адрес Дианы. А, та, сидела, как ни в чем не бывало, и разглядывала все вокруг. Мы не могли понять, то ли у неё дома так пахнет и вся одежда пропиталась этим запахом, то ли еще что…
***
На следующий день погода стояла просто великолепная. Иней облагородил брильянтовой пылью ветки деревьев и кустарника. Трава выглядела, как уникальное украшение. Весь мир был похожий на одну волшебную декорацию к сказке.
Дабы прояснить обстановку, мы сходили в школу к Диане и домой. Вразумительного ответа не получили. Одни сказали, что от неё всегда так плохо пахнет, другие, что у девочки все хорошо.
После школы она пришла снова и мы, уединившись в отдельную комнату, чтобы нас никто не слышал.
Оказалось, что у Дианы с детства заболевание энкопрез. Болезнь неприятная, неконтролируемая, и больше нервного плана. В классе её все обижали. Терпеть подобный запах реально было невыносимо и очень неприятно.
Поэтому одноклассники шпыняли, пинали и открыто ненавидели её.
А она, одна, в свои десять лет, боролась, как могла. Не озлобилась. Не сломалась. Душа у неё была светлая и добрая.
***
Для Дианы мы собрали большой пакет колготок, трусиков и договорились с ней, что при возникновении проблемы она будет прибегать к нам и приводить себя в порядок, благо центр располагался в двух шагах от школы.
По утрам кормили её чаем с бутербродами, одевали в чистое белье, и отправляли в школу. Оставив кусочек печенюшки или бутерброда, она бежала кормить Цезаря.
 После школы сама шла в туалет переодеться и проблема с одноклассниками вроде, как то стала улучшаться. Они не принимали её близко, но и не гнали, как раньше. Мы собрали ей в портфель все школьные принадлежности, по вечерам учили уроки, делали разные поделки. Ей нравилось, что никто не ругает её, относятся с пониманием, жалеют и любят.
***
Мать Дианы, вряд ли когда и где работала, периодически уходила в запой, жила с сожителем. Ей помогала деньгами мать, которая жила в Москве и присылала им в неделю по пятьсот рублей на хлеб. Она принесла документы на Диану в группу кратковременного пребывания. Вела себя надменно, дав понять, что у неё высшее образования и она далеко не дура. Хотя мы-то понимали, что давно потеряв человеческий облик, это просто была защита.
***
За месяц посещения, Диану все считали  дочерью полка, жалели и помогали, чем могли. На внимание и заботу девочка отвечала своей наивной добротой и улыбкой.
Приближался Новый год. Мы обратились за помощью к спонсорам и попросили подарки, для каждого ребенка индивидуально. Так как  нашу группу посещали дети, чьи семьи находились в трудной жизненной ситуации.
К счастью, многие неравнодушные люди откликнулись и привезли Новогодние подарки.  Был подарок и для Дианы. В красивом пакете, лежало шикарное голубое платье с белыми цветами по подолу, новые туфли, белые колготки, модная блузка, приколки для волос и утепленные черные джинсы.
Перед новогодним праздником она пришла из школы пораньше. Мы нарядили её в новую блузку и брюки, сделали ей прическу и завели в комнату к детям. Надо было видеть их глаза….
Преображение Дианы вызвало столько удивления и восторга у них, что все, наперебой,  сразу решили с ней подружиться.  А она, как маленький котенок, была рада каждому доброму слову, взгляду и благодарна за всё. Как будто не было в их отношениях ничего плохого.
***
В этот день, для пожилых инвалидов пансионата и детей с ограниченными возможностями мы давали сказочное представление  «Волшебное приключение  Деда Мороза». Диана в новом платье была, как Золушка на балу. Она танцевала с девочками танец снежинок, играла в новогодние игры и веселилась, как все дети.
Одноклассники её приняли. И мы были бесконечно рады.
***
Праздники прошли и начались обычные будни. Предстояло решить проблему и по возможности помочь  девочке. Начались походы по врачам. Мать в этом участия не принимала. У матери были переломаны ноги, и она передвигалась с трудом, как на ходулях.
Психиатр, хирург, невропатолог, анализы, лекарства, областная клиника.
Очень-очень хотелось помочь. Когда врач дал направление в областную больницу, то мы приехали к матери. Она сидела с друзьями в комнате, выпившая, босые ноги почти до колена черные, как при гангрене.
Друзья матери Дианы, явно сильно пьющие и пьяные люди, у которых социальная служба, видимо уже забрала детей, сразу накинулись на нас с руганью.
Хотелось кричать в ответ: - Что ж вы лопаете, как свиньи, что ж вы детей то не бережете? Посмотрите на себя, во что вы превратились,  и жизнь детей превращаете в ад.
Вместо этого мы долго уговаривали маму ехать вместе с нами, но тщетно. Она не посчитала нужным ехать в область с дочкой.
***
Всю дорогу в газельке, мы играли с Дианой в разные веселые игры,  она пила йогурт, ела пирожки, потом, как родная обняла меня за руку и, прижавшись к плечу, закрыла глаза.
В больнице, испуганная и растерянная, она умоляюще просила: - Вы же приедете за мной, вы же не оставите меня тут.
- Конечно, приеду,  Дианочка. Приеду и заберу.
***
Мама все же рассказала её историю заболевания. Оказывается, из-за того, что она часто ходила в штанишки, её целый день держали на горшке. Ребенок постоянно испытывал психологический страх перед родителями.
А на фоне страха рождались настоящие проблемы. Мать не обращалась с этой проблемой к врачам, а считала просто её засранкой.
***
С ребятами мы наделали для неё веселые фотки, все написали ей хорошие пожелания, добрые слова и с кучей подарков отправили ей гостинец.
Из больницы я тоже забирала её одна, без мамы.
В больнице проблем у ребенка не было. Она подружилась там со всеми. Вела себя непосредственно, по-детски. Помогала старшим. И все относились к ней по-доброму, как и мы.
***
 И вот Диана вернулась домой. Мать, за это время, сменила место жительства и практически постоянно пила. Соседи просто «стрелялись» от этого сожительства. Пьяные разборки и драки, неадекватные друзья, но она обещала с приездом Дианы всё поменять. Не поменяла.
Кончилось все тем, что Диану, по заявлению матери, забрали в приют.
***
Часто многие ругают работу социальной службы, а я скажу честно, в моем сердце живет эта милая девочка и сейчас. Я бы взяла её к себе, но жаль, мы с матерью живем не так далеко друг от друга.  И я боюсь, что влияние матери окажется сильнее моего. Мы сделали для ребенка все возможное. А что сделала она – мать? Что? Родила и сломала ребенку судьбу? Я хочу, чтобы этот рассказ прочитали такие мамаши, которые рожают детей и не несут никакой ответственности за их жизнь, за их будущее. Они не видят, как страдают их дети, находясь в обществе, во что они превращают жизнь своих, родных детей.
Тимоха летом спросил: - А, Диянка, еще придет? Дети повзрослели, зная эту историю, они поменяли свое отношение к жизни, жалели её и скучали по ней. Все просились в гости в приют, чтобы, хоть чем-то помочь и поддержать Диану.