Улыбашка и Печальник

Надежда Деева
1
Представь такую ситуацию: ты боец, усиленно тренируешься, готовишься к великому поединку за звание чемпиона мира. Наступает ответственный день, и ты побеждаешь в бою из 12-ти раундов, в каждом из которых дерёшься не на жизнь, а насмерть. Ты выстоял все 12 раундов. Ты победил ценою невероятного напряжения всех физических и моральных сил! И вдруг тебе говорят, что твоя победа недействительна, что она не засчитывается судьями только потому... что они ожидали совсем иного результата! Неслыханно, не правда ли? Что тебе остаётся сделать после всего этого? Ты посылаешь к чёрту судей, соревнование, противника, годы тренировок и уходишь ни с чем, без титула, без вознаграждения, без морального удовлетворения. Представила? А вот теперь пойми, что всё это происходит со мной! Я этот боец, побеждающий в каждом раунде, конечно, это аллегория, я не спортсмен, я просто объясняю тебе суть ситуации! Я тот самый боец, только мои поединки длятся на протяжении многих лет,  и они уже превратились в битвы, где каждая одержанная победа не считается геройством и вообще ничего не значит! Тебя бьют на ринге, избивают у всех на виду, ты держишь удар за ударом, отвечаешь ударом на удар, даёшь сдачи, защищаешься и нападаешь, истекаешь кровью от полученных травм, падаешь, поднимаешься, дерёшься из последних сил, и наконец, отправляешь противника в бессознательное состояние, а твою победу не засчитывают! Вот так вот, внаглую говорят тебе:"Извините, но итог поединка нас не устраивает!". Ты смотришь на них и недоумеваешь:"Как же так? Что это за беззаконие?". "Мы привыкли, - отвечают тебе, - что всегда побеждают наши люди, те, на которых поставили мы! А поскольку этого не произошло, мы аннулируем все результаты!" . Как не впасть в депрессию? Как не стать пессимистом? Как не разочароваться во всём? Справедливости нет, но есть несправедливость! Жаль потерянного времени, собственных сил, рухнувших надежд и мечтаний! Всё коту под хвост! Ты скажешь, надо искать другие ринги, другие соревнования, других противников, других судей? Но где гарантия, что что-то новое не окажется таким же, как и всё прежнее? Я не могу позволить себе даже закатить скандал! Все мои ответные действия могут привести к обратному, к противоположному, к более удручающим событиям!  Моя победа не нужна! А мои крики или возмущение вызовут только смех. Заранее знаю, что ты мне скажешь! Ты скажешь, что для спортсмена важна не победа, а участие, что важен сам путь к победе, сам процесс, то, как закаляется характер, закаляются тело, разум  душа, что ничего не бывает напрасным... Но когда ты посвятил лучшие годы своей жизни достижению конкретного результата, а в итоге - у тебя ничего нет... ты словно бессмысленное творение, ни на что не годное, никому не нужное. Вот такое тебе голосовое сообщение. Ты упрекала меня в молчании. Вот ответ на твой упрёк! Молчание я прервал. Потому что нет больше никаких сил молчать, боль разрывает меня изнутри! Надо выплёскивать её наружу, надо находить выход для боли, иначе она, поселившись внутри, начнёт разъедать организм, незаметно, но наверняка! Нельзя зацикливаться на чём-то одном, ни на победе, ни на проигрыше, но тут ведь совсем другое - безрезультатность, непризнание одержанной победы, превращение победы не просто в пустой звук или в мыльный пузырь, а нарушение всех законов бытия, где, вроде как, каждое действие должно иметь последствие, другими словами, должен оставаться хоть какой-то след, а я боюсь исчезнуть бесследно! Как будто вовсе не было меня, как не было и всего того, чего я достиг и сделал! Туманно? Непонятно? Слишком образно? Ну извини, зато правдиво! Целую, обнимаю тебя, моя светозарная Улыбашка! Троюродная сестричка моя! Буду рад услышать твой голос! Одним словом: буду ждать ответа! Нуждаюсь в том, чтобы поставить на повтор твой задорный смех... Так что... пришли мне смех отдельно! Чмоки-чмоки! Пока!

2
Хахахааа... Лови мой смех! Конечно, мне не жалко смеха!
Вот тебе разный смех: хи-хи, ха-ха, хо-хо и аха-ха-ха! Смешок и хохоток! Меня ты с детства называешь Улыбашкой, а я тебя Печальником зову! Печальник мой! Печалиться - привычка! Ты просто сжился с этой эмоцией, даже если у тебя не найдётся повода для печали, ты его себе придумаешь! Причина же в тебе самом! Чувствовать себя насчастным - это всё равно что считать себя не таким, как все! Это скрытая форма гордыни! Не зря же говорят, что даже чрезмерная скромность - это тоже признак гордыни! Каждый хочет быть особенным! Заметь: не талантливым или одарённым, а именно особенным! Неважно, что это: физическое уродство, какое-нибудь отклонение от нормы, чудовищная склонность характера... главное, быть не таким, как все остальные, быть не таким, как все. Ты можешь внушить себе, что ты особенный, придумав или найдя в себе пороки, ты будешь тратить силы на борьбу со своими пороками, втайне гордясь тем, что они у тебя есть, что на твою долю выпала такая участь, как борьба со всем плохим и нехорошим, что может быть в человеке! Прикинь, как всё тонко!
Хуже всего, когда психика придумывает какую-нибудь  тайную миссию планетарного масштаба! И начинается невидимая борьба во имя великой цели или великой идеи! И начинаются такие дебри, что всё, что вне этой борьбы, теряет ценность и теряет смысл! А жизнь идёт и не стоит на месте! Цепляться за прошлое - глупо. Ну были там страдания, они же прошли! Ну были там успехи, они тоже исчезли! А что в настоящем? А в настоящем ничего, потому что все мысли о прошлом, о том, чего уж нет. Представь! Ты заболел. Хворал долго, но всё же выздоровел. Но уже будучи здоровым, ты всё ещё в мельчайших подробностях вспоминаешь о своём заболевании, так сильно оно тебя впечатлило! Это было ужасно, это было тяжело, но почему-то, когда всё это осталось позади, ты всё ещё думаешь о том периоде времени. Фантазируешь насчёт того, а что  бы случилось, если бы болезнь оказалась сильнее, представляешь себе разные варианты лечения, которые бы не ускорили твоё выздоровление, а наоборот, отсрочили его. И так целыми днями! Ты не понимаешь, что ты зациклился на одном, закрылся от внешнего мира, полностью уйдя в мир внутренний. Твои переживания о самом себе для тебя важнее новостей и новых впечатлений! Ты должен выстрадать себе подвиг! Хахахаха! Как я тебе доходчиво всё объясняю!?! И заметь, тоже образно! Это потому что я тебя знаю! Ты именно такой! Человек, у которого всё должно быть идеально и правильно! Но это стремление к перфекционизму находит противодействие, и всё, что должно быть великолепно и превосходно, именно потому что этим занимаешься ты, а не кто-то другой, превращается в нечто несуразное, в нечто такое, чему нет объяснения! И вот душа твоя в смятении и в недоумении. А люди, любящие тебя и знающие тебя с детства, вопрошают:"Да что с тобой не так?!". У всех есть трудности! У всех бывают проблемы! Не зря же говорят, что, если что-то не клеится, выбрось клей, возьми гвозди и забей! И ещё мне нравится одна фраза:"Если в одном месте вас послали, то в другом уже просто заждались!".
Целую! Обнимаю! Жду новой порции грусти от тебя в виде голосового сообщения! Пока! Твоя сестричка!

3
Ну представь, ты на протяжении долгих лет оттачиваешь своё мастерство, ты идёшь вверх по карьерной лестнице, ты мастер своего дела, ты профессионал, разве ты не прав, что тебя переполняют амбиции, планы на будущее, радужные перспективы? Ты готов к великим свершениям! Ты чувствуешь в себе силы творить и созидать; стать героем в собственных глазах, стать героем в чужих глазах, стать просто авторитетом во всём, как говорится, реально уважаемой личностью стать! А вместо этого, в итоге - ничего! Это НИЧЕГО большими буквами, так что эти буквы видны всем и отовсюду, как если бы это было слово ПОЗОР, написанное такими же прописными буквами. За что? В честь чего? Почему? С какой стати? Так не должно быть! Это неправильно! И вроде бы, любому здравомыслящему человеку понятно, что это настоящий беспредел, но слов поддержки или слов участия, или слов утешения нет! Наоборот, тебя все чуждаются, как будто ты инородное существо, обречённое на одинокое существование и увядание, и прозябание! Как будто ты "сбитый лётчик", а сам-то ты чувствуешь и знаешь, что ещё можешь летать! Обидно? Да! Почему Судьбе обязательно нужно испытывать силу духа человека? Почему обязательно должна быть борьба? За место под Солнцем, за выживание? Где сильный всегда прав, а бессильный не прав, как в  басне  у Крылова:"у сильного всегда бессильный виноват". А что, если я не хочу быть слабаком, не умею им быть, не желаю им слыть, что тогда? Правильно! Нужно драться! И я дерусь, и побеждаю, только толку нет. Но ведь не с тенью же я собственной дерусь, а с реальным противником! Почему же результата нет? Люди смотрят на мои победы и на то, что результата нет, и всё серьёзное превращается в посмешище! Постановочные бои или бои понарошку приобретают бОльшее значение и бОльший вес и значение! Нечто ненастоящее обретает цену, а нечто настоящее обесценивается! Разве может это радовать? Разве может это не печалить? Да, я Печальник! Но таким меня сделала среда обитания, общество, в котором я живу, точнее - выживаю! Я вообще считаю, что от природы человеку не свойственно печалиться или грустить. Но людей загоняют в такие рамки, что всё это становится похожим на кандалы, на цепи! Откуда же появится радость бытия, если нужно не просто трудиться, а делать это в оковах? Ты, Улыбашка, придерживаешься того мнения, что человек сам себе тюрьму возводит из своих ложных убеждений и предубеждений; возводит стены, разрушает мосты, закрывает на засов все двери, замуровывает все тайные ходы и так далее... А потом героически начинает страдать и бороться с собственным страданием! Да, легко списать всё на самого человека! Как будто он сам себе придумывает всех этих многочисленных недоброжелателей и врагов! Но взять хотя бы нашу среднюю общеобразовательную школу, где каждый мальчик, будучи школьником, должен пройти обязательное посвящение во взрослую жизнь! Ты хоть знаешь, что это за негласные школьные правила? В присутстаии старшеклассников тебя должен избить либо твой лучший друг, либо твой хороший товарищ, избить сильно, а ты должен терпеть и не давать сдачи! Вот так зарабатывается всеобщее уважение! Всё это нужно вытерпеть для того, чтобы тебя признали за своего! А если ты не вытерпишь, если кому-то об этом расскажешь - всё, ты навеки вечные изгой! И так везде! Бьют в Армии! Бьют на госслужбе, если не физически, то морально; бьют везде и всюду, и даже требуют от тебя, чтобы ты, когда придёт твой черёд, тоже точно так же... бил! Эти правила поведения навязываются искусственно, насильственным путём, и самое страшное, что виноватых нет, некого обвинять в насаждении этих правил, потому что это, вроде как...традиция! Да, ломать психику - это традиция! Особенно здесь у нас, в России! Не быть печальником в России? Да это уже подвиг! Духовный подвиг! Потому что здесь всё удручает и ужасает. И эта строчка из песни Высоцкого "спасибо, что живой" всегда актуальна. Я не буду пугать тебя другими историями! Мне дорога твоя улыбка и дорог твой смех! Так что... не обессудь за прямоту! Я и так стараюсь изъясняться без конкретики и образно! Буду рад твоему новому голосовому привету. Целую. Пока!

4
Говорят, что юмор - это вершина боли! То есть, когда уже невмоготу терпеть, начинаешь смеяться и спасать себя смехом! Может быть, поэтому я и Улыбашка! Что ты знаешь обо мне? Что у меня всегда хорошее настроение? А что если... это вместо того, чтобы не плакать у всех на виду? Считается, что лучше вызывать зависть, чем жалость! И не следует путать сострадание с жалостью, жалость человека унижает и принижает, а сострадание, напротив, не обижает! Все на этой Земле должны страдать. И все страдают: и богатые, и бедные, и глупые, и умные, и талантливые, и бездарные. Только одни тщательно и умело скрывают своё страдание, а другие делают это неумело. Те, у кого не получается скрыть страдание, начинают этим страданием  гордиться, то есть совсем перестают его скрывать и выставляют напоказ, а некоторые даже ставят его себе в заслугу. Есть и такие, кто в этом житейском океане страданий с удовольствием купаются, истязая себя добровольно: это аскеты, мазохисты, отшельники, адепты разных сект. Ты мне, конечно, возразишь: посмотри, сколько счастливых людей вокруг! Сколько счастливых фасадов, стоило бы сказать. Вот успешная певица, гордящаяся своим мужем и детьми, а он ей уже лет десять, как изменяет с разными женщинами, даже с официантками, и все об этом знают! Её успешная подруга, телеведущая, гордящаяся своим очередным мужем-миллионером, умоляет всех устроить флешмоб в поддержку её супруга, которому после суда над ним грозит тюремный срок за мошенничество! Или вот известная актриса, любящая жена и мать, обвиняется в изменах, и причём, неоднократных, и все эти её интервью в глянцевых журналах о том, какая она прекрасная жена и мать, сразу теряют свою убедительность. Ты скажешь: ну вот же, кто-то счастлив от возможности использовать суррогатное материнство, кто-то начинает свой ресторанный бизнес, кто-то каждую неделю путешествует. Да, но что за всем этим стоит, никто тебе не расскажет и не покажет! А это не так уж и весело! Я тебе даже больше скажу! Если, допустим, дан тебе крест по жизни, который ты должен нести, но ты при этом умудряешься не страдать, быть может, считая, что в страдании смысла нет, то тогда твои страдания приумножатся! Поэтому лучше свою порцию страданий всё-таки есть, не отказываясь, или пить, если это чаша с напитком, а не еда, потому что страдать человеческую душу на этой Земле всё равно заставят! Таково моё личное мнение! Для чего-то все эти страдания и трудности нужны! И выбор человека лишь в том: признаваться окружающим в своей боли или не признаваться? Ведь мало тех, кто интересуется чужими проблемами, все заняты собой. Вот такой тебе ответ, Печальник, от твоей Улыбашки. Ответ с намёком! Ну... пока!

5
Приветик, моя Улыбашка!
Женщины считают, что мужчины ничего не принимают близко к сердцу, что с них всё, как с гуся вода... однако, это заблуждение! Мужчины просто редко показывают свои чувства, они их в отличие от женщин не демонстрируют, а проживают молча. Поэтому и умирают от инфарктов чаще! Поэтому мужчин нужно беречь. Женщина может принять решение и потом 100 раз его поменять. Мужчина тем и отличается от женщины, что принимает окончательное решение. Даже если потом выяснится, что его решение было ошибочным, он всё равно его не отменит. Так устроен мужской ум. Именно поэтому не стоит доводить мужчин до крайностей. Ведь женская месть - ничто перед местью мужской, которая более жестока и более ужасна. После женской мести битва противоположных сторон ещё может продолжаться, потому что женщина никогда не ставит точку, у женщины всегда многоточие... Мужская месть - это не просто точка, конец всему, это восклицательный знак!
А теперь о том, что, возможно, и ты что-то скрываешь от посторонних глаз и о твоей теории всеобщего страдания! Мне кажется, самое трудное - это позволить другому человеку быть по-настоящему другим, не таким, каков ты сам! Все люди пытаются друг друга переделать, то есть пытаются добиться для себя максимального комфорта. А это очень сложная задача! Кто-то из любви к нам готов меняться, а кто-то нет. И тогда нам самим приходится видоизменяться, чтобы угодить кому-то. Конфликт интересов встречается повсюду! Иногда мы пытаемся обмануть и себя, и других, только делая вид будто мы меняемся! На самом деле, мы всё те же! Меняются только маски, а сущность - нет. Это невыгодно, чтобы другой распознал нашу настоящую сущность. Если мы хороши, это вызовет зависть, и стало быть, ненависть; если мы не хороши, это породит испуг и недоверие. Поэтому приходится казаться нечто средним, усреднённым, и вот мы уже ни то, ни сё; ни рыба, ни мясо... ни друзья, ни враги. Надо всегда держать людей на некотором расстоянии, не стоит с ними сближаться, ибо это всегда ведёт к разочарованию. Подозреваю, что и ты, наверное, выбрала не ту дистанцию, кого-то к себе приблизила и сильно огорчилась, об этом пожалев! И далее. Если все приходят на эту Землю страдать, и у каждого свой вариант страдальческой жизни, то получается, что нужно найти страдальца, похожего на нас самих? У этого человека должен быть тот же тип страдания? И именно так следует выбирать себе спутника жизни, потому что надлежит соединиться в пару, чтобы облегчить жизненный путь? "Девушка! Вы мне подходите! Давайте страдать вместе!". Если человеческие души приходят на эту Землю не праздновать свою земную жизнь, а отбывать наказание, то тогда теория о всеобщем обязательном страдании верна! У кого-то оно меньше, у кого-то больше! К чему же следует присматриваться тогда в поиске своей второй половинки? Интересоваться генами предков, чтобы просчитать зигзаги кармы? Изучать самостоятельно херомантию и разглядывать ладони рук со всякими там линиями судьбы? Я сейчас пытаюсь иронизировать. Но так как я Печальник, это у меня получается не очень. Дорогая! Я не призываю тебя быть со мною откровенной и поведать мне о своей тайной боли! Во-первых, потому что советчик из меня никакой! А во-вторых, я так привык к тому, что ты всегда смеёшься, юморишь и шутишь, что мне не хочется менять своё представление о тебе! Так что... грусти на здоровье, но только в меру и не до такой степени, когда об этом тебе захочется поговорить. Вот так вот я себя обезопасил, как настоящий эгоист! Целую крепко! И призываю не меняться местами! Ведь если ты превратишься в Печальника, мне придётся превратиться в Улыбашку! Кстати! Это так забавно! Если наши прозвища соединить, то получится единое: УлыбАльник! Хахаха! Пока!

6
Ты знаешь, я тут задумалась, в каком случае страдание может быть обязательныи и всеобщим? Если оно разлито как нечто невидимое в воздухе, если оно, как эфир, передающий радиоволны, как некая ещё не открытая людьми субстанция. Ведь когда-то до открытия эфира, были известны только четыре стихии: огонь, воздух, земля и вода! А потом открыли пятую субстанцию: эфир! А что, если их шесть или семь? Страдание разлито в видимом мире повсюду, везде! Каждый им дышит, его вдыхает, ему сопротивляется, в нём живёт, пытается от него избавиться! Что же получается? Настрадавшись вдоволь, одни отправляются в Рай, а другие в Ад? Но... волны страдания, как некая вибрация, должны быть связаны не с первоэлементами материи, а с Духом, то есть... тогда что именно разлито в этом мире? В этом мире разлиты повсюду Печаль, Грусть, Тоска, Гнев, Уныние... и всё это  проникает в людей в виде духовных терзаний! Вот почему никто не может избежать страданий, всегда найдутся и повод  и причина! Утешает ли это? Пожалуй! Если здесь, на Земле  разлито страдание, значит, где-то, в другом месте, разлита радость! Там только счастье и блаженство, что, в принципе, не исключает смерти, которая может быть безболезненной, как если нажать на кнопку "самоликвидация" и исчезнуть бесследно! Ха-ха! Так и до фантастики недалеко! Безболезненная самоликвидация зачем тогда нужна, если всё вокруг блаженство? Разве что для того, чтобы появиться в новом образе или облике! Пробуешь себя в одном варианте, потом пробуешь себя в другом варианте... но зачем? В чём смысл, если ты и так счастлив? Смысла в переменах нет! Смысла в смене внешнего вида тоже нет! Значит, меняться нужно только... пока ты страдаешь! Это логика из всего вышесказанного, мой дорогой Печальник! Пока мы страдаем, мы меняемся! Лишившись страдания, мы неизменны! Отсюда очень простой вывод: СТРАДАНИЕ - ЭТО ВРЕМЯ, ибо только время меняет всё вокруг, ибо только течение времени - это и есть перемены, причём... неизбежные! Значит, в мире, где нет времени, нет страдания? Значит, Ад - имеет время, значит, Ад не вечен, значит, Ад - это временно! Вечен только Рай! Получается, что Папа Римский, усомнившийся в вечности Ада, прав! Недавно, 266-той Папа Римский Франциск сделал заявление о том, что страдания в Аду могут быть временными, то есть муки Ада для грешников не вечны! А это тоже утешает! Прикольно я порассуждала! Посмотри, как полезны беседы! Ты, вроде, что-то объясняешь другому человеку, а на самом деле - объясняешь себе! Поэтому у человека иногда спрашивают:"Ты сам-то понял, что сейчас сказал?!". "Может, и не понял! Зато в споре рождается истина!" - вправе ответить тот. Если тебе что-то непонятно в моём голосовом сообщении, ты можешь всегда прослушать его ещё раз. Это так удобно! Включай и слушай! Пока! До связи! Твоя Улыбашка!


7
Некоторые считают, что посмертного Ада вовсе нет, потому что Ад здесь, на Земле! И действительно, если по нашей с тобой теории, здесь все должны страдать, это ли не Ад? То есть... это ли не наказание? Но я хочу поговорить о другом! Сегодня я увидел в одной из соцсетей, что японцы создали робота-баскетболиста, который выиграл у реальных спортсменов, забивая в корзину трёхочковые! И это меня натолкнуло на мысль о том, что многие профессии скоро просто исчезнут! Искусственный Интеллект давно уже пишет и статьи, и книги под разными псевдонимами. Услуги журналистов не понадобятся, информация по всему миру  собирается роботами. Боты общаются с людьми в комментариях. Дикторы и телеведущие - это прошлый век. Кассиры и продавцы в магазинах при переходе на повсеместный безналичный расчёт будут не нужны. И так далее! Постепенно всю работу на Земле начнут делать роботы, пахать, сеять, собирать урожай, производить продукты. К чему же это приведёт? Ты только представь, Улыбашка! Это приведёт к тому, что людям не нужно будет работать, заниматься тяжёлым трудом, у людей появится много свободного времени и... отпадёт нужда в деньгах в виде зарплаты. То есть... определённую сумму придётся давать людям при рождении, заводить на имя человека банковский счёт и пополнять его автоматически без каких-либо условий и заслуг, просто по праву рождения! Или же придётся придумать, за что свободному и неработающему человеку платить, за какие оказанные услуги государству? Если отпадёт нужда в деньгах в виде бумажек, а это неизбежно, расчёт повсеместно станет безналичным... деньги могут перестать быть всеобщем контролем, то есть... тогда действительно, как показывают в кинофильмах нужен будет другой рычаг влияния и контроля. И внедрение персонального чипа при рождении может стать обязательным! Персональный чип - это как маячок о местонахождении, это отчёт о состоянии здоровья, это кошелёк вместо банковских карт, приложил запястье - информация получена. Но если на расстоянии можно будет контролировать здоровье человека, значит, можно будет на расстоянии на это здоровье влиять. И тогда... люди начнут выкупать у государство право быть здоровыми. Не хватает средств на чипе: по организму бьёт волна тока или ещё что-то, что ослабляет организм, хочешь, чтобы этого не было, плати! А "плати" будет означать сделай для нас какую-нибудь работу, то есть: это будет приказ - иди и слелай то-то и то-то. А это означает тотальное рабство. Чипы - это рабство, и свободный человек превратится в раба. Указания что-то сделать могут быть указаниями согрешить. В итоге: все становятся невольными грешниками, и БОГУ ничего не остаётся, как снова уничтожить мир, как Он это сделал при Всемирном Потопе! Как видишь, я тоже порассуждал, как и ты... Беру с тебя пример! И тоже улыбаюсь, потому что знаю, что обязательно улыбнёшься ты!  Пока! Пока! До связи, моя Улыбашка!

8
Вспоминается фраза:"Утопия - это когда всем хорошо. Антиутопия - это когда всем плохо". Ты описал модель общества из цикла "Антиутопия". Но оптимисты, а именно к ним я себя и причисляю, считают, что выход всегда найдётся! Допустим, что каждая семья начнёт выделять одного члена семьи для своебразного жертвоприношения, он будет брать на себя выполнение всех требуемых прегрешений, чтобы содержать остальных! Вот, к чему ведёт логика рассуждений! Ахахаха! Получив достаточное количество баллов или чего-то ещё, в зависимости от того, что будет представлять из себя система расчётов, у этого человека будет возможность помогать другим. В этом мире всё взаимосвязано. Если все будут умными, найдутся те, кто глупее. Если все будут глупыми, найдутся те, кто умнее. А это всегда процесс движения, то в одну, то в другую сторону. Другими словами, человечеству, как творению БОГА, не удастся Его перехитрить. Так что ты прав, я действительно опять смеюсь и улыбаюсь! Хотя ты нарисовал довольно мрачную картину будущего! Но мы же знаем, что для того, чтобы зомбировать личность, совсем не обязательно, вставлять ему в организм какое-нибудь устройство. Воздействие на психику, на рассудок, на разум иногда бывает просто словесным! Появляется какой-нибудь диктатор или тиран, лидер нации, глава государства, духовный наставник, начинает кричать в толпу с трибуны или с экрана лозунги, назвязывать новую идеологию, и всё! Все люди как по команде выполняют его требования, словно они под гипнозом или члены огромной секты.