Первое апреля

Олег Ласуков
Так получилось, что моя самая любимая девушка Юля
(история здесь: http://www.proza.ru/2018/11/09/1190)
родилась именно 1 апреля. С начала наших встреч прошло полгода и наши отношения находились на романтическом подъёме.

Как поздравить? Как совместить несовместимое? В число достоинств Юли было хорошее чувство юмора, шутила она не часто, но точку. Тупые шутки и банальные розыгрыши знакомых, особенно 1 апреля нас одинаково раздражали.

Подарок для неё я стал собирать за два месяца. Он представлял собой коробку из-под магнитофона, обклеенную плотным ватманом. Мой друг, талантливейший художник, перед креативностью которого я всегда преклонялся, расписал её с похвальным старанием. Несомненно, Юля ему очень нравилась, он каждый раз расплывался в улыбке, когда её видел, и с удовольствием прикладывался к щёчке.

А что внутрь положить? В результате мучительных раздумий я решил сделать из этой коробки магазин «Тысяча мелочей». Там должен быть не один грандиозный подарок, а десятка два мелких. По замыслу, любимая должна была, раскрыв коробку, увидеть в ней десятка два упаковок, и развернув одну, восхищённо ахнуть и спешить развернуть следующую.

Это было время пустых полок магазинов и расцвета спекулянтов. А деньги у меня тогда были, ввиду характера работы. Я уже не помню всего, но кое-чего. Заказал другу-спекулянту в Москве скромный набор французской косметики. Духи «Шанель №5», конечно не потянул, но таки опять же французский флакон с потрясающим, устойчивым запахом был присовокуплён. Была футболка с модным рисунком. Долго мучился, но посоветовавшись с её подругой Машей, таки решился на кружевные предметы туалета, тоже добытые в Москве. Кассетный плейер, неведомый тогда широкой публике. Книжка, которую тогда мечтали все купить… Всего не помню.

Два месяца всё это добывалось, упаковывалось и размещалось… И вот наступил тёплый первоапрельский день. Я отправился в соседний дом и отпросил у мамы на часок знакомого пацана Виталика десяти лет. Он у меня всё лето был в отряде, в лагере. Я объяснил ему задачу:
– Дорогой Виталик! У меня к тебе маленькое, но ответственное поручение. Сейчас мы проедем с тобой одну остановку. Я спрячусь за углом дома, а ты войдёшь в крайний подъезд и найдёшь квартиру номер… Позвонишь. Должна отрыть дверь девушка неземной красоты. Если откроет не она – спросишь Юлю. И вот этой самой Юле ты вручишь эту коробку со словами: «Простите. На улице ко мне сейчас подошёл незнакомый негр, просил поздравить вас с Днём рождения и вручить этот скромный подарок». И сматывайся! Повтори приказание…

Через час я сидел в театре, где работал и меня трясло. Ну, вдруг не понравится… А через два часа, наконец, раздался звонок. Я снял трубку.
– Алло, Молодёжный театр.
– Будьте добры пригласить незнакомого негра.
– Он отлучился на встречу выпускников племени Тубо-Юмбо. Что ему передать?
– Передайте, что всё хорошо, вечером приеду и поделюсь впечатлениями словами и действиями. У вас там в гримёрке диван ещё не сломан?..

Ровно через год в её квартире раздался звонок. Когда Юля открыла дверь – перед ней стоял белозубый негр с букетом…