Универсальное право на любовь

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (1 Кор. 13:4-7).

Без любви нет счастья в жизни! Она бесценный дар, и каждый вправе обладать ею!
                Владислав Храмов, поэт
Любовь спасет мир
                Алексей Фицич, композитор




Универсальное право на любовь находится в одном ряду с такими неотъемлемыми правами человека, как право на жизнь и право выбора образа жизни, священность и  неприкосновенность личной жизни и интимной сферы. О великой значимости любви для человека, как и о порицании уничтожающих любовь разврата и насилия, читаем в Библии.   


1.  Библейские сюжеты

• Ионафан и Давид

Святой Иоанн Златоуст  так  пишет о любви библейских героев  Ионафана и Давида:
Ионафан любил Давида, а потому, выслушав слова отца: “сыне девок блудниц, женовоспитанный” (1 Царств 20:30), не устыдился, хотя слова исполнены великой укоризны; они именно означают следующее: сын блудниц, неистово пристрастных к мужчинам и предающихся всем проходящим, изнеженный, слабый, не имеющий в себе ничего мужеского и живущий к бесчестию своему и родившей тебя матери.

И что же? Огорчился ли он этим, устыдился ли и отстал ли от любимого? Совсем напротив, даже хвалился своей любовью; хотя Саул был тогда царем, Ионафан – сыном царя, а Давид – беглецом и скитальцем, но при всем этом он не стыдился своей любви, потому что любовь не бесчинствует. Подлинно, в ней достойно удивления то, что она не только не допускает скорбеть и огорчаться в случае обиды, но еще побуждает радоваться; потому и Ионафан после всего того, как бы получив венец, пошел и обнял Давида, потому что любовь не знает бесчестия и даже хвалится тем, чего другой стыдится.
 
Любовь не бесчинствует, но и срама не боится ради любимого. “Не знает любовь, – говорит святой Иоанн Златоуст, – что есть срам” (Беседа 33 на первое Послание к коринфянам). Где для прочих стыд, там для нее стыда нет; где прочие гнушаются, там она не гнушается; где прочие отвращаются и убегают, там она приступает и присоединяется. "Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе...". (1 Царств 20:41).
 
Узнав о гибели любимого, Давид изливает неизбывную печаль: "Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской". (2 Царств 1:26).

• Иаков и Рахиль

Когда Иаков увидел Рахиль, он был счастлив, что нашел ее! Подойдя к ней, он поцеловал ее и громко заплакал от радости. Иаков влюбляется в Рахиль с первого взгляда.
 
Вот так об истории этой любви повествуется в Библии.
“У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия, имя младшей – Рахиль.
 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом, и красива лицом.
Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за младшую дочь твою, Рахиль. Лаван сказал: лучше отдать мне ее за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня. И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее... Лаван созвал всех людей того места, и сделал пир.
 
Вечером же Лаван взял дочь свою, Лию, и ввел ее к нему; и вошел к ней Иаков.
Утром же оказалось, что это Лия. И Иаков сказал Лавану: что это сделал ты со мною? Не за Рахиль ли я служил у тебя? Зачем ты обманул меня? Лаван сказал: в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей. Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других.

Иаков так и сделал; и Лаван дал Рахиль, дочь свою, ему в жены. И любил Иаков Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других”. (Книга Бытия, гл. XXIX, ст. 1-6, 9-23, 25-28, 30).

• Содом и Гоморра: приговор разврату и насилию

Так, жители Содома и Гоморры предавались разврату, пресыщению и праздности. Не гнушались они и жестокого насилия по отношению  к гостям, выразившегося, в частности, в их намерении “познать” ангелов, посетивших дом Лота. Об этом в Библии: “...Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала”. (Иезекииль 16: 49-50).
 
За эти прегрешения, убивающие не только любовь, но и человечность в человеке, Бог истребил указанные города: “Так же, как было и в дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех” (От Луки 17:28/29).


2.  Защита универсального права на любовь

Для реализации  и защиты универсального права на любовь всех людей независимо от их национальности, вероисповедания, гендерной идентичности, сексуальной ориентации или социального статуса цивилизованные государства устанавливают институт гражданских браков, союзов или партнёрств и гарантируют неприкосновенность частной жизни и священность интимной сферы.  Обеспечивается недопустимость дискриминации по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности, преследование и стигматизация лесбиянок, геев, бисексуальных и трансгендерных людей. Никто, в том числе общество и государство, не вправе влезать к гражданам в жилище, а тем более в постель. Любые нарушения этих принципов, а также дискредитация людей в связи с реальными или предполагаемыми особенностями их частной жизни, преследуются по закону.

Людям, состоящим в гражданском браке, союзе или партнёрстве государство гарантирует:
• безопасное совместное проживание и ведение домашнего хозяйства,
• право совместного владения и пользования имуществом,
• право наследования,
• право не свидетельствования против партнера,
• возможность посещения партнера в медучреждениях и местах заключения,
• право усыновления (удочерения).


3.  В свободном и несвободном  мирах

В книге “Политика и общество” в 2017 году Папа Франциск впервые выразил поддержку гражданских союзов независимо от пола заключающих союз партнеров, тем самым поддержав универсальное право людей на любовь. К этому времени это право утвердилось в свободном мире, в котором права и свободы человека имеют наивысший приоритет. В странах этого  мира уже десятилетия действуют законы о гражданском браке, союзе или партнёрстве, обеспечивающие гражданское брачное равноправие всех людей независимо от их половой или гендерной идентичности. К таким странам относятся:
• развитые страны Европы, Америки и Азии,
• Австралия,
• Новая Зеландия
В их число входят даже такие религиозно-консервативные страны, как католическая Италия и православная Греция.

В странах несвободного мира, ставящих права и интересы государства выше прав и свобод человека, легализация однополых гражданских браков, союзов и партнерств отвергается под разными предлогами, оправдывающимися как нелепыми религиозными предрассудками, так и ложно понимаемыми “традиционными и семейными ценностями” и отжившими свой век традициями. В них действует не только  дискриминационное в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров законодательство, но и практика их преследования при попустительстве или соучастии властей. Эти страны, к которым относятся:
• исламские страны,
• Россия и бывшие республики СССР, кроме Латвии, Литвы и Эстонии,
• африканские страны, кроме ЮАР,
• Китай, КНДР и Куба,
не ограничиваются непримиримой пропагандой вражды и ненависти в пределах  своих границ, но и используют проводимую странами свободного мира политику толерантности и универсальности права на любовь в качестве жупела в идеологической войне против свободного мира и вообще против либеральной демократии.

Осознавая свою цивилизационную отсталость, несвободные страны в качестве компенсации по Фрейду пропагандируют невероятные “достижения” в области “духовности”, в которую обязательно включают  дремучую гомо-, лесби-, би-, и трансфобию.


Рецензии