Почему вы меня забыли? Киносценарий

Валерий Боталов
Короткий метр (20 мин). Драма, мистика.

1. НАТ - ДВОР ПАНЕЛЬНОГО ДОМА - ДЕНЬ

Замёрзшая Наташа ждёт кого-то возле подъезда жилого дома. Въехавшая во двор легковая машина, тормозит рядом с девушкой. Радостный Майк резво выпрыгивает из автомобиля и, широко расставив руки, улыбается подруге.

МАЙК
Ха ха! А вот и мы! Ёу!! Ха-ха.. Привет, Наташка!!

НАТАША
Привет, Майк. Как Москва?

МАЙК
Стоит Москва, зая! В пробках стоит! Хаа.. Дай я тебя обниму, что ли, любовь моя?! Пипец же, как соскучился за недельку командировки!

Майк обнимает девушку и хочет её поцеловать, но та отстраняется от него.

МАЙК
Не понял? Что с тобой, Наташ? Час назад ты смеялась по телефону, а сейчас почему-то мне не рада..Это как?

НАТАША
Я рада, конечно, Майк. Но тут, знаешь, такое дело.

МАЙК
Какое ещё дело, нафиг? Наташка — ты, чё?

НАТАША
Не злись, дай сказать. Я сейчас домой пришла, а сестра говорит, пока меня не было, Ромка Бугин заходил.

Майк поднимает в удивлении брови и таращит глаза на девушку.

МАЙК
Не понял. Кто заходил??

НАТАША
Майк - Настя говорит, что у нас был Буга.. Слышишь?

МАЙК
Ты с ума сошла, Наташ? Этого быть не может.

НАТАШ
Я знаю, Майк. Но я показала Насте наше общее фото группы, и она повторила, что к нам заходил Ромка.

МАЙК
Блин, да что за бред?! Ромка разбился три года назад! Этого не может быть, Наташка!! Ты, чё?? Оттуда не возвращаются! Дома сейчас, Настя?

НАТАША
Да.

МАЙК
Пошли к вам.

2. ИНТ - КВАРТИРА - ДЕНЬ

В большой комнате Наташа стоит у окна. Находящийся недалеко от неё Майк, сидя на диване, держит в руках фотографию и смотрит на юную девочку Настю, которая вышагивает по комнате. Настя, обиженно глядя, то на Майка, то на сестру, тыкает рукой в фотку.

НАСТЯ
Я вам говорю, что вот этот был! Я же не слепая! Почему вы мне не верите-то?! Я ведь маме на вас нажалуюсь! Дебилы!

Настя шмыгает носом и собирается зареветь.

МАЙК
Наська, ты не реви.. Просто этот парень погиб три года назад.. Понимаешь? Он не мог к вам заходить.

НАСТЯ
Ты дурак, что ли? Я тебе говорю, что это он был! Он спросил Наташку и сказал потом, что ждёт её в парке. На каком-то вашем месте.

НАТАША
Да, есть такое. Мы там отдыхали толпой постоянно. Помнишь, Майк?

Майк задумчиво кивает головой.

НАСТЯ
Ну вот! Теперь верите? И вообще! Я его помню, когда ещё вы в группе играли! Он ваш барабанщик! Так ведь?

МАЙК
Да. Ромка стучал у нас на барабанах. Но он не мог прийти, Настя! Понимаешь - не мог!

НАСТЯ
А я вам говорю, что это он приходил! Он!! Дуболомы вы кривые! Идите в жопу!

Обиженная Настя уходит из комнаты. Майк вытирает рукой лицо и задумчиво смотрит в пространство.

НАТАША
Она не врёт, Майк. Она действительно его знала. Однажды она меня спрашивала даже, как зовут нашего стукача.

МАЙК
Блин, зай. Мелкая ошибается, в любом случае. Ромка умер. Я своими руками его закопал.

Девушка садится рядом с парнем, обнимает его, и смотрит в глаза Майка.

НАТАША
Кто же тогда к нам приходил?

МАЙК
Не знаю. Может вообще никого не было.

У Наташи звонит телефон. Девушка подносит мобильник к уху.

НАТАША
Привет. Да, приехал. Он у меня. Не знаю, может телефон сел.(удивлённо)
Что?? Когда? Ты его видел? Знаешь, он же и у меня был. Вот так. Хорошо, давай сюда.. Мы тебя ждём.

Девушка заканчивает разговор и смотрит на Майка.

НАТАША
Джексон звонил, Майк.

МАЙК
Я слышал. Чё он хотел?

НАТАША
Спросил, чего у тебя телефон не доступен.. И ещё сказал, что утром к нему заходил - Буга.

МАЙК
Да ну? Джексон его видел?

НАТАША
Нет. Валя был на работе. Говорит, пришёл домой, а в дверях от Буги записка.

Майк поднимается с дивана и подходит к окну.

МАЙК
Хрень какая-то. Погибший в автомобильной аварии Ромка Буга расхаживает по гостям. Что за ерунда? А, Наташ?

...Наташа открывает входные двери и в квартиру, с бутылкой лимонада в руке, входит радостный Джексон. Майк и Джексон здороваются за руку.

ДЖЕКСОН
Здорово, насекомые! Ну и дела у нас творятся! Это полный трэш, Майк. Я б такого на басах никогда не вывернул.

МАЙК
Ну так рассказывай? Чё воздух сотрясаешь? Пошли в комнату.

Ребята входят в комнату. Джексон лезет в карман, достаёт лист бумаги, и протягивает его Майку. Майк читает записку.

ДЖЕКСОН
А, чё тут говорить? Сам читай. Пришёл я с конторы, смотрю, в косяке бумага белеет. Думал из военкомата опять лезут. А это оказывается Буга зовёт, на наше место в парк. Хе... Неживой Ромка-стукач тянет меня на шашлыки. Ну и ну.

Наташа берёт записку из рук Майка и тоже читает её.

МАЙК
Думаешь, это он писал?

Джексон отпивает лимонад из бутылки.

ДЖЕКСОН
Сто прОцентов, Мики! Я его почерк знаю. Я ж списывал у него в школе всегда. Так, как Буга чертил букву д - никто не умеет. Это он, Майк - стопудово! А вы значит его тоже не видели?

Взволнованная Наташа садится на диван.

НАТАША
Нет. Но Насте он сказал то же самое, что и тебе в записке. Майк, мне страшно. Надо что-то делать, ребят?

МАЙК
Что делать? Падать на тачку и ехать в парк на поляну. Там, может всё и выясним.

Джексон снова пьёт лимонад.

ДЖЕКСОН
Согласен, Мики. Хотя этот гусь точное время и не назначил, но я уверен, что нам надо пилить до поляны. Ну, если он левый какой, я ему так наметелю, что из штанов выпрыгнет, гад!

Майк зло смотрит на Джексона.

МАЙК
У тебя тоже шифер рвёт? Ромки нет, и кто бы тут не прыгал, он не может быть не левым. Это не Ромка, Джексон!

ДЖЕКСОН
Ладно, чё ты сразу в дыбы-то? Скоро всё узнаем.. Надеюсь.

НАТАШКА
Давайте, тогда и Сашку Сальери возьмём? Он же тоже наш всё-таки. Хоть вы и в ссоре.

МАЙК
Да, ты права. Надо и гитариста прихватить.

ДЖЕКСОН
Сальери может забыковать. У него душа тонкая и память хорошая. Он обиды долго помнит.

НАТАША
Не надо было видео с ним в сеть выкладывать, Валя. Тогда бы и обид не было..

ДЖЕКСОН
Подумаешь, пьяным его увидели. Беда какая.

НАТАША
Ну да.. Всего-то полмиллиона просмотров.. Конечно, пустячок.

МАЙК
Хорош гундеть. Всё равно, поехали к Сальери заедем. По идее, тот, кто выдаёт себя за Бугу, и к нему должен был прийти. Раз он Ромкиных друзей собирает.

ДЖЕКСОН
Так он и к тебе был должен прийти. По идее, если.

НАТАША
А ведь точно, Майк. Позвони домой, спроси маму. Вдруг, пока тебя не было, Буга и к тебе заходил.

МАЙК
Он ко мне не заходил.

НАТАША
Почему ты так думаешь?

МАЙК
Потому. Мама бы позвонила.

ДЖЕКСОН
Так у тебя ж телефон сел, бас тебе на уши!

МАЙК
Аа, точно. Ладно, давай все в машину. По дороге и выясним, заходил-не заходил.

Ребята собираются и выходят из квартиры. Настя появляется из кухни и проверяет закрыта ли входная дверь.

НАСТЯ
Крутыми себя считают, а тупые все, как валенки. Хоть бы один задумался, откуда ваш барабанщик узнал наш новый адрес? Мы ведь только недавно сюда переехали. Дебилы.

3. НАТ/ИНТ - УЛИЦА/САЛОН АВТО - ДЕНЬ

Майк, Наташа и Джексон едут в автомобиле. Майк за рулём. Наташа сидит рядом с водителем, Джексон развалился на заднем сидении. Наташа держит трубку мобильного телефона возле уха Майка.

МАЙК
(в трубку)
Хорошо, я тебя понял, мам. Всё, пока. Скоро буду.

Наташа убирает мобильник от Майка.

ДЖЕКСОН
Чё - пусто?

МАЙК
Да. Мать говорит - никого не было.

ДЖЕКСОН
Ха. Учуял, что ли, этот отрок, что тебя нет в городе?

Машина тем временем заезжает во двор панельного дома.

НАТАША
Слушайте, ребят. А как Буга смог узнать мой новый адрес? Его ведь три года уже нет, а я переехала только прошлой весной. А?

Майк тормозит машину возле подъезда панельного дома.

МАЙК
Как, как? Значит это был не Буга. Выходим.

НАТАША
А чё ты злишься?

МАЙК
Надоело это мне, потому что! С ума, что ли, ты сошла? Какой Буга, Наташ?? Ромке всю грудь разворотило и полбашки снесло. Он не может ходить сейчас по городу! Понимаешь??

НАТАША
Не кричи на меня. Я тоже могу обидеться.

ДЖЕКСОН
Хорош нервничать, Майк. Вот съездим до шашлычной, тогда и все точки над ё увидим. Пошли до Сальери.

Ребята выходят из машины и заходят в подъезд.

4. ИНТ - ПОДЪЕЗД/КВАРТИРА - ДЕНЬ

Майк, Наташа и Джексон стоят возле двери квартиры Сальери. Джексон нажимает на кнопку звонка, и тот тарахтит внутри квартиры.

САЛЬЕРИ(ЗК)
(из-за двери)
Кто?

ДЖЕКСОН
Конь без пальто! Открывай, а то уйдём!

САЛЬЕРИ(ЗК)
(из-за двери))
Уходите. Я вас не звал.

НАТАША
Саша, открой, пожалуйста. Разговор есть.

Дверь, после паузы, открывается. Взлохмаченный Сальери недовольно смотрит на ребят.

МАЙК
Здорово, Саня. Спал, что ли?

ДЖЕКСОН
Да не. Он походу опять с гитарой любовью занимался. Хаа.

Сальери молча закрывает дверь квартиры. Наташа показывает Джексону кулак.

НАТАША
Саш, подожди! К тебе Ромка Бугин не заходил?

Дверь снова открывается.

САЛЬЕРИ
Буга не заходил. Но дурень какой-то звонил. С голосом похожим на Ромкин.

МАЙК
Когда?

САЛЬЕРИ
Полчаса назад.

ДЖЕКСОН
(насмешливо)
И что тебе сказал голос?

САЛЬЕРИ
Джексон, я тебе ща в ухо дам. Баран безрогий.

НАТАША
Подождите, ребят! Что тебе сказали по телефону, Саш?

СаЛЬЕРИ
Звонивший сказал, что он Буга. И что он ждёт меня на поляне. Где мы раньше собирались.

МАЙК
А ты, чё?

САЛЬЕРИ
В смысле, я чё? Послал его, конечно. Я с головой дружу, пока что. Ромка никак не мог мне звонить. А в чём дело-то?

МАЙК
Сань, поехали с нами до парка? Там и выясним, в чём дело.

САЛЬЕРИ
Зачем это? Мне ваши рожи видеть совсем не по кайфу.

НАТАША
Саш... Буга... Ну, в общем, кто-то похожий на Ромку Бугина позвал в парк не только тебя. Он всех позвал, понимаешь? Всех, кто играл с ним в группе, когда он был жив.

МАЙК
Мы на колесах, Сань. Увезём и привезём обратно.

ДЖЕКСОН
Слышь, 808я гитара страны? Хорош дуться. Давай на мировую. Втроем-то мы быстрее налупим того, кто с нами так шутит. Ну?

Джексон протягивает Сальери руку. Сальери молча смотрит на ребят.

САЛЬЕРИ
Ждите на улице. Сейчас выйду.

5. НАТ/ИНТ - УЛИЦА/ПАРК/САЛОН АВТО - ДЕНЬ

Майк(за рулём), Наташа(рядом с водителем, Джексон и Сальери(сидят сзади) едут по городу в машине.

ДЖЕКСОН
(Сальери)
Чё, так и пилишь по 10 часов в день на своей гитаре?

САЛЬЕРИ
Отвали от меня, Джексон. Одолел уже.

ДЖЕКСОН
Может тебе пива купить? А то до пенсии будешь на нас обижаться из-за ерунды.

САЛЬЕРИ
Не надо. Мне вечером на работу.

ДЖЕКСОН
Где это ты ночами горбатишь? На вагонах, что ли?

САЛЬЕРИ
На каких вагонах? В кафе устроился. Каждый день, с 22х до пяти, лабаю на соло-гитаре.

НАТАША
Прикольно. Ты молодец, Сашка, что не бросаешь музыку. В отличии от некоторых. У вас там группа?

САЛЬЕРИ
Да.

ДЖЕКСОН
А у нас не хочешь спросить, что мы и как? Где, например, я работаю?

САЛЬЕРИ
Нет. Мне неинтересно. Я и поехал-то с вами только потому, что здесь что-то не чисто.

ДЖЕКСОН
Так помой, если нечисто.

МАЙК
Помолчи, Джексон. Что ты имеешь ввиду, Сань?

Машина заезжает на территорию лесопарка.

САЛЬЕРИ
Понимаешь, Майк. Я только вчера новую симку купил. Мой телефон даже бабка родная и та не знает. А этот, который голосом на Ромку похож, его вычислил. Как такое может быть?

Навстречу машине идут парень с девушкой(Варела и Оксана).

МАЙК
Скоро узнаем - как?

Наташа смотрит на парня с девушкой, которые машут автомобилю рукой.

НАТАША
Оксанка, что ли, со своим гуляет?

ДЖЕКСОН
(всматривается в дорогу)
Ага, они. Варела опять наверное пьяный. Машут чё-то.

Майк останавливает машину возле парочки и открывает окно.

МАЙК
Здорово. Чё ветками трясёте?

ОКСАНА
Здрасте.

ВАРЕЛА
Майк, здорово. Слушай, мы кажется ща Бугу видели, представляешь?

МАЙК
Да ну? Ты пьяный, что ли? И где же ты его видел?

Варела тыкает вдаль пальцем.

ВАРЕЛА
Да, какой пьяный? Вон, за поворотом видели. Может и не он, но, капец, похож. Оксанка его запалила. (подруге) Скажи им, так ведь?

ОКСАНА
Да он это был, Майк! Я его сразу узнала. Мы ему крикнули, а он повернулся и дальше пошёл.

ВАРЕЛА
Но. Мы за ним такие, а он забежал за дерево и исчез.

ДЖЕКСОН
Хаа.. Чё за дребедень, Варела?! Вы ничё не курили сегодня?

ВАРЕЛА
Мы не курим, Джексон. Если это не Буга, то, чё тогда этот парень на лыжню встал?

МАЙК
Мало ли. Вдруг подумал человек, что вы гопники какие.

ОКСАНА
Мы вам правду говорим, а вы ржёте, как дураки. Какой смысл нам врать?

Наташа смотрит на парней в машине.

НАТАША
Ребят, может расскажем им всё?

ОКСАНА
Ты о чём, Наташ? Что случилось-то? Бугин призраком, что ли, стал?

Майк секунду думает и снова поворачивается к Оксане и Вареле.

МАЙК
Вы подходите тогда сейчас на поляну.

ОКСАНА
Зачем? Это, где пикники делаем?

МАЙК
Да, туда.

ВАРЕЛА
А что за дела, Майк?

майк
Да просто, кто-то похожий на  Бугу, собирает всех в парке.

ОКСАНА
Ого. Ничего себе шуточки. Хорошо, ребят. Мы подойдём, конечно.

Майк закрывает окно машины, включает передачу и машина начинает движение.

САЛЬЕРИ
Я ж говорю вам. Тут чертовщина какая-то, Майк.

НАТАША
Мне очень страшно, мальчики. А вдруг это и правда призрак Ромки?

МАЙК
Я в призраков не верю. Просто, надо обязательно узнать, в чём тут дело.

ДЖЕКСОН
Конечно, надо. А то Сальери спать перестанет. Ну, ничё. Ща мы этого черта найдём и все почки ему отобьём.

Внезапно Наташа указывает пальцем вдаль.

НАТАША
(испуганно)
Ребят, смотрите!! Там - Буга!!

Вдалеке, за дерево, прячется фигура Буги.

...Машина тормозит посреди лесного парка. Вся четвёрка быстро выбирается из автомобиля.(прим. Действия и разговоры происходят быстро и в напряжении)

МАЙК
Где?! Я его не вижу?!

САЛЬЕРИ
Он, вон за то дерево прыгнул, Майк!

Все ребята быстро продвигаются по парку.

ДЖЕКСОН
Ну, держись, гадюка! Ща я тебя урою!

НАТАША
Джексон - ты дебил! Это Ромка! Курточка даже его! Ребят - это он!

МАЙК
Да, да... Он, конечно!

НАТАША
(кричит)
Это он, Майк! Я не знаю, как такое может быть, но это он!
Ромка-ааааа!!!

Неожиданно над парком эхом разносится гулкий смех Буги.

БУГА(ЗК)
(с эхом)
Хааааа… Хааааа..

Ребята останавливаются и, напряжённо дыша, крутят головами. На экране, в быстром порядке, сменяются кадры леса и парка.
НАТАША
(кричит)
Ромка-ааа!!!

ДЖЕКСОН
(кричит)
Эй, ты!! Выходи!! Чё ржёшь-то?!!

Раскатистый смех над парком повторяется снова.

БУГА(ЗК)
(с эхом)
Хааааа… Хааааа..

САЛЬЕРИ
Это его голос, Майк..(кричит)Буга!! Покажись!!

ДЖЕКСОН
(в страхе)
Чё-то мне расхотелось драться, ребятки.

НАТАША
(кричит)
Ромка-ааа!!! Мы здесь!!!

Майк поочередно бросается к каждому из ребят и кричит им в лицо.

МАЙК
(кричит)
Вы чё?? Этого же не может быть!! Этого быть не может!! Ромки - нет!!! Вы сдурели, что ли?!! Ромки - нет !!! Он погиб три года назад!!! Его нет!!

БУГА(ЗК)
Ты прав, Майк. Меня нет... Человек исчезает, когда о нём перестают помнить.

Все ребята оборачиваются и с удивлением разглядывают Бугу стоящему недалеко от них.

БУГА
Привет, ребят. Я очень рад, что собрал вас всех здесь.

МАЙК
Ромка, это ты??

БУГА
Я, Майк. Я.

Наташа делает шаг вперёд.

НАТАША
Ромчик! Как ты здесь??

Буга выставляет вперёд руку.

БУГА
Не приближайтесь ко мне. Это опасно!
САЛЬЕРИ
Буга, да, как ты здесь оказался, чёрт побери!?

БУГА
Отпросился на время. Просто захотелось всех вас увидеть и спросить.

МАЙК
Что спросить?

БУГА
Почему вы меня забыли, ребят? За три года не разу ко мне не приходили. А я ведь ждал вас каждый день. Я очень вас ждал.

НАТАША
Мы не забыли, Ром. Я часто тебя вспоминаю. Ой, слушайте, парни! А ведь сегодня пятнадцатое число! У Ромки же день рожденья!

ДЖЕКСОН
Точно ведь! Ха.. Ну и гусь ты, Буга! А я думаю, чё он всех на пикник тянет?! А он днюху себе решил устроить! Во дела! Хепибёздю от всех тебя, стукач!

БУГА
Спасибо, Джексон... Да, ребят. Мне разрешили вас собрать только сегодня. Когда у меня днюха.

НАТАША
Кто разрешил?

БУГА
Это не важно... Эх, Наташка, Наташка... Люблю тебя до сих пор. Жалко, что ты выбрала Майка, а не меня. Может быть я и не напился бы тогда, и не сел за руль.

ДЖЕКСОН
Так вот, почему ты Мики сюда не пригласил? Понятно.

БУГА
Приглашать Майка, отдельно, не было нужды. Я знал, что они с Наташкой вместе. Санчо, а ты не обижайся на Джексона. Он в душе добрый и бескорыстный. Дурак просто. Помиритесь, ребят. Прошу вас.

САЛЬЕРИ
Хорошо, Буга. Сделаем. Мне же нетрудно.

ОКСАНА(ЗК)
Бугин?!! Откуда ты здесь взялся?? И ты ли это?

Все присутствующие оборачиваются и видят Оксану и Варелу подошедших к месту встречи.

БУГА
Это я, ребят. Зашёл вот повидаться со своими друзьями.

ОКСАНА
Но, как такое может быть?? Что здесь вообще происходит, Майк?

Взволнованный Майк вытирает лицо ладонью и, обведя взглядом всех присутствующих, разводит руки в сторону.

МАЙК
А я кажется понял, что здесь происходит! Я понял! И как я сразу то не догадался, блин! Ты нам походу снишься, Ромка! Так ведь? Ты же снишься нам??? Да??

БУГА
(с эхом)
Да, Майк... Я вам снюсь... Всем сразу. Ладно, мне пора, ребят... Прошу вас лишь об одном... Помните ушедших друзей... Они живы, пока вы их не забыли... Поэтому, жду вас у себя. Джексон, принеси мне, пожалуйста, барабанные палочки. А то у нас нет нигде... Пока.

Буга делает шаг в сторону и исчезает. Ошарашенные ребята смотрят друг на друга.

0. ИНТ - КВАРТИРА - УТРО

Где-то тикают часы. Майк спит на диване. На стене комнаты висит гитара и большое фото, где улыбающиеся - Майк, Наташа, Джексон, Буга и Сальери(держит гитару), обнявшись, смотрят в объектив. Раздаётся трель дверного звонка. Майк просыпается и идёт открывать. Наконец, он открывает входные двери. На пороге квартиры Майка стоят улыбающиеся Сальери, Наташа, Джексон, Оксана, Варела и хмурая Настя. Джексон держит на плечах две бейсбольные биты.

САЛЬЕРИ
Представляешь, Майк? Нам сегодня, всем сразу, Буга приснился! На днюху к себе зовёт. Так что - одевайся. Сходим, поздравим.

ДЖЕКСОН
Ага. А то давно не были чё-то. Я вот и подарок приготовил. Палочек барабанных не нашёл, так биты ему втюхаю. Пусть там чертей по облакам гоняет.

ОКСАНА
И мы с вами сходим. Ромка же нам тоже не чужой был.

НАТАША
Ну, что ты смотришь, Майк? Не проснулся ещё, что ли? Или забыл, какое сегодня число?

МАЙК
А какое сегодня число?

НАСТЯ
Пятнадцатое, придурок! День рождения вашего Ромки Бугина!

                КОНЕЦ

P/S: На основе данного сценария, в 2020-м году, был выпущен одноименный аудиоспектакль, который Вы легко можете найти и послушать в сети Интернета...