Истории из жизни. Паспорт

Эль Че
Заехала я сегодня в местный супермаркет за продуктами. Частенько там бываю, люблю, знаете ли, между стеллажей побродить. Как во всех уважающих и не очень себя магазинах, есть в нём отдел с алкогольной продукцией. И я, как истинный ценитель всего прекрасного, погромыхала туда своей тележкой. А там моя люмая "Изабелла" по акции. Ну, думаю, это судьба! Сделаю-ка я сегодня вечером глинтвейн, не напицца ради, а только чтоб согреться. Как раз дома холод такой, что третью ночь уже сплю в кухне возле плиты в носках и в бабушкиной шубе. Взяла я, значит, эту бутылку и пошла на кассу Самообслуживания, знаете, такие, где сам себе продавец-касир?! И это было моей роковой ошибкой в тот вечер. Картина маслом) шесть касс, все, естественно, заняты плюс огромная очередь и передо мной и после. И одна девушка консультант на всех. Я, отстояв свою, радостно бегу к терминалу, выкладываю свои покупки на кассу и начинаю сканировать. Первой была бутылка вина. И, конечно же, блть, она не проходит. Терминал начинает требовать ввести акцизу, зачем-то спрашивать у меня про мой возраст и вообще звать на помощь консультанта. Я тоскливо оглянулась по сторонам в надежде найти поддержку, но встретившись со злобными взглядами людей в очереди, решила не нарываться, и оставить вино на потом. А потом начался ****ец.
- Девушка, Ваш терминал мне не доверяет и зовёт Вас.
- Что у Вас тут?
- Вино не пробивается.
- Ваш паспорт.
Вот тут я совершила вторую ошибку: мне надо было сделать кислую мину, какая у меня обычно и взять напором, но от неожиданности я просто потеряла дар речи.
Не, я всё понимаю, законы там, "увасработатакая" и прочее, но простите, я уже старая больная лошадь. И не ношу я с собой паспорт, у меня и без паспорта рожа протокольная.
- Нету у меня его. Дома оставила, в другой сумке, вот прям хотела переложить, чтоб принести и Вам показать, я ж его всегда только для этого и ношу, чтоб вам, блять, показывать, а тут забыла, представляете? Вот с детьми закрутилась и забыла, - начинаю врать и краснеть, на что слышу безаппеляционное:
- Нет документов, нет бутылки! И продавец, хватая моё вино, смотрит на меня презрительно- победоносным взглядом. Ну, думаю, приплыли. Но сдаваться тоже просто так не собираюсь. Время уже к закрытию, вино я больше нигде не куплю, а перспектива помереть от холода в собственной квартире в 21веке как-то мне особо не улыбается.
- Девушка, ну забыла я паспорт, у меня из всех документов с собой только карта вашего магазина, три матерных смски от начальства и фотография дочери. Ой, а хотите я Вам дочку покажу? - трясущимися от волнения руками тыкаю в телефон, а вдруг прокатит?! - Вот, смотрите, это она в садике, это возле ёлки на новый год, это в лагере "Орлёнок", а вот здесь - курит кальян с подругами. Поднимаю глаза на консультанта и понимаю, х.й там! Не прокатило... Оглядываюсь назад в надежде найти поддержку, но и там тоже х.й. Пока сображаю, что же делать, подсказку даёт сама консультант.
- Зиииин, - обращается она к мимо проходящей кассирше, - эта девушка взрослая или нет, как думаешь?
У Зины, по видимому, в древних предках был сам Конфуций, потому что глядя сквозь меня куда-то вдаль, Зина флегматично протянула: " может взрослая, а может и нет, кто их щас разберёт-то" и побрела куда-то, обреченно уронив голову на могучую грудь. ****ец! По очереди уже прошёл смешок и я краем уха услышала пару наспех составленных версий о моей нелёгкой биографии. Дальше медлить было нельзя и я решилась на отчаянный шаг:
- Скажите, выгляжу я на 17 лет? - предательски дрогнувшим голосом спросила я толпу!
- Продавай! Не видишь штоль, она уже старая, - закричала какая-то бабка в розовом пальто и чёрной беретке.
- Сама ты, сука, старая, - подумала я, но вслух пока не стала ниче говорить.
- Да не молодуха, видно же, - сказал лысый мужик в олимпийке, но перехватив мой полный злобы взгляд, быстро поправил себя - лет двадцать есть, точно.
Очередь оживилась: кто-то получил по шапке со словами - хера ты её разглядываешь, заткнись и стой молча, двое ребят-подростков начали делать ставки, продадут мне это злосчастное вино или нет, даже узбеки стали вспоминать русские слова, силясь понять, в чём дело.
Время шло, консультант не сдавалась, крепче обнимая мою бутылку, у меня кончились доводы и фотографии, я уже была готова устроить скандал, начиная с "Что ж это делается, люди добрые" и заканчивая "да лучше б вы так за просрочкой следили, как за чужими паспортами" как вдруг ситуацию спасла девушка. Она подошла и спокойно предложила купить это вино. Боги! Я готова была её расцеловать! Рассыпаясь в благодарностях и рассыпая на ходу продукты, кошелёк и визитницу, я вручила этой девушке деньги (потому что, блять, нельзя, чтоб я сама оплачивала) и шоколадку!
Окинув консультанта надменным взглядом и крепко прижав к себе бутылку, я гордо удалилась в закат.
Морали нет. Кому на пенсию пора - у тех паспорт спрашивают, а 17ти летним подросткам без проблем продают алкоголь и сигареты. Так и живём.