Критическое состояние
Возвращаясь из аптеки и проходя мимо школы, в которой
учился его внук Игорёк, дед Пётр Иванович услышал
звонок. Он глянул на часы – это был звонок с четвёртого,
урока, последнего в пятницу в третьем классе..
Дед Петя решил подождать внука и вместе идти домой.
Он занял наблюдательный пункт напротив крыльца школы,
примостившись на скамейке.
Шумным потоком протекла пара младших классов. И вот
уже замелькали знакомые лица. Вот и толстячок Рома с
двумя ранцами еле поспевает за косичками Леночки. И вот
уже поток превратился в ручеёк, а Игорька всё не видно.
Но к Петру Ивановичу вприпрыжку подбегает Толик,дружок Игорька:
- Дедушка, а Игоря учительница задержала, разговаривают они.
Скоро выйдет, ждите! – и Толик убежал
Наконец показался Игорёк, раскрасневшийся и сердитый.
-Привет, дед!- кинул ранец на скамейку, сел и молчит.
- Ты чего нахохлилс, Игорь? Кто обидел? – дед погладил
любимые рыжие вихры внука.
- А чего она…Светлана Борисовна, всем оценки по сочинению
поставила, а мне нет?! Завтра останешься послеуроков, говорит,
и перепишешь. То есть в понедельник- губы у внука дрожали.
- Так до понедельника долго ждать… - дед подумал и принял
решение:- Ты посиди здесь, а я подойду к Борисовне, узнаю, в чём дело.
Вышел дед минут через 15 в большой задумчивости, но
в объяснения не вдавался, просто сказал:
Ну, перепишешь, подумаешь, сколько там тех дел…
И они пошли домой. Дед взял у внука ранец, чего раньше не делал.
Был очень ласков, прямо, как бабуля.
- Ты, вообще, как себя чувствуешь – вдруг остановившись и
внимательно осмотрев внука, спросил дед.
А внук с ответом не задержался и бабушкиным голосом пожаловался:
- Да что-то неважно. Голова болит. На погоду, наверное.
- По-моему, ты мало бываешь на воздухе. Сегодня перед сном
обязательно погуляем. Это я тебе обещаю!
Придя домой, обычно равнодушный к домашним делам, дед
неожиданно превратился в энергичного распорядителя.
- Корми ребёнка, Аня, - в приказном тоне отдал он распоряжение
бабушке,- не затягивай с обедом. А ты, Игорёк, после обеда на
часок ляжешь поспать. Устроим сегодня день отдыха, уроки будем
делать завтра. Перед сном можешь полчаса почитать Жюль Верна.
Бабушка даже обиделась: «Раскомандовался, ишь!»
После обеда, убедившись, что внук не сел за компьютер, а лёг
в кровать с книгой, дед пошёл в кухню, где сидела в молчании
его Анна, уперев ладони в колени.
- Ну, - сказала она, - я жду! Что это за новости ты ещё
придумал? Игорь днём давно уже не спит.
- Вот именно, Анна, новости! Причём, неважные! Ты только сиди
спокойно. Я говорил с учительницей. У нашего внука проблемы
с головой! Что именно- она не сказала, учитывая, вероятно, мой
возраст. Но состояние критическое! Даже не знаю, как доложить
об этом сыну, а невестка – так та сразу грохнется в обморок!
А ты, Аня, вот что – слёзы утри и внука не пугай, а пойди-ка
измерь ему температуру…
Градус подмышкой был абсолютно нормальным. Но процедура
усыпила Игорька, и он проспал полтора часа.
А к этому времени приехали родители с работы. Очень удивились,
что Игорь спит. Заподозрили неладное. И Пётр Иванович доложил
обстановку с головой. Но обморока у невестки не случилось.
- Ерунда какая-то. Мой сын с утра был совершенно здоров.
Тебя в школе никто не бил по голове? Ты не падал? - спросила она
у вышедшего из спальни Игорька и приложилась губами к его лбу.
- Да всё нормально, ма! Ничего у меня не болит! Можно мне в
«Танки» поиграть? А вечером мы с дедушкой идем гулять!
Мама, деловая woman, приняла правильное решение:
не паниковать, а тщательно наблюдать! А деду, как разносчику
паники, объявила выговор.
- Кстати, папа. Что именно сказала Вам наша Борисовна?
- Так и сказала, - посрамлённый дедушка был обижен, -Да,
так и сказала «Критическое состояние ума!»
- Это уже ни в какие ворота не лезет! - возмутился папа
- Не волнуйся, милый, я в понедельник с утра зайду к ней!.-
грозно пообещала мама.
К вечеру, выполняя своё обещание, де повёл внука на прогулку.
Оказавшись «случайно» вблизи «Макдоналдса»,они совершили
сделку: уроки вечером на пломбир сейчас.
И хорошо посидели за столиком на летней веранде кафе, забыв
о времени и критическом состоянии .
Но уроки были сделаны, к удивлению родителей. И следующие
два выходных дня превратились в праздник, несмотря на
периодическое измерение температуры и вечернюю очистительную
клизму. Зато вся семья в субботу съездила к морю, а в
воскресеньев сосновую рощицу, где собрав шишки и разведя
костерок, поджаривала на шампурах яблочки.
Да, «не было бы счастья, да несчастье помогло», думал
дед, и внук был с ним согласен.
В понедельник Игорёк пришёл в школу с мамой, которая
сходу подступила к классной руководительнице с вопросом:
- Вы врач или учитель?! Какое у Вас было основание ставить
моему сыну столь страшный диагноз? Подумать только –
критическое состояние ума! У нас бабушка в предынфарктном
состоянии! У нас вся семья в критическом состоянии!!!
- Господи ты боже мой! Что же я могла такое сказать??? –
Светлана Борисовна побледнела, как мел на классной доске.-
-После уроков, в пятницу подходил ко мне Пётр Иванович
по поводу сочинения Игорька. ..Ах, вот откуда всё пошло!
Теперь я вспомнила! А Вы, кстати, читали сочинение сына?
Про любимую бабушку! Нет? Значит, не знаете, что это он про
Бабу Ягу написал? !Пожалел одинокую старушку, которую
никто не любит! Совершенно уникальный взгляд со стороны!.
Я думаю послать его сочинение на конкурс! Да, я считаю,
что у мальчика критический СКЛАД ума! Ведь это совсем
не то, что критическое состояние чего бы то ни было,
согласитесь! Ведь это дар свыше, а не болезнь!
А Игорь стоял в сторонке и улыбался новой мысли,
внезапно пришедшей в его светлую головку будущего
литературного критика: "Ха, а ведь Иванушка-дурачок
совсем не дурачок, а клёвый, геройский пацан – и я это
докажу! И с несчастным Кощеем надо разобраться!
Притом, что хорошие праздники в итоге получаются!"