Неземной

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     Кто сказал, что не бывает настоящей любви? Ирка Баранова все еще надеялась на тихое семейное счастье. Хотя годы ее были немаленькие, перевалило за сорок, но все в деревне ее звали по-простому, да она и сама привыкла: Ирка – значит, вроде как молодая еще. Работала Ирка в сельпо продавщицей уже много лет. После окончания торгового техникума даже поступила заочно  в институт, но, проучившись полтора года, бросила, так как залетела от Васьки Сорокина, местного тракториста. Родила мальчика. Васька был готов признать дитя, но разбился на мотоцикле.

      Так и проводила свои годы Ирка, подвизаясь на  ниве торговли, помогала матери со скотиной и на огороде, любила смотреть сериалы и индийские фильмы. Но самым любимым ее фильмом был «Одиноким предоставляется общежитие». Вот бы ей такого «пирата», какого отхватила главная героиня, а не этих деревенских увальней- алкашей, которые, конечно, подваливали к ней по молодости, а сейчас их приняла мать сыра-земля на сельском кладбище, что виднеется в конце деревни. Колька, сынок, уже  почти взрослый.  Не пора ли ей  подумать о себе, подыскать  спутника жизни, переехать куда-нибудь к цивилизации поближе? А что? Вдруг в ее жизни появится мужчина? Да не просто хам, недоучка, пьяница или ревнивец, а особенный: вежливый, тактичный, образованный, который сможет полюбить ее неземной любовью. В поисках такой любви она засела на сайт знакомств. Боже, кого тут только не было!  Мужики всех мастей, но цели были у них, в основном, конкретные и всем известные. Одни сидели в тюрьме, другие были женаты. Большой и светлой любви с увядающей женщиной никто не хотел.

      И вот, кажется, нашелся один такой. Вениамин из областного города. Не то чтобы он оказался ей близким по духу, но точно не похожим на других. На секс не намекал, каждую свою мысль облекал в непонятные Ирке слова. В ответ на то, что Ирка ищет любовь, он написал целый трактат, в котором раскрыл понятие любви как организованного вместе пространства, где каждый индивид должен иметь возможность для личностного роста. Никто до этого не говорил ей о личностном  росте,  все мужики, которых она знала или о которых слышала, «расти» не хотели: им бы, напахавшись на работе, выпить-пожрать, да еще одно нужное дело поиметь, а потом отвернуться к стенке и захрапеть. А тут тебе и «смесь радости и сострадания», и «захватывающее измерение». В общем, не выдержала Ирка, напросилась в гости.

     Ехать было недалеко, электрички ходили исправно. Ирка волновалась, понравится ли она Вениамину, ведь немолодая, местами оплывшая, но, подкрасившись, нарядившись, решила, что ничего, сойдет.  Телевизор у всех есть, одеваются все одинаково. Надо еще вблизи на этого Веню посмотреть. Да и секса не было давненько, томление раздирало мозг и другие части тела. Вениамин встретил ее на вокзале, сразу стало видно: разочарован. Да и был он моложе Ирки на целых четыре года! Всего-то тридцать восемь. Вениамин был строен, худ, просто-таки светился от недокорма. Узкие ладони, длинные пальцы. Не таким ей рисовался образ возлюбленного. Но лицо у мужчины было приятное:  взгляд нездешних, прямо-таки потусторонних глаз показался Ирке интригующим.

     Кавалер галантно улыбнулся и повел ее в свое холостяцкое жилище. Всю дорогу он нес какую-то чушь о некоем Брэгге или Грэгге и его Божественной матрице, о голографическом сознании и умении видеть пространство и время.  Мартовский ветерок нежно ласкал лицо, но Ирка понимала, что, похоже, с этим умником вряд ли дойдет дело до телесного, не «пират» он вовсе, но все же… не уезжать  же сразу домой. Ей даже подумалось, раз Вениамин такой ясновидец, каким себя выставляет, может быть, ей что дельное подскажет? Как жить дальше? Его умозаключения были ей чужды, он ее «забалтывал», но почему бы разок не послушать  этого странного человека?

      Жилище Вени  оказалось однокомнатной, весьма уютной квартиркой, никаких лишних вещей. Чисто, аккуратно, совсем не похоже на избу, в которой жила Ирка. Она сняла куртку в коридоре, прошла в комнату, села на диван. Ей было немного неловко, и, чтобы скрыть эту неловкость, она забралась на диван с ногами: вот, мол, какая раскованная… Пространство было слишком тесным для людей разного пола. Вениамину ничего не оставалось делать, как продолжать лекцию об особом состоянии сознания. Потом он перешел к  рассуждениям о целительной силе воды. Воды Ирка перевидала много: и в магазине в бутылках, и из колодца черпала, и по святым местам ездила, иногда привозила. Ее удивляла такая непохожесть Вениамина на других.

     - Вениамин, а как Вы уживаетесь с людьми? – полюбопытствовала Ирка. – Они Вас понимают?
     - Совершенно не понимают, да я уже привык, - ответил Вениамин.
    - А кем Вы работаете, позвольте полюбопытствовать?
     - Я программист. Один на один с компьютером. Моей работе ничто не мешает.
     -Но Вы какой-то неземной,  оторваны, можно сказать, от жизни! Это тяжело… - заключила Ирка.
     - Я сам себе реальность, потому что имею власть над своим сознанием и владею силой матрицы,  - уверил ее Вениамин. - Но не пройти ли нам на кухню? Пора  Вас угощать. Я забыл сказать, что вегетарианец. Но у меня столько сортов чая! К чаепитию у меня особое отношение. Приготовление чая - это целое искусство, и я владею им в совершенстве!
     Ирка бы съела даже беляш, а чай предпочитала в пакетиках. «Липтон» или «Принцесса Нури» - ей без разницы. Но, сделав умное лицо, она хрумкала сухариками и хвалила чай.

      Вениамин показал на стену, у которой стоял стол. Там были какие-то рисунки.
     - Видите, это мандалы, я сам их рисовал, - с  гордостью произнес хозяин.
     - Манд… Чего? – поперхнулась Ирка.
     - О,  мандала – это великая вещь! Это не просто узоры! Я сам ее творю. Такая мандала исцеляет, вдохновляет, побуждает к творчеству, помогает сконцентрироваться на определенной мысли.
     - Да, цвета яркие, красиво нарисовано, - вставила Ирка.
     - Видите? Вы правда заметили? Это отражение моей души!
     - Чистая у Вас душа, Вениамин. Вы такой умный, скажите, как одинокой женщине жить дальше? Будет ли свет в конце тоннеля?

     Веня зарделся  от похвалы и перешел а «ты».
     - Я тебе дам книжку Грегга Брейдена, там ты найдешь ответы на все свои вопросы.
     - Хорошо, спасибо.
     Они перешли в зал.  Ирка опять плюхнулась на диван. Вениамин включил необычную музыку.
     - Что это за музыка такая? – спросила Ирка.
     - Это мантра. Мантры бывают разные. Помогают привлекать в свою жизнь все, о чем мечтаешь. Вот эта мантра привлекает любовь.
     - Это что, все так просто? – удивилась Ирка. - Включила мантру, и вот он, мужчина твоей мечты?
     - Для этого ты должна очиститься от всего грязного, наносного. Проще говоря, воспарить духом. Но тсс…   - Вениамин прижал палец к губам. – Давай дослушаем.

      Парить духом не хотелось, однако мантра подействовала  на Ирку успокаивающе. Сам же хозяин нервно ходил по комнате. Казалось, что-то мучило его, и он не решался выговориться. Когда мантра закончилась, Вениамин решительно направился к телевизору и  указал на изящную статуэтку девушки, стоявшую на кружевной салфетке.
     - Видишь, Ира, это мой идеал. Скоро  я встречу незнакомку, и с нами  случится большая любовь. Обрати внимание на эти два кристалла, что стоят рядом со статуэткой. Они изменили цвет. Я уверен, произойдет что-то необычное!
     «Уж не дурачок ли он?  Вроде  не тянет, но все же… Вот вляпалась, блин!» - подумалось Ирке, и она спросила:
     - Да любил ли ты кого, Вениамин?  Земную женщину любил? Все же  уже не мальчик.
     - О да! Я влюблен в нашего гуру Натали. Это необыкновенная женщина! Восемь лет прошло с тех пор, как ее увидел впервые. Она приходит ко мне в снах. Она руководит мною.
     Что такое «гуру», Ирка уточнять не стала, просто предложила:
     - Так в чем же дело, Вениамин? Признайся ей в любви.
     - Ирина, она замужем, она сказала, что может быть лишь моей духовной сестрой.
     - Как все сложно… Любишь Натали, ждешь появления прекрасной незнакомки.
     - Да, все это так. Мы не знаем, как Вселенная ответит нам. Надо ждать.
     - Ну а мне, видно, не ответит, - вздохнула Ирка и посмотрела на часы.          
         - Мне пора, Вениамин. Проводишь?

     Вениамин оказался джентльменом. Помог купить билет, помахал рукой  вслед отъезжающей электричке. Всю дорогу Ирка читала Брейдена. Ничего не поняла, только в конце книги были интересные случаи из жизни. Дома она некоторое время слушала мантры. До мандал дело не дошло: забот хватало.  Мантры ли помогли, но  решила Ирка податься на заработки в Москву и парня с собой прихватить: пусть учится  копеечку ценить. А там пошло-поехало, не до любви стало.

     Десять лет спустя Ирка случайно встретила Вениамина в электропоезде «Ласточка», направлявшемся в Москву. В душе поднялось что-то теплое от узнавания знакомого лица.
     - Здравствуй, Вениамин! – обратилась она к нему.
    Он внимательно посмотрел на нее.
     - Ирина? Очень рад! Как ты? – вежливо улыбнулся он.
     - А ты совсем не изменился… Ну как, нашел свою любовь или все так же, в духовном поиске?
     - Нет, Ирина, не нашел. Но чувствую ее приближение. Ты не ответила, как ты?
     - Да я тоже одна. Живу и работаю в Москве. Поубавилось всяких глупых желаний, да и сына надо было поставить на ноги. Знаешь…
     - О! Ты живешь в  Москве?  - перебил ее он. - Я приду к тебе в гости. Дай адресок. Будет где остановиться, переночевать.
     - Вениамин, ты меня неправильно понял. У меня нет квартиры в Москве. Я снимаю жилье на несколько человек, там негде принимать гостей.
     Вениамин как-то помрачнел, поскучнел.
     - Ну ладно, Ирина. Всего доброго!
     И пошел дальше по вагону.
     "Вот тебе и неземной…" - подумалось Ирке.

     2019